Портфолио ученика — способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обучения

Заместитель директора по УВР Колова Л.В.
«Портфолио ученика способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обучения».

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности,
является основой для определения образовательного рейтинга учащегося.

Цель портфолио: демонстрация и объективная оценка индивидуальных достижений учащегося в разнообразных видах деятельности и его способности практически применить приобретенные знания и умения.

Задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;
формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-познавательную деятельность;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, стимулировать стремление к самообразованию;
развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся;
обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Структура Портфолио ученика:
поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;
формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-познавательную деятельность;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, стимулировать стремление к самообразованию;
развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся;
обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);
III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);
IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).
Раздел I. Информация о владельце портфолио.
Мой портрет.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.
Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.
Раздел II. Официальные документы.
Портфолио документов.
В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)
В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.
Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
Раздел III. Творческие работы, направления активности.
Портфолио работ.
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.
Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.


Как оценивается учебное портфолио?
Самый высокий уровень (отлично)
Высокий уровень (хорошо)
Средний уровень (удовлетворительно)
Слабый уровень









Схема самоизучения для учащегося.


Выступление сопровождалось демонстрацией Портфолио обучающихся.




Объект 215