Конспект брейн-ринга в старшей группе Любовь моя — мой Донбасс


Автор: воспитатель-методист Сычёва Т.В., ДОУ ясли-сад №314
Конспект брейн-ринга на тему: "Любовь моя – мой Донбасс"
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать вопросы, совместно обсуждать их, уважительно относиться к мнению сверстников и взрослых, полно, понятно, мотивированно на них отвечать.
Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости к родному краю.
Материал:
Эмблемы, карточки с изображением диких животных, птиц, слайды с достопримечательностями, флаг ДНР, иллюстрации к сказке "Как песня помогла человеку", цифры от 1 до 5.
Ход занятия
- Уважаемые гости, уважаемые болельщики. Сегодня здесь проводится брейн-ринг. В этой игре дети и взрослые покажут, насколько хорошо они знают свой край. В игре участвуют 2 команды: команда «Рекордсмены» и команда «Познайки».
Гости приветствуют команды. Входят по очереди одна, затем другая команда.
Представляются капитаны команд
А сейчас команды обменяются приветствиями.
Рекордсмены
Мы приветствуем команду "Познаек"И желаем всем не знать усталости, Чтоб результаты вашиДоставили всем много радости.
"Познайки"
А вам, наши "Рекордсмены",Желаем от души,Чтоб результаты вашиВсе были хороши.
За игрой команд будет внимательно следить уважаемое, строгое жюри.
Уважаемые игроки, выслушав вопросы, задания вы все вместе командой его обсуждаете, готовите ответ. На подготовку ответа дается 30 секунд, и как только услышите сигнал о том, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечать должен один участник из команды. Если знаете ответ до сигнала, поднимайте флажок сразу. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1 конкурс-разминка.
Это загадки. Будьте внимательны.
Говорят, сам не виден, да очень свиреп. (мороз)
Говорят, есть нечто, что летом исчезает, а зимой оживает. (снег)
Говорят, есть слово, за которое все люди мира борются. (мир)
Говорят, нечто течет, течет, да не вытечет, убегает, убегает, да убежать не может. (река)
Без рук, без ног, да всему учит. (книга)
Разноцветная дуга поднялась за облака, выше дома, выше горки, выше самой длинной елки.Ярко под дождем сверкала, а затем совсем пропала. Что за странная дуга? Это просто (радуга)
Разминка закончена, прошу команды, занять места за своими столами.
2 конкурс - конкурс эрудитов.
Хорошо ли вы знаете свой край и город?
Как называется город, в котором мы с вами живем?
Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
Назовите главную улицу г.Донецка
Как называется парк, в котором размещён дельфинарий и аквапарк»
Как называется река, которая протекает в г.Донецке?
Как называется цирк в нашем городе?
Что называют чёрным золотом в г.Донецке?
Какой труд в г.Донецке очень почётный?
Жюри подводит итоги. Презентация : «Мой любимый город – Донецк»
3 конкурс.
Знают ли игроки про животный мир Донецка, мы узнаем по их ответам.
1 задание:
На столах лежат картинки с изображением разных животных. Ваша задача отобрать карточки с изображением диких животных нашего края.
2 задание:
Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете птиц которые живут в Донецке. Какая команда назовет больше птиц, та и выиграет.
3 задание:
Включается проектор и показываются достопримечательности, которые дети должны назвать
4 конкурс "Изобрази животное" (пантомима), команда угадывает у другой команды.
Итоги жюри.
5 конкурс - конкурс капитанов.
Сколько цветов имеет флаг ДНР
Кто изображён на гербе ДНР
Что обозначает красный цвет флага
Что обозначает чёрный цвет флага
Хорошо, пока жюри подводит итоги, предлагаю встать в хоровод.
Итоги жюри.
Вручение призов.