Статья СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Младший школьный возраст составляет особый этап развития в личности ребенка. В этом возрасте личностное развитие ребенка в значительной степени определяется учебной деятельностью, ее результативностью. Проблема школьной успеваемости, оценки результатов учебной работы детей – центральная в это время.
Система оценивания занимает особое место в новом ФГОС. ФГОС определяет переход от традиционного подхода к оцениванию достижений обучающихся в виде диагностики обученности к выявлению динамики их личностного развития (1).
В первом классе используем три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, итоговое оценивание. Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения в начальной школе.
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа (1). Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.
Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и др
Результаты наиболее значимых работ анализируем с помощью диагностических карт. Информация, содержащаяся в картах, является открытой для ученика и родителей. Карта позволяет не в общем, а точно характеризовать достижения и проблемы учащихся и давать необходимые рекомендации учащимся и родителям.
Во втором классе для оценки результатов учебной деятельности применяем принцип критериального оценивания.
Оценка учителя - это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота. Самооценка – это оценивание самого себя, свои силы, возможности и умения, которая в разных ситуациях проявляется по-разному (3).
Оценка должна свидетельствовать о гуманистическом отношении взрослого к ребенку.

15