СКАЗОЧНАЯ ВСТРЕЧА НА ИГРОВОЙ ПОЛЯНЕ (Сценарий праздника – Дня защиты детей)


СКАЗОЧНАЯ ВСТРЕЧА НА ИГРОВОЙ ПОЛЯНЕ
(Сценарий праздника – Дня защиты детей)

З.М. Гринева
ГУ ЛНР МЦПРВР и ДОДУМ №2
г. Молодогвардейск
art_centr_2@mail.ru
Аннотация
Данный сценарий был разработан для проведения городского мероприятия, посвященного Дню защиты детей в г. Молодогвардейске. Материал подан живо и интересно. Предлагаемый сценарий поможет организаторам подобного мероприятия создать особую атмосферу на праздновании Дня защиты детей. Незатейливый сюжет, обеспечивая доступность исполнения, порадует юных зрителей. Материал возможно использовать при проведении праздников с участием детей в возрасте от дошкольного до среднего школьного.
Ключевые слова
Цветик-разноцветик , первоиюньские новоселье, праздник-проказник.
Сказочная встреча на игровой поляне
( Сценарий праздника – Дня защиты детей )
(Занавес закрыт. Звучит фонограмма детских песен. Звучат фанфары . Занавес открывается.
На центр сцены выходят - 2 ведущих – взрослый и ребёнок)
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Мы очень рады видеть вас в этом уютном зале.
Ведущая взрослая: Мы рады приветствовать вас!
Ведущая девочка: Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.
Ведущая взрослая: Как много гостей и детишек собралось в этот утренний час.
Ведущая девочка: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.
Ведущая взрослая: Мы будем петь, играть, плясать, детишек разных поздравлять.
Ведущая девочка: А ну скорей собирайся, народ! Сегодня вас интересное ждёт!  Ведущая взрослая: Милости просим! Будьте, как дома, Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо! 
Ведущая девочка: Сегодня в нашем зале славном
Поговорим мы все о главном.
О том, что есть средь нас детишки
Талантливы - не понаслышке!
Ведущая взрослая: Они неплохо потрудились,В настоящих художников превратились!Ведущая девочка: Это правда! Ну чего же тут скрывать!
Дети любят, очень любят рисовать.
Ведущая взрослая: Сегодня их нам поздравлять, подарки ценные вручать!
На сцену просим художников важных - юных, красивых, отважных!
Ведущая девочка: Международных конкурсов победители!
Берите пример с них юные зрители!
Ведущая взрослая: Просим их сейчас на сцену
Посмотрите на эту юную, талантливую смену.
(под фонограмму выходят юные художники – победители конкурсов)
На сцену приглашаются учащиеся филиала Краснодонской художественной школы, участники и победители Московского международного конкурса детского творчества, проводимой общественной организацией «Ассамблеей достижений континентальных культур «Достояние», среди которых 5 медалистов и 7 победителей в номинации лучший рисунок.
(дети выстраиваются полукругом на сцене)
Ведущая взрослая: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Ведущая девочка: Здесь и Мэр и гость почётный.
Они с подарками пришли.
В этот день для вас зачётный
Они часок для нас нашли.
Ведущая взрослая: Приглашаем гостей мы на сцену
Поздравлять эту юную, талантливую смену!
(под фонограмму выходят на сцену гости для поздравления детей. Предоставляется слово для поздравления Мэру города________________
Предоставляется слово для поздравления гостю
(при награждении звучит фонограмма поздравительного туша - идет награждение детей грамотами и ценными подарками)
Ведущая взрослая: Поздравляем юных художников.
Они и Слава, и города Честь.
Пополнят ряды лучших художников.
Их побед и талантов не счесть.
Ведущая девочка: «Спасибо!» - скажем мы гостям
За то, что вместе с нами
Сегодня рады супер-новостям
И за призы, полученные вами.
Ведущая взрослая: Для гостей и победителей
Аплодисменты наших зрителей!!!!!!
(Аплодисменты зрителей, под музыку дети опускаются в зал)
Дети наши повзрослели,
Не по-детски поумнели,
И сейчас на сцене у нас
«Не детское время» для вас.
(Звучит музыка, выступление ОШ № 7 песня «Не детское время» )
(под музыку на сцену выбегают шуточны ведущие Клоун, Карлсон и Цветик-разноцветик)
Клоун: Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной.
Карлсон: Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Цветик-разноцветик: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла  пора каникул, а каникулы — это здорово! (все вместе).
Клоун: Вы не гости здесь, а хозяева, Ведь 1 июня - праздник такой, Его отмечают весёлой игрой. Карлсон: Дорогие ребятишки, вы от школы отдыхаете?
Ответ детей: ДА! Цветик-разноцветик: А повеселиться очень желаете? 
Ответ детей: ДА! Клоун: Мы зовем к себе всех, Кто любит каникулы, шутку и смех! Карлсон: Заходите сюда веселой гурьбой, Улыбку и песню возьмите с собой! Цветик-разноцветик: Забросьте книжки, тетрадки, портфели
И те пирожки, что ещё не доели.
Забудьте о школе – уроков ведь нету
Скажите Ура – каникулам, лету!!!!!!
Клоун: Пусть крикнет «Ура!» - каждая школа
А ну-ка детишки, где 7 школа?
(дети ОШ №7 кричат «Ура!»)
Карлсон: А Десятая крикнуть сможет?
Перекричать Седьмую поможет?
(дети ОШ№10 кричат «Ура!»)
Цветик-разноцветик: А где двадцать первая – её я не слышу
А ну громче кричите – а то не расслышу.
(дети ОШ №21 кричат «Ура!»)
Клоун: Вот и готовы детишки к празднику
К детскому празднику-проказнику!
Карлсон: Вот когда конфеты кончаются,Очень все огорчаются.И когда апельсины кончаются,Тоже все огорчаются.Цветик-разноцветик: А когда уроки кончаются,Редко, кто огорчается:Скорей во дворе встречаются,В доспехи все облачаются,Клоун: Друг на друге скакать обучаются,На качелях во всю качаются…В общем, много чего приключается,Когда уроки кончаются!
(под фонограмму выступает школа ОШ №10 с танцем
«Ох уж эта школа»)
(под фонограмму выходят на сцену с мячиками, скакалками, игрушками шуточные ведущие )
Клоун: В день июньский, первый день,С глаз долой прогоним лень,Дружно скажем скуке «нет»,Раздадим друзьям конфет.Карлсон: Будем прыгать и скакать,В игры всякие играть,Улыбаться и шутить,И добрей друг к другу быть.Цветик-разноцветик: «Что за праздник, - спросят нас, -Отвечайте же сейчас?»(обращается к детям)
Дети(отвечают): День защиты детей!Вместе: «День защиты всех детейОт отцов и матерей.
От разных неприятелей,
Педагогов, воспитателей!»
Клоун: Все свои забросили книжки
Городские девчонки, мальчишки.
А любите ли вы играть?
И друг друга развлекать.
Поиграйте с нами вместе,
Сидя в зале все на месте.
Карлсон: А во что поиграем, отгадайте.
Быстро на мою загадку отвечайте:
Он веселый, озорной,
Круглый, красно-голубой.
Он умеет прыгать вскачь,
Отгадайте, кто он?
(Дети отвечают: «мяч»)
Цветик-разноцветик: Летит мой мяч,Летит к тебе,Смотри, не прозевай!Лови его, держи егоИ снова мне бросай.
Клоун: Та команда побеждает,
Что свой мячик не роняет.
Он летит на сцену метко,
Поучись у нас, ты, детка!.
(Клоун и Карлсон бросают мяч друг другу)
(Проводится игра с залом с МЯЧОМ под музыку )
Клоун: Молодцы! Мы рады за вас,А следующее танцевальное поздравление вам от нас!
( звучит фонограмма танца ОШ №10 «Бриллианты» )
Карлсон: Славная смена, какие творцы!!!!
Но Я знаю, здесь в зале есть сорванцы!!!!
Цветик-разноцветик: Ведь город растёт, умножаются праздники
Средь вас, детишки, есть ли проказники?
Кто манку мало кушает и никого не слушает?
Ответ детей: Нет!
( звучит фонограмма разбившейся посуды . И продолжение музыки. Крики за кулисами «Немедленно стань в угол! Никакого праздника для такого проказника!»)
На сцену в угол за ухо выводит мама растрёпанного с синяком под глазом мальчугана, в руках он держит за хвост кошку, а в другой руке рогатку, всхлипывая и плача он говорит:
Мальчик-проказник (в углу поворачивается к зрителям)
Я бедный и бледный, поставленный в угол.
Неправда! Не трогал я Танькиных кукол, (достаёт из карманов штанин кукол и ногой отталкивает их)
Не дёргал я Ленку за обе косы,(достаёт из карманов штанин две косички и тоже бросает их на пол)
Не прятал на пляже чужие трусы, (достаёт из карманов штанин большие семейные трусы, тоже бросает их на пол)
Не обливал керосином гараж,
Не грыз у Серёги его карандаш,..
И деду чужому не ставил подножку.
Я сделал своею ничейную кошку (показывает кошку),
Голодную кошку в помойке нашёл.
Не вовремя папа с работы пришёл,
Ещё бы вот-вот, ещё бы немножко
Я б эту парашютистку кинул в окошко.
А мама кричала, как птица гагара,
Не вынесла кошка такого удара. (переворачивает кошку и она кричит МЯУ)
Я вижу, мама между тем, уж валерьянки выпила. Эх! Мало времени совсем дают нам на каникулы!
(Мальчик-проказник изображает всхлипывания, показывает дохлую кошку, рогатку и отворачивается от зрителей. Клоун и Карлсон, Цветик-разноцветик переглядываются)
Клоун: Что за странный экземпляр
Вдруг на праздник к нам попал?
Мальчик-проказник:
Познакомьтесь – это я!
Руки, ноги, уши,
Между ними – голова,
В животе – две груши,
На лице моём улыбка,
Выше нос, правее – глаз.
Левый глаз пока не видно,
Синяком заплыл как раз.
Нахожусь пока в углу,
Просто так наказан!
Не воруйте, дети, груши!
Всё, рассказ рассказан.
Карлсон: Он испортит нам веселье
Первоиюньское новоселье?
Он читать, считать не может
Нашим детям не поможет.
Цветик-разноцветик: Вот игру хотим начать,
Будешь с нами ты кричать?
Мальчик-проказник: Буду! Буду! Буду!
Клоун: Мы детишек проверить хотим.
Научились ли они читать,
Дружно хором отвечать.
Мы будем задавать вопросы, а вы скорее выручайте,
И без всяких там расспросов ответом «Я» вы отвечайте.
Но будьте внимательны, может и на какие-то и вовсе не надо будет отвечать. Итак, начали!
Утром, кто проснулся “Я”
Вместе с солнцем улыбнулся “Я”
Застелил свою кровать “Я”
Сделал быстро физкультуру “Я”
Собрал книжки и тетрадки “Я”
Видать у вас всех неполадки – каникулы у вас, какие могут быть тетрадки?
Кто не хочет умываться “Я”
Одеваться, обуваться “Я”
Вы ошиблись, дав неправильный ответ,
Вы должны были сказать все дружно - НЕТ!
Кто послушный мальчик “Я”
Ну, а девичья семья, почему кричала “Я”?
Кто наводит чистоту “Я”
Очень ценит доброту “Я”
Банки, склянки разбивать “Я”
На батуте всё скакать “Я”
И детишек обзывать “Я”
Молодцы вы ребятишки, выучили лишь «Я» из книжки.
Только думать головой научились лишь мы с тобой…..(показывает на Карлсона и Цветика-разноцветика)
Карлсон: Не грузи дружок детишек,
Каникулы ведь у наших шалунишек.
Научили детишек читать,
А умеют ли они считать?
(Звучит музыка, выступление ОШ №7 с песней «Всё ли можно сосчитать?»)
Цветик-разноцветик: Научились детишки считать, научились и читать.
Только ты озорной шалунишка
Показатели портишь мальчишка!
Клоун: Ребятишки, Ваш герой?
Ответ детей: Нет!
А ну быстро со сцены долой!
Мальчик-проказник: простите Мальчика-проказника,
Не оставьте меня без праздника.
Я с детишками играть хочу,
Я только хорошему их научу.
Я поиграю с ними немножко,
Я ведь бываю хорошим - крошкой.
Ребятишки, давайте играть.
Игровую программу пора продолжать.
Вы повторяйте за нами и слова, и движения,
Проявите друг к другу уважение.
В этом зале все друзья?
Ответ детей: Да!
Вот и проверим Вас, друзья!
(Начинает звучать музыкальная фонограмма , под которую с ребятишками проводят весёлую игру)
Игра “В этом зале все друзья”
В этом зале все друзья,
Он и мы, и ты, и я,
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья,
Он и мы, и ты, и я,
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья,
Он и мы, и ты, и я,
Пожалей того, кто справа,
Пожалей того, кто слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья,
Он и мы, и ты, и я,
Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья,
Он и мы, и ты, и я,
Разлохмать того, кто справа,
Разлохмать того, кто слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья,
Он и мы, и ты, и я,
Вы пожмите руку справа,
Вы пожмите руку слева,
Мы одна семья.
Мальчик-проказник: Детишки славные в зале сидят.
А на сцене выступить они не хотят?
Карлсон: Конечно, выступят детишки,
Девчонки наши и мальчишки.
Покажут нам как всем дружить
И дружбой общей дорожить.
(Звучит музыка, выступление ОШ №21 с песней «___________», )
(Звучит музыка, выступление ОШ №21 с танцем «___________», )
(Звучит музыкальное вступление Песня «Матрёшки» - главные герои в платках на голове и с танцевальными движениями выходят на сцену)
Цветик-разноцветик: Дети и сказка - они так едины,
Как Солнце и Месяц – неразделимы!
В гости сегодня к нам сказка придет,
Детский наш праздник она проведёт!
(Звучит музыкальное вступление к телепередаче «В гостях у сказки» (фонограмма). На её фоне звучат слова основных ведущих: Клоуна, Карлсона и Мальчика-проказника.) Клоун: Приглашаем всех вас в сказку, Заходите без опаски! Карлсон: Здравствуй, сказка, наша добрая, смешная, Сказка мудрая, задумка озорная. Мальчик-проказник: Есть в ней место чудесам и превращеньям, 
Песням, шуткам и забавным приключеньям. Кто-то, может быть, большим себя считает? (обращается в зал к детям) 
Ответ детей: Нет!
Кто-то, может, сказок вовсе не читает?… (обращается в зал к детям)
Ответ детей: Нет!
Но и он поймёт: понять не сложно, Что без сказок жить детишкам невозможно! Клоун: В этот праздничный час чудо совершается: Начинается рассказ… Вместе: СКАЗКА… НАЧИНАЕТСЯ!!! 
Карлсон: Возле двух лесных озер  прямо у дорожки Стоит терем - теремок  на куриной ножке. Кто - же в нем живет?
Дети отвечают: Баба-Яга.
Клоун: И подруга у неё противная злюка.
Вы забыли детский мультик – в нём жила Дюдюка.
(Звучит фонограмма для выхода Бабы-Яги. Под музыку на сцену вылетает на метле Баба-Яга, а за ней вприпрыжку выбегает Дюдюка )
Баба Яга:
Привет, крошки! Ох, устали мои ножки,Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась.Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела,Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла.Ножниц в доме не нашлось, ногти мне обгрызать пришлось.
(Под фонограмму Дюдюка говорит свои слова)
Дюдюка: Я Дюдюка озорная,
Злюка привередная!
Хоть умна я и красива,
Но ужасно вредная!
Мальчик-проказник: Ой.. смотрите ребята.. каникулы на носу.. а она с портфелем.  Покажи нам, что лежит в нём.
Дюдюка: Ну ладно, так и быть покажу.. .(открывает портфель)
           Вот веселая игрушка под названьем погремушка.
           На концерте не скучаю, погремушкой я играю.
Ежик с дырочкой в боку здесь лежит назло врагу.
Я в него воды налью, всех вас в парке оболью, (брызгает)
           Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка защищаться.
Клоун: А зачем ты к нам пришла?
Дюдюка: Буду пакости я делать, веселиться, хохотать
И конечно с Бабой-Ежкой детишек буду развлекать!
Баба-Яга: Вот, на праздник мы пришли, вам заданья принесли!
С нами вы теперь знакомы, а теперь, представьтесь вы!Придумайте и назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена. А в это время параллельно с названными именами детей основные сказочные герои, показывая пальцами в зал, выкрикивают):
Клоун: Он Бяка!
Карлсон: А он Задавака!
Мальчик-проказник: Во втором ряду там Лёлик!
Баба-Яга: Рядом с ним весёлый Болик!
Клоун: А вон Алиса – великая актриса!
Карлсон: А с нею рядом Базилио Кот,
Шутник, обманщик, обормот!
Баба-Яга: Молодцы ребятишки, знают свои имена не понаслышке.
Дюдюка: А хлопать кто умеет громко? Иль мальчишки, иль девчонки? (Дети отвечают.) Чтоб узнать, кто прав из нас,  мы похлопаем сейчас.  
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (Хлопают мальчики) Баба-Яга: А теперь дружнее, громко, Пусть похлопают девчонки! (Хлопают девочки.) Дюдюка:: А теперь для победителей – пусть похлопают родители! (Хлопают родители.) 
(Включается фонограмма. В сумке у Бабы-Яги слышится звук бубна).
Баба Яга: Ой, кто это рвётся наружу из торбы?
— А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети: Да!
Баба Яга: тогда слушайте правила!
Игра «Весёлый бубен»
— Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки друг другу.Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен под весёлую музыку выходит на сцену и станцует для нас «Макарену», а как танцевать мы покажем, что делать на сцене укажем. Понятно?
(Звучит музыка. Проводится игра.)
( Проигравшие дети выходят на сцену. Для них включается музыка и они вместе со сказочными героями танцуют танец «Макарена»)
Мальчик-проказник: Молодцы молодицы – танцевать мастерицы!
Молодцы ведь тоже молодцы – танцевали до упаду удальцы!
Клоун: А сейчас подарок , ну просто смех, песня «Телефончик» она для всех. (Звучит музыка, выступление ОШ №10 с песней «Телефончик» )
Выступили артисты наши
Где аплодисменты Ваши?
Карлсон: Танцем «Стиляги» на сцене у нас детишки наши порадуют вас.
(Звучит музыка, выступление ОШ № 7 танец «Стиляги» )
(Под музыку Дюдюка и Баба Яга выходят сами и проводят игру со зрительным залом)
Дюдюка: Хорошо пели, шумели, кричали,
Хорошо аплодисментами детишек встречали.
Но я тоже хочу покричать, мне игру для вас можно начать?
Моя любимая игра «Кричалка» - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дюдюка: отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья»
отвечайте громко, но есть условие одно: кое-где вы промолчите,а где нужно – там кричите!
— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?— Кто из вас, все скажут – «Ах», загорает в сапогах?— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Дюдюка: У-у-ух, как хорошо и дружно все кричали, все немножечко устали! Тут для всех ребят танец мальчишек и лучших девчат.
(Звучит музыка, выступление ОШ № 10 танец «Леди и джентльмены» )
Баба-Яга: ( обращается в зал к детям)
Красиво танцевали, всех вас развлекали.
На прощание для вас самый лучший перепляс!
(Звучит музыка, выступление ОШ № 21______________________ )
Звучат фанфары, на сцену выходят все сказочные герои концертной программы)
Мальчик-проказник: За концерт ребятишкам
Все артисты вместе: Спасибо! 
Но еще должны мы почет воздать: За великий труд, за заботушку, Кто в работу вложил все старания, Да еще приложил и головушку! 
Клоун: Всем взрослым, кто с вами рядом был весь год,
Кто обучал наш юный, озорной народ.
Всем учителям, родителям громко и красиво -
Скажем дружно все - Спасибо! (кричат артисты вместе)
Все ДЕТИ отвечают: Спасибо!
Карлсон: Что хотели мы вам дали, и что нужно всем сказали. 
Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравлением, Желая здоровья, любви! Цветик-разноцветик: И мы вам, родные, желаем, растите и радуйте нас, Пусть сбудутся ваши желанья, и мир будет добрым для вас! Баба-Яга: Мы взрослые вам обещаем, Во всём помогать, защищать, И в сердце надеясь, мечтаем Счастливыми вас воспитать!
Дюдюка:  Милые цветочки, Дети всей Земли! Мы вас очень любим, Вы нам так нужны!
Мальчик-проказник: Пусть знакомо каждому Будет слово "дом", А отец и матушка Вас встречают в нем.
Клоун: Не болейте, солнышки, Радость нам даря! Будьте в этой жизни 
Счастливы всегда!Карлсон:   Песни спели и сплясали, А сейчас пора - не спать, Всем пора сейчас играть.
Мальчик-проказник: И сейчас мы не прощаемся
В парке нашем дружно встречаемся.
Выставку, игры вы посетите
Веселиться и дальше хотите?
Ответ детей: ДА!
Тогда вперёд, за нами, смелее.
И встретимся в парке нашем скорее.
(Звучит детская музыка и все зрители вместе со сказочными героями дружно направляются в городской парк)