Конспект занятия по формированию здорового образа жизни В здоровом теле здоровый дух

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни.
 «В здоровом теле здоровый дух» .
Подготовительная группа
Цель: Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать речь, мышление, познавательный интерес и воображение детей с помощью общения и дискуссии.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, беседа о здоровье, разучивание пословиц про ЗОЖ.
Оборудование: Карта страны «Здоровья», карточки с иллюстрациями полезных и вредных вещей.
Ход занятия:
Инструктор по физ.культуре:
- Сегодня мы отправимся в путешествие. А сначала давайте ответим на вопрос Что такое здоровье? Зачем она нам нужна? (Ответы детей) .
А для того, чтобы путешествие было интересным у нас должно быть хорошее настроение. Чтобы попасть на первый остров нам нужно разгадать загадки.
ЗАГАДКИ ПРО СПОРТ.
По воротам ты ударь
Не пропустит мяч(Вратарь)
На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом(Футболист)
 
Как только утром я проснусь
Присяду, встану и нагнусь.
Все упражнения по порядку
Поможет вырасти(Зарядка)
 
Болеть мне некогда друзья
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье(Спорт.)
 Инструктор по физ.культуре:
Вот мы и попали на первый остров, остров «Спорта» .
1.Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) 
2.Спорт для нас очень важен и нужен. Он укрепляет наше здоровье. А каких спортсменов вы знаете? (Ответы детей.) 
3.Каким спортом вы бы хотели заняться? (Ответы детей.)
Инструктор по физ.культуре:
Ребята, а вы знаете кто такой Е. Плющенко?
Евгений Плющенко – это чемпион по фигурному катанию. Пять раз он побеждал на чемпионате Европы. Обладает множеством наград, званий, премий. Он выиграл 52 золотые медали.
Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы попасть на этот остров нам надо узнать, как называется это место.
Для того чтобы узнать это нам надо эти цифры расставить по возрастанию.
Ребята, молодцы, вы все сделали правильно.
А попали мы на остров «Морковки» .
Вы любите морковь? (Ответы детей.) 
Как вы думаете, овощи полезны для нас? (Ответы детей.)
Сейчас мы поможем жителю этого острова Зайчонку, выбрать правильную еду. Я буду показывать вам карточки, если вы считаете, что этот продукт полезный вы поднимаете зелёный квадрат, а если этот продукт вредный, то поднимаете красный квадратик.
Ребята, вы хорошо справились заданием.
Мы должны кушать правильную и полезную пищу.
 
Устали ребята? (Ответы детей) Сейчас мы немного отдохнём. Делаем разминку со стихотворением. Повторяем за мной дети.
РАЗМИНКА:
Раз – два – три – четыре
Дружно делаем зарядку
Раз – два – три – четыре
Руки выше, ноги шире
Влево, вправо, поворот
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
Вот и наш последний островок.
Остров «Улыбок» .
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» .
Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать договорились.
В здоровом теле
· (здоровый дух)
Солнце воздух и вода
· (наши верные друзья)
Кто спортом занимается,
· (тот силы набирается)
Здоровье в порядке
· (спасибо зарядке)
Если мы будем здоровыми, то мы всегда будем улыбаться и не болеть. Вот мы узнали главные секреты страны «Здоровья».
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.