Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО


ТЕМА: Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО Выполнила Башкирова Джанетта Геннадьевна МБУ ДО Озерненская ДШИ 2016 год Содержание 1. Особенности системы оценки2. Основные функции системы оценки3. Объект системы оценки4.Показатели оценки образовательных достижений5.Требования к результатам освоения ООП6.Объект оценки личностных результатов в НОО7.Объект оценки личностных результатов в ООО8.Особенности оценки достижений личностных результатов9.Основные объекты оценки метапредметных результатов в НОО и ООО10.Оценка метапредметных результатов11.Особенности оценки предметных результатов12.Оценка динамики формирования предметных результатов13.Уровни достижений обучающихся и процедуры оценивания14.Обязательные составляющие системы накопленной оценки 15. Портфель достижений и его состав 16.Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО17. Портрет выпускника НОО и ООО * Особенности системы оценки комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования)использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценкиоценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задачоценка динамики образовательных достижений обучающихся, использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достиженийиспользование итоговой оценки и аттестации обучающихся и оценки состояния и тенденций развития системы образованияуровневый подход к разработке планируемых результатовиспользование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. * Основные функции системы оценки оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации, аттестации, мониторингового исследования) обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО Основные направления и цели оценочной деятельности * Объект системы оценки В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы НОО и ООО * Показатели оценки образовательных достижений Инструментарий Итоговая оценка Внутришкольный мониторинг Портфель достижений Оценка достижения планируемых результатов Динамика образовательных достижений * * Объект оценки личностных результатов в НОО сформированность внутренней позиции обучающегосяориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассникамисформированность основ гражданской идентичностисформированность самооценкисформированность мотивации учебной деятельностизнания моральных норм и сформированность морально-этических суждений. * Объект оценки личностных результатов в ООО результатов в ОШ Личностные качества участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении прилежание и ответственность за результаты обучения готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках системы общего образования * Особенности оценки достижений личностных результатов НОО и ООО В соответствии с требованиями Стандарта личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке, оценка личностных результатов обучающихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы достижение личностных результатов выпускников основной школы не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня * Основные объекты оценки метапредметных результатов НОО ООО способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачиумение осуществлять информационный поискумение использовать знаково-символические средства для создания моделейспособность к осуществлению логических операцийумение сотрудничать с педагогом и сверстниками. способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграцииспособность к сотрудничеству и коммуникацииспособность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практикуспособность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развитияспособность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. * Оценка метапредметных результатов Содержание оценкиОбъект оценкиПроцедуры оценки совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, т.е. умение учиться.сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действийа) внутренняя накопленная оценкаб) итоговая оценка * Особенности оценки предметных результатов Оценка формируетсяСодержание оценкиОсновной объект оценивания Система оценки предполагает за счёт учебных предметовсистема предметных знаний и система предметных действийспособность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных действий выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. * Оценка динамики формирования предметных результатов Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе: • первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; • выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; • выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. * Уровни достижений обучающихся и процедуры оценивания - базовый - отметка «удовлетворительно» (или «3»), «зачтено».- выше базового: повышенный - оценка «хорошо» (отметка «4») - высокий - оценка «отлично» (отметка «5»);- ниже базового: пониженный - оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - низкий - оценка «плохо» (отметка «1»). Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие * НОО ООО Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) мониторинг общей готовности первоклассников к обучению в школеТекущее оценивание (в процессе обучения) устный опрос, письменные самостоятельная работа, контрольное списывание, диктант, тестовые задания и т.д.)Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения в начальной школе) диагностическая контрольная работа, диктанты, изложения, контроль техники чтения) Стартовая диагностика Тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметамТворческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. * Портфолио (портфель) достижений и его состав является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения –развитие универсальных учебных действий;предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др. * Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется Внешняя оценка:характеризует уровень достижения предметных и метапредметных[1] результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования Внутренняя оценка:- включает результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, - отражает динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. по результатам итоговой (в том, числе государственной) аттестации обучающихся по результатам промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющейся в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся . * Источники: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fmikunschool1.ru%2Fdokument%2Fsistema_ocenki_dostizhenija_planiruemykh_rezultato.doc&name=sistema_ocenki_dostizhenija_planiruemykh_rezultato.doc&lang=ru&c=57b08c9a17b1Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fschool3-revda.ru%2Fdata%2Fmain%2Fosn_obr_prog%2Fdocuments%2F1.3.sistema_ocenki_dostiszhenia.pdf&name=1.3.sistema_ocenki_dostiszhenia.pdf&lang=ru&c=57b08c64cd7dhttps://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkikino-shkola.okis.ru%2Ffiles%2F6%2F0%2F0%2F6003%2Ffgos_8.gif&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1&noreask=1&pos=2&lr=193&rpt=simagehttps://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1&img_url=http%3A%2F%2Fegoradou5.edumsko.ru%2Fuploads%2F2000%2F1034%2Fsection%2F258054%2Fkartinki%2Ffgos.jpg&pos=4&rpt=simagehttps://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%A3%D0%A3%D0%94&img_url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F342%2Fimg9.jpg&pos=145&rpt=simagehttps://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mindblowingpicture.com%2Fdownload.php%3Fres%3Dstyle%252FWPDKHQT8.jpg&pos=25&rpt=simage * БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! * Спасибо за внимание!