Социально – значимый проект «Школа добрых дел»

значимый проект «Школа добрых дел»
учащихся 1 класса ГООУ санаторной школы – интерната
руководитель:
воспитатель – Осинкина Оксана Валентиновна

Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом – сентябрь, окончание – май. В работе по проекту принимали участие -25 человек.

Цели:
- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.
- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).
- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

Задачи проекта:
- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;
- развивать познавательную и практическую деятельность;
- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта, его социальная
и воспитательная значимость
- Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
- Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.
- Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
- родительские средства,
- спонсорская помощь.

Кадровое обеспечение проекта:
- учитель и воспитатель;
- педагоги дополнительного образования;
- родители учащихся.

План и работа по проекту:
1 этап. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.
Вывод: цветы, растущие в классе, не могут расти на клумбе (но не все, герань исключение)
2этап. Подготовка и защита рефератов: «Праздник цветов». Искали материал вместе с родителями о цветах, которые можно посадить на клумбе, оформляли рефераты, а затем защищали свой реферат: почему выбрали именно этот цветок, чем интересен и понравился, рассказывали легенды о цветах.

Учитель. Раз мы все считаем цветы своими друзьями, давайте же пригласим их на наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста, гости дорогие! Расскажите нам о себе.

Ведущий. Друзья! Как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания. Торжественнее становится в зале. Но цветы не только украшение, с ними связаны традиции, обычаи и даже поучительные истории, о которых мы поведаем вам сегодня.

Тюльпан. (учащийся с рефератом выходит и рассказывает о цветке)
Страна Нидерланды славится своими тюльпанами. Красота тюльпанов покорила Персию. Турцию, но, когда в XVII веке они попали в Голландию, увлечение ими приняло необыкновенные размеры. Известен случай, когда в Амстердаме за три луковицы отдали два каменных дома. В честь вновь выведенных сортов ежегодно устраивались праздники.

Гиацинт. Посвящен Аполлону. В Греции он считался символом печали. Предание гласит, что этот цветок вырос из крови Юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Имеет различное значение у разных народов. В Греции считался цветком погибших. В Риме - цветком победы.
Роза. Царица цветов. Известна людям более сорока столетий. Из греческого мифа следует, что на пиршестве богов было пролито несколько капель нектара напитка бессмертия. В тот же миг из них выросли белые розы.
А красными они стали от крови богини любви Афродиты, которая уколола палец о шипы. В Древнем Риме розой награждали воинов за доблесть и героизм.
В Финляндии самый почетный орден - орден «Белой розы»?

Гвоздика. Любимый цветок К. Маркса, символ революционной борьбы.

Львиный зев. По преданию, выращен в честь подвига силача Самсона, вышедшего победителем в единоборстве со львом.

Лилии. Издавна пользовались большим почетом. На знамени и гербе Франции изображены три лилии.
Георгин. В 1805 году немецкий ученый, путешественник и исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись из Южной Америки, привез клубни неизвестного мексиканского растения. Когда вырос первый цветок, он назвал его георгином в честь русского академика Георгия.
Георгины быстро распространились по всем садам Европы.

Гладиолус. Это цветок из семейства ирисовых, выходец из далекой Африки, с мыса Доброй Надежды. Существовало поверье, что луковица гладиолуса, если ее носить на груди, делает человека неуязвимым для меча и стрел.
Хризантемы. Дети осени, холодны и бесстрастны, но они неповторимо хороши.
В Японии высшая правительственная награда орден «Хризантема». Там это символ нации, знак государственной печати, ее изображают и на деньгах.

Ведущий. Вашему вниманию был представлен материал о цветах, который мы готовили на мероприятие «Праздник цветов».
3 этап. Мероприятия и беседы о природе, о ее значении для человека: «По лесным тропинкам», «Там, на неведомых дорожках», «Лесные Айболиты», выставка «Цветы приносят радость».
4этап. Практический. Посадка семян, ухаживание за посевами.
5этап. Итог. Акция «Цветок в подарок школе » для зеленого украшения клумбы.
Ведущий. Мы хотели бы подарить цветы для школы, которые сами вырастили, и цветы, которые принесли из дома.
(Показ цветов, луковиц и т.д.)

Ученик 1 . Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое, свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
Ученик 2 . Вы гордитесь красою наряда.
Светом солнечных дней золотых.
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

Ученик 3 . Сколько вас, пышножелтых, веселых
Распустилось у всех на виду
Под широкими окнами школы
В нашем залитом солнцем саду.

Ученик 5 . Мы давно вас считаем друзьями
-Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами
Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.

Вывод: (говорят ведущие) Мы много узнали о цветах, занимались практикой – посадкой семян, знаем как ухаживать за цветами.

Ведущий. Понимаем, что цветы – это не только украшение на клумбе, но и польза. Литература:

1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.-320с.- (Мастерская учителя).

2. Внеклассные мероприятия:1класс.\Авт.- сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина, Е.Л. Резенова.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2006. -288с. –(Мозаика детского отдыха).

3. .Классные часы.1 класс. \Сост. Васильева О.В. –Изд. 2-е, переработанное. -Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов - на - Дону, 2002.

5. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.

6. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.

7. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. \Сост. О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова, издательство «ВАКО», (Мозаика детского отдыха), 2006.




15