Урок литературного чтенияПляцковский. Верный друг ( 2 класс)


Предмет Литературное чтение Класс 2 урок
Тема урока: М.Пляцковский « Верный друг», А.Барто «Друг напомнил мне вчера»
Общая цель: Уметь анализировать произведения
Задачи: Отрабатывать навыки беглого чтения.
Обобщить знания детей о дружбе, друзьях, их роли в жизни
Развивать внимание, мышление и речь
Воспитывать стремление быть терпимым в обществе людей, умение дружить и уважительно относиться друг к другу.
Ожидаемые результаты обучения Понимают нравственную категорию дружбы, как средство воспитания доброты, благородных стремлений
Применяют работу в группах, в парах
Анализируют художественный текст с точки зрения нравственных проблем
Синтезируют все полученные знания
Умеют анализировать и обобщать, оценивать поступки героев .
Подходы в преподавании: методы и приемы Мозговой штурм, игра « Друзья», применение ИКТ: работа в группах и парах
Основные идеи, отработанные на уроке Без друга в жизни туго.
Источники, оснащение, оборудование: Учебник “Литературное чтение” 2 класс, Издательство “Атамура”, Алматы, 2011; рабочая тетрадь, листы А-3, маркеры, смайлики, кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, карточки с иллюстрациями солнца, луны, облака, звёздочки и тучки, ИКТ, интернет-ресурсы.
Межпредметные связи Познание мира, русский язык, изобразительное искусство.
Этапы время Виды заданий и действия участников занятия Процесс
оценивания Ресурсы
Организационный момент Эмоциональный настрой «Две половинки» ФО: похвала Музыкальное сопровождение
Вызов Мозговой штурм «Покопаемся в памяти».
Дети отвечают на вопросы:
1.Над каким произведением работали на прошлом уроке?
2.С какими героями вы встретились?
3.Что вы можете рассказать о них? ФО: поддержка
Проверка домашнего задания
Чтение на оценку ( Уровень –С)
Чтение стихов наизусть (уровень-В)
Защита своих эссе (Уровень-А) ФО:взаимооце-нивание Звёздочки и смайлики
Просмотр презентации
« Верный друг» ИКТ презентация
« Верный друг»
Деление на группы. ФО: похвала Карточки с иллюстрациями сказочных героев
Написать как можно больше прилагательных к слову «Друг»
Защита своих работ ФО: взаимоо-ценивание Лист А-3
Маркеры
Осмысление Игра « Друзья»
(отгадывают героев сказок) ФО: похвала Карточки с загадками
Сегодня мы познакомимся со стихотворением « Два козла»
- Вы кого-нибудь узнали?
С рассказом « Дружба»
-Можно ли Максима назвать другом и почему?
ФО: поддержка Учебник
Работа в группах
«Строительство Дома Дружбы»
Защита выбранного слова ФО: взаимоо-ценивание Листочки
маркеры
Смайлики
Физминутка « Если весело живётся, делай так…» ФО: похвала ИКТ видео
Рефлексия Дифференциация- проверка знаний учащихся Работа в парах.
Доскажи:
-Друзья должны быть…
-Друзья не должны быть… ФО: Взаимоо-ценивание Лист А-4
Работа в группах « Мирилка»
Обвести руку и записать пожелания на каждом пальце другу.
Защита своих работ. ФО: взаимоо-ценивание Листы А-3
Маркеры
Анализ и самооценивание урока -Какой главный смысл нашего урока?
-Что такое дружба?
-Кого можно назвать другом? ФО: поддержка Рефлексия Прикрепляют цветные кружочки:
Урок понравился
Урок хороший
Урок не понравился ФО: самооце-нивание Большие смайлики
Итоги урока, чтение домашнего задания С какими произведениями познакомились?
Чем они вас затронули?
Что же такое дружба?
Д/З:
С- нарисовать подарок другу
В- изготовить открытку
А-презентация « Дружба» ФО: похвала Изменения к уроку