отчет по предметной неделе русского языка и литературы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
ОТЧЕТ
«ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ –
2015»
учитель русского языка и литературы
Елена Львовна Ефремова
г. Новомосковск, 2015
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В 5-а,б, 6-а классах проведена Предметная Неделя русского языка и литературы с целью создания условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителя.
Сформулированы следующие задачи:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины;
-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
-развития личности ребенка в процессе межэтнического общения посредством воспитания и обучения.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
№ п/пНазвание мероприятий День недели
1. Открытие Предметной Недели:
I
1.Результаты «Русского медвежонка»;
2.Результаты Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку среди учащихся 5-х классов;
3.Результаты Всероссийского дистанционного конкурса по литературе «Читаем Драгунского»;
4.Результаты Международной олимпиады по русскому языку.
II
1.Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку среди учащихся 5-6 классов.
III
1.Час общения
понедельник
2. 1. Конкурс на лучшую тетрадь.
2.Творческий конкурс «Новая обложка для учебников русского и литературы».
3.Круглый стол «Мы разные, но мы вместе».
4.Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе Вторник
3. 1.Интеллектуальный батл по русскому языку.
2.Исследовательская работа «Мои друзья – словари» Среда
4. 1.Общешкольный конкурс чтецов «И память нам покоя не дает».
2.Конкурс рисунков «Живые страницы» по рассказам И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.
3.Игра «Знатоки литературы» Четверг
5. 1.Конкурс грамотеев (словарный диктант).
2.Конкурс актерского мастерства. Пятница
6. 1.Подведение итогов предметной Недели, награждение.
2.Выпуск стенгазеты по русскому языку и литературе Суббота
В рамках недели проводились внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану.
Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных в рамках предметной недели, были задействованы учащиеся 5 –а, б, 6-а классов.

 
Мною проведены занимательные мероприятия:
 1) Конкурс «Грамотеев »(словарный диктант)
 Данное мероприятие проводилось в виде диктанта между классами с целью орфографической зоркости. Победу одержали учащиеся 5-б класса.
2) Интеллектуальный батл.
Данное мероприятие включало в себя:
1. «Разминка» (знание пословиц и поговорок);
2. «Составь слово»(для мальчишек – «Русский язык»; для девчонок «Литература»)
3. «Блиц – опрос» (правила русского языка);4. «Занимательная фразеология» (разбор фразеологизмов);
5. «Синтаксический» (составление предложений, выполняя предварительно действия);
6. «Занимательные вопросы»;
7. «Собери текст» (расположить предложения в правильном порядке);8. «Дружная семейка» (на каждую букву, написанную по вертикали, подобрать дружную семейку);
В данном конкурсе со счетом 45 : 40 победили учащиеся 5-б класса.

3).Учащиеся участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе. Результаты дети узнают 16 февраля 2014 года.

4). Творческ ий конкурс «Новая обложка для учебников русского и литературы».
Учащиеся подготовили новые обложки для учебников русского языка и лиетратуры.
5:5 – такие баллы были выставлены жюри.

5). Круглый стол «Мы разные, но мы вместе». Цель праздника: 1) воспитание толерантности, внимательного отношения к себе и другим; 2) знакомство учащихся с особенностями культуры народов другой национальности; 3) развивать коммуникативные навыки.
Учащиеся приняли участие в празднике, в празднике добра и толерантности. Манукян Саргиз и Авоян Мане показали всем видео ролик о Солнечной Армении, фотографии своих городов; рассказали о традициях и обычаях своего народа; ответили на вопросы ребят, в конце праздника желающих научили волшебным словам по- армянски и успели разучить танец. Учащиеся 5-б класса прочитали стихи о России.

6.) Исследовательская работа «Мои друзья – словари».
Цель:
-углубить знания учащихся о русском языке;
-развивать творческие способности учащихся, мышление, сообразительность;
-прививать интерес к урокам русского языка, воспитывать самостоятельность, собранность, чувство ответственности.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

включила в себя:
1. Фразеологизмы
Что обозначают следующие фразеологические обороты.
2. Синонимы (подобрать синонимы к словам).
3. Определить из каких языков взяты данные слова…
4. Представить «Толковый словарь русского языка (можно в стихах, можно в прозе…)
Равных не было дружной команде 5-б класса.
7). Общешкольный конкурс чтецов «И память нам покоя не дает».
1 место – Скопцова Алина -5-б класс;
3 место – Панина Ангелина – 5-а класс.

8). Конкурс рисунков «Живые страницы» по рассказам И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.
Ребята с удовольствием приняли участие в данном конкурсе. 5:5

9).Игра «Знатоки литературы»
Цели и задачи:
-Повторить и закрепить изученный  материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний.
- Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде.
-Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
1).Блок 1 «Разминка»;
2).Блок 2 «Соединить имя литературного персонажа из левой колонки с фамилией автора в правой части задания.
3).Блок 3 «Вернисаж литературных героев».
4).Блок 4 «Литературный батл».
5).Блок 5 «Песни героев книг, мультфильмов».
6).Блок 6 «Назвать произведение, автора по иллюстрации.
7).Блок 7. «Отгадывание кроссворда».
24:22 – победили учащиеся 5-а класса.

10). Конкурс актерского мастерства.
Учащиеся инсценировали сказки, рассказы. 5-б – «Репка» но новый лад; 6-а – «Красная шапочка» на новый лад; 5-а «Хирургия».

Общие итоги предметной недели подводились в субботу, на общем празднике, на котором также объявлялись и награждались победители.(94: 98) – ПОБЕДА 5-б.
Свои эмоции ребята выражали не только в итоговой газете, но и в отзывах.

Неделя русского языка и литературы была интересной и познавательной. Интересны соревнования между классами. Мы поняли, что надо много читать, учить. Было здорово!!!
Павел Дегтев, 6-а класс.
Мне понравилась Предметная неделя. Хочется, что бы такие праздники были по всем предметам.
Анастасия Ащеркина, 5-а класс
….Если бы такие Недели были всегда, мы были бы раскрепощенными и умными..Варвара Селина, 5-а класс.
…Я считаю, что предметные недели очень интересны. Они придают обыденности светлые оттенки.. Мне понравился праздник «Мы разные, но мы вместе». Я узнала насколько красивы армянское города. Было интересно.
Дарья Меженина, 5-б класс
…Спасибо. Елене Львовне, которая все делает для того, чтобы мы армяне и русские общались и дружили, неважно из какой ты страны.
Саргиз Манукян, 6-а класс.
Я считаю, что Предметная неделя  по русскому языку  и литературе прошла успешно и надолго запомнится учащимся.

Учитель русского языка и литературы Елена Львовна Ефремова