План конспект урока по математике Виды углов. Измерение углов


Урок по теме «Виды углов. Измерение углов.»
УМК под редакцией Н.Я Виленкин и др.
Класс 5
Разработала Бельчикова Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ ООШ № 23
Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок в форме эвристической беседы.
Целевая установка: формирование представлений о видах углов, транспортире.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научить измерять градусные меры углов с помощью транспортира, рассмотреть все виды углов.
Метапредметные:
Позновательные УУД:
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе эксперимента, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.
Личностные УУД:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Познавательный интерес к
математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.




Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок в форме эвристической беседы.
Оборудование: компоненты УМК «Математика» 5 класс, Н.Я Виленкин и др; проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока
Задачи этапа
Визуальный ряд

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

Организация













Определить цель занятия













На доске дата, название темы не записано.
Через проектор на доску выведен слайд №1




13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



- Ребята, что вы видите на рисунках?









-Какое слово объединяет все эти рисунки?
- Тема сегодняшнего урока «Виды углов. Измерение углов». Записываем тему урока.




-Учащиеся высказывают свои мысли
Читают комментарии к слайду
Записывают тему.


Личностные: познавательный интерес к математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.
Познавательные: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.









Слайд №2-4

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Ребята, давайте вспомним все виды углов.
Дайте определение прямого и развернутого угла.
С помощью какого инструмента можно построить прямой угол?










- С помощью какого инструмента измеряют градусную меру углов?
Посмотрите внимательно на слайды
3 и 4, и попробуйте дать определение острого угла, тупого угла.
Обратите внимание на обозначение углов. Вершина угла совмещается с началом отсчета на транспортире. Обратите внимание, что градусную меру угла надо смотреть по шкале, на которой написан нуль.
Вспоминают виды углов, дают определение прямого и развернутого углов.
Развернутый угол – зто угол, который состоит из двух дополнительных углов.
Прямой угол-это половина развернутого угла.
Прямой угол можно построить с помощью чертежного треугольника.

Транспортир.

Угол, градусная мера, которого больше 0, но меньше 90 называется острым углом.

Угол, градусная мера которого больше 90, но меньше 180 называется тупым углом.


Актуализации опорных знаний и умений

Вспомнить ранее изученный материал и подготовить учащихся к изучению нового материала

Слайд513 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


-Что вы помните из начальной школы об углах?


Как вы думаете какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов:
а) в 3часа
б) в 5 часов
в) в 10 часов
г) 11 часов
д) в 2ч 30м
е) в 5ч 30 м


Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания?
Учащиеся называют прямые и развернутые углы.


Дети молча записывают ответы, в случае правильного ответа (сверяют по слайду) ставят +, в случае неверного ответа ставит -, а решение поясняет ученик, который выполнил задание верно.
Личностные: умение воспроизводить информацию по памяти, развитие навыков самооценки, честности, объективности.
Регулятивные: построение речевых конструкций, умение воспринимать информацию на слух, умение организовывать свою работу согласно инструкции учителя.


Принятие цели







































































Первичное закрепление
Экспериментальным путем найти сумму углов треугольника.




































































Научиться применять изученные свойства

У каждого ученика на столе: линейка, транспортир, углы (2 разных комплекта) (Приложение 1)



13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
















13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



13 EMBED PowerPoint
·