Вопросы проверочной работы по литературе по теме: В. Маяковский о роли поэта в рабочем строю, 10 класс


Проверочная работа по литературе по теме: «В. Маяковский о роли поэта в рабочем строю»
I. Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Разговор с финиспектором о поэзии»

Вопросы:
1. Почему серьезный разговор о поэзии Маяковский ведет с финансовым инспектором? Почему сама форма разговора с карьеристом носит оттенок иронии? Приведите примеры
2. Какое место себе - поэту отводит Маяковский «в рабочем строю»?
3. С чем сравнивает Маяковский поэзию? (С добычей радия, то есть подчеркивает глубинный труд над словом, которое должно «испепелять», «»приводить в движение… миллионов сердца».)
4. В чем же видит свое назначение Маяковский – поэт? Подтвердите примерами стихотворения.
II. Анализ вступления в поэму «Во весь голос».

Вопросы:
1. Почему у поэта возникла необходимость обратиться к потомкам?
2. Как вы понимаете смысл строк «Я ассенизатор и водовоз…»?
3. Какую поэзию Маяковский называет «бабой капризной», с кем он полемизирует?
4. Почему Маяковский уверен, что его стихи дойдут до потомков – «весомо, грубо, зримо»?
5. Как в поэме «Во весь голос» прослеживается тема «памятника»? Можно ли считать Маяковского продолжателем традиций Державина, Пушкина? Есть ли у поэта революции расхождение с классиками в этом вопросе? Приведите примеры.