Планируемые результаты как основа системы достижения требований стандарта


Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку деятельности учащихся; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. а) ориентация на достижение результата;б) реализация комплексного подхода;в) регулирование системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. Цели оценочной деятельности: задания на воспроизведение информвциизадания по применению знаний и уменийсоздание учеником своего информационного продукта: вывода, оценки и т. п.Изменение форм и методов оценки предметные результаты(знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);метапредметные результаты(способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотиваций учащихся).Формирование системы оценки планируемых результатов: Первый уровень – планируемый.Второй уровень – реализуемый.Третий уровень – достигнутый. Всё, чем обязан овладеть учащийся на уровне планируемых стандартом требований к результатам образования, должно стать его личным достоянием, быть усвоено сознательно и прочно.Методология оценки сформированность УУДсамоопределение смыслообразованиеморально-этическая ориентацияЛичностные результаты Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи.Умение осуществлять информационный поиск.Осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения и т. д.Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.Метапредметные результаты Система основополагающих элементов научного знания.Система формируемых действий, направленных на применение знаний, их преобразование и получение нового знания. Способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.Предметные результаты Внутренняя – это оценка самой школы(ребёнка, учителя, администрации).Внешняя оценка проводится внешними по отношению к школе службам.Итоговая оценка Текущие отметкиучителя самооценка . учащихся наблюдение итоговая. психологов аттестацияВнутренняя оценка: Государственная итоговая аттестация выпускников.Аттестация работников образования.Аккредитация образовательных учреждений.Мониторинговые исследования качества образования.Внешняя оценка