Презентация по математике Угол. Измерение углов. Построение углов 5 класс


ВыполнилаЛабунько Лидия Евгеньевнаучитель математикиМБОУ г. Керчи РК «Школа № 23» Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы. Задачи:- Образовательная: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.- Развивающая: развивать творческую мыслительную деятельность, развивать математический кругозор, мышление, память, внимание;- Воспитательные: воспитывать познавательную активность учащихся, прививать самостоятельность и любознательность. Как построить, как измерить,Биссектрису провести,Как сравнить и как отметитьИ в тетрадку занестиЧтоб уметь решать задачи,Выполнять и чертежи,На десятку не иначеВсё усвоить мы должны Астроном ты иль конструктор, Архитектор иль портнойВсюду угол очень нуженВсюду важно знать о том,Где развернутый, где острыйГде прямой, а где тупойРазобраться очень простоСамому или со мной! 1. Какие объекты окружающего мира имеют форму окружности?2. Какие объекты окружающего мира имеют форму круга?3. Какие объекты окружающего мира имеют форму сферы (шара)? - радиус окружности;- хорда;- диаметр;- дуга окружности;- круг;- центр круга;- сфера;- центр сферы;-радиус сферы;- шар. Сформулировать определения Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку». По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!» Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, и выполняли её по-разному.- Как вы понимаете услышанную притчу?Поэтому, хочется, чтобы вы понимали, что каждый из вас строит свой храм, и чтобы каждую минуту узнавая что-то новое осознал полезность своего учебного труда. Притча Мне служит головой вершина,А то, что вы считаете ногами,Все называют сторонами.Увеличить стороны мои, когда угодно,Вы можете совсем свободно. Мы узнаем новое об углах, их видах, познакомимся с транспортиром – инструментом, с помощью которого измеряют углы и строят их. АОВ АО, ОВ – стороны угла О - вершина угла А О В Виды углов P O S K L R Острый угол Прямой угол Тупой угол C B А А С Равные углы А В прибор для измерения углов Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Виды транспортиров Единицу величины угла называют градусом. С К М АМВ = 1 А В Измерьте градусную меру угла при помощи транспортира Практическая работа А О В Проблемный вопрос: Как измерить угол при помощи транспортира? Задание для группы №2 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0є). 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду тупой прямой острый Физкультминутка Поднимает руки класс — это «раз».Повернулась голова – это «два».Руки вниз, вперёд смотри – это «три».Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,С силой их к груди прижать – это «пять».Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Найдите ошибки при измерении углов Проблемный вопрос: Внутри острого угла из его вершины провели четыре луча. Сколько новых углов образовалось внутри данного угла? А E D С В О F Решение упражнений№ 424, 425 (90°-100°), 427(а), 428, 430 (а,в,д), 431(а,в,д), № 432- самостоятельноДополнительные задания № 433*, 434*, 438*, 439*(а). РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал …. Я понял, что …. Теперь я могу …. Было трудно …. Домашнее задание п. 2.6Базовый уровень – № 423, 425(95°-15°), ПТ № 184 Повышенный уровень - № 429, 431(г, е), ПТ № 185 Высокий уровень - № 430(г,е), 439*(б), ПТ № 188 СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!