Урок по теме Все действия с десятичными дробями

Учитель: Кошевая И.Н
План урока
Тема: Все действия с десятичными дробями.
Цели урока:
а) совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по выполнению действий над десятичными дробями;
б) развитие мышления, внимания, сообразительности;
в) воспитание интереса к предмету, положительного отношения к учению, трудолюбия, активности, чувства взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, дидактические материалы(карточки задания)

Ход урока.
Организационный момент (постановка цели урока).
Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку. ( учебник, дневник, тетрадь). На прошлых уроках мы немало уже узнали о десятичных дробях: научились читать и записывать, сравнивать и округлять, складывать и вычитать десятичные дроби, а также умножать дроби на натуральные числа. Сегодня мы еще раз повторим все действия с десятичными дробями.
2. Актуализация опорных знаний.
- повторение правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей(слайды 3, 5, 6);
Сложение (вычитание) десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
Поставить в ответе запятую под
запятой в данных дробях.
Умножение десятичных дробей
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях.
Деление на десятичную дробь
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
После этого выполнить деление на натуральное число.
- устная работа на применение правил (слайды 4, 7, 8)

Расставьте запятые:
1) 32+18=5;
2) 3+108=408;
3) 42+17=212;
4) 736-336=4;
5) 63-27=603;
6) 57- 4=17

3. Выполнение заданий. (самостоятельная работа по карточкам)
Учитель выдает карточки с заданием каждому ученику, на слайде указывается задание.
На трёх участках сада «Западный», «Восточный» и «Южный» собрали некоторое количество созревших яблок. На каждом участке три сорта яблок, они имеют разный вес плода (в граммах), который можно узнать, решив задание.
1. Найдите урожай с каждого участка, предварительно составив выражение.
2. Определите, с какого участка собрали больше яблок.
В задании необходимо применить правила при решении примеров, а затем, составив выражение, получить правильный ответ на поставленные вопросы.
Западный участок:
100 х 9 + 250 х 8 + 120 х 6 = 3620 (г)
Восточный участок:
125 х 10 + 210 х 7 + 170 х 8 = 4080 (г)
Южный участок:
130 х 12 + 230 х 10 + 140 х 10 = 5260 (г)
Больше всего урожая собрали с «Южного» участка
4.Домашнее задание:
Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
Стр. 103 №15, №24, №25
5. Подведение итогов урока.
а) ученики высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу;
б) выставление оценок.
6. Рефлексия.
Учащимся выдаются смайлики и предлагается изобразить свое отношение к проведенному уроку.