Технологическая карта организованной учебной деятельности Кто живет в лесу?



Технологическая карта
организации учебной деятельности
Для мини-центра
Образовательные области: «Познание», «Художественная литература»         
Разделы: Основы экологии
Тема: «Кто живет в лесу?»
Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово). Закрепить навыки до рисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
Оборудование:  Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без ушей), карточки с изображением жилищ диких животных, магнитная доска.
Билингвальный компонент: Лиса –түлкі-fox. Волк –қасқыр- volf. Заяц – қоян- hare. Медведь –аю -bear. Белка – тиін -squirrel.
Дата проведения:
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
1.Мотивационно-
побудительный
Воспитатель: Дети, сегодня к нам гости пришли. Давайте их поприветствуем.
Амансың ба? Көк аспан.
Амансың ба? Алтын күн.
Амансың ба? Жер ана.
Амансың ба? Достарым. Дети приветствуют гостей.
2.Организационно-
поисковый
Воспитатель: Дети закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Звучит музыка.
Читает стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои! слайд 1
В лесу мы можем встретить животных. Животные, которые живут в лесу мы называем дикие животные.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это? ...(Лиса) слайд 2
Лиса на казахском языке-түлкі, на английском fox. Лиса - очень красивая, белая грудка и черные сапожки, у нее рыжевато- оранжевый мех, тепло лисе зимой в такой шубке. Пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. Но на самом деле лисица совсем маленькое животное и весит 4-5 килограмм. Ходит лисица тихонько, к земле низко пригибается. Лиса живёт в норе.
- Ребята, а в сказках лиса всегда какая? На самом деле в природе лиса такая же хитрая, да плутовка охотница. С удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Что за зверь зимой холодной. Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) слайд 3
Волк на казахском языке-қасқыр, на английском volf . Волки- хищники, которые живут стаей, т. е. не по одному, а по несколько волков. У волка глаза зоркие, зубы острые. Шубка серая, теплая. Не страшны серому зимние морозы. Живет в лесу в логове.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц) слайд 4
Заяц на казахском языке- қоян, на английском hare. Питается травянистыми растениями, корой деревьев. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. На белом снегу белого зайку и не видать. Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Под кусточком прячется, всего боится. Задние лапы у него сильные и длинные, немного длиннее передних. Быстро зайка бегает. Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка «Зайка»
Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу (Медведь) слайд 5
Медведь на казахском языке-аю, на английском bear. Медведь живет в лесу. Питается ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой.   Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. У них теплая, меховая  шкура и под кожей толстый слой жира, который он накапливает за лето и осень. Медведь делает себе берлогу. Наломает веток, насыпает листьев. А как холода наступают, ложится в нее и спит до весны.
Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) слайд 6
Белка на казахском языке тиін, на английском squirrel. Белка самый резвый, непоседливый зверек. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Хвост пушистый в зимние холода она им укрывается. Белка живёт в дупле ели. Белка питается орешками, шишками, грибочками. Ребята, а знаете ли вы, что у белки может быть несколько домов, где она хранит свои запасы.
Артикулярная гимнастика.
Собрались дикие животные на полянке.
Дети становятся в круг.
Медведь обрадовался – может, мед принесли. Лиса удивилась, как много ребят пришло в лес! А волк разозлился – это мой лес! Заяц испугался! Дети изображают эмоции: радость, удивление, недовольство, испуг.
Воспитатель: Чтобы дикие животные не пугались, угостим их гостинцами.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Воспитатель: Пора нашим животным разбегаться по домам. Помогите им отыскать дом.
Медведь – … в берлоге.Лиса – … в норе.Заяц – … под кустом.Белка – … в дупле.
А волк – в логово.
Так и живут соседи - волки, лисы, зайцы и медведи, белки.
У лисы в лесу глухом,Есть нора – надежный дом.Не страшны зимой метелиБелочке в дупле у ели.Спит в берлоге косолапый,До весны сосет он лапу.Есть у каждого свой дом,Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, и мы не будем им мешать. 
Рисование «Лесные животные»
Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши.
- Дети, мы с вами сегодня побывали в гостях у диких животных угощали их и они нам оставили корзиночку с гостинцами. Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.
Отгадывают загадки. Повторяют слова на казахском и русском языке.
Ответы детей.
Дети выполняют физминутку.
Выполняют артикуляционную
гимнастику.
Дети достают из корзинки угощение. (Я угощу белку орешком и т. д.)
Дети играют в игру,
находят домик каждому животному.
Дети рисуют недостающие части тела животным.
Радуются угощениям.
3.Рефлексивно-
коррегирующий
Подведение итогов.
- Дети, с какими животными мы сегодня познакомились на занятие?
Где эти животные живут?
Как мы называем тех животных, которые живут в лесу?
Ответы детей:
- Мы познакомились с лисой, волком, зайцем, медведем.
- Эти животные живут лесу.
- Мы называем их дикими животными.
Ожидаемый результат:
Знать: названия диких животных
Иметь: представления о характерных особенностях внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки диких животных.
Уметь: изображать эмоции: радость, удивление, недовольство, испуг