Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся уровня начального общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
«5 №- а ШЦР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНЦЙ ВЕЛЦДАН СЬЦМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ
(МБОУ «СОШ № 5»)


ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 2 от 02.09.2013
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 5»
_____________ Л.В. Крук
02.09.2013



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся уровня начального общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (подп. 13 п. 3 ст. 28; п. 2 ст. 11), с примерной основной образовательной программой начального общего образования, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (п. 3.16.), в целях выявления характера динамики образовательных достижений учащихся, оценки эффективности учебного процесса, эффективности работы учителя.
1.2. Положение определяет структуру и содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся начальных классов (далее - портфолио) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее - СОШ № 5).
1.3. Портфолио - это современная эффективная форма оценивания, используемая для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, является оптимальным способом организации текущей системы оценки.
1.4. Портфолио - сборник работ и результатов учащегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
1.5. Портфолио является обязательным для всех учащихся.

2. ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
2.1. Портфолио является действенным средством для решения ряда важных педагогических задач, позволяющих:
2.1.1. Поддерживать высокую учебную мотивации учащихся.
2.1.2. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
2.1.3. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.
2.1.4. Формировать у учащихся умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
Основными функциями портфолио являются:
3.1. Диагностическая. Позволяет проследить личностный рост учащегося, формирование умения учиться, даёт возможность узнать особенности эмоциональной жизни.
3.2. Контролирующая и оценивающая. Помогают учащимся проанализировать учебный опыт, осознать и зафиксировать свои успехи на шкале достижений, задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная. Позволяет учащимся проследить адекватность самооценки, поделиться своим социальным опытом.
3.4. Творческого развития. Позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
4.1. Титульный лист.
Титульный лист включает в себя личные данные учащегося:


ПОРТФОЛИО
индивидуальных образовательных достижений


Фамилия________________________________
Имя____________________________________
Отчество________________________________
Дата рождения___________________________
Наименование учреждения_________________
Класс___________________________________
Наименование населенного пункта___________


Период, за который представлены документы и материалы:
с «___»____________20____г.
по «___»____________20____г.



4.2. Содержание (оглавление).

Содержание

1. Раздел I. Диагностика личности.
1/ Педагогическая карта
2/ Диагностическая карта
3/
2. Раздел II. Диагностика успехов.
1/ Результаты стартовой диагностики
2/ Лист достижений. Уровень сформированности темпа
чтения.
3/




4.3. Разделы.
Раздел I. Диагностика личности.
Раздел II. Диагностика успехов.
Раздел III. Социальная жизнь.
Раздел IV. Портфолио документов.
Раздел V. Портфолио работ.

5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО
Портфолио состоит из пяти разделов. Разделы портфолио и содержание разделов представлены в таблице (таблица 1).

Таблица 1
Кто заполняет
Разделы портфолио, содержание разделов


1
2

I. Диагностика личности

Учитель
Педагогическая карта


Диагностическая карта


Карта оценки неблагополучия

Учащийся
Здравствуй, школа


Мой портрет


Я о себе


Моя семья


Мои друзья


Это я


Я познаю мир


Портфель личных достижений

II. Диагностика успехов

Учитель
Стартовая диагностика


Лист достижений. Уровень сформированности темпа чтения


Лист достижений по литературному чтению


Лист достижений по русскому языку


Лист достижений по математике


Лист достижений. Уровень сформированности предметных планируемых результатов

Учащийся
По лестнице знаний. Я читаю


По лестнице знаний. Я учу буквы, учусь писать


По лестнице знаний. Я сравниваю, решаю примеры и задачи


Дневник читателя


Листы самоанализа и самооценки


Материалы итогового тестирования

III. Социальная жизнь

Учитель
Усвоение социальной информации


Продвижение в социально-эмоциональном развитии

Учащийся
Моя школьная жизнь


Рисунки, отзывы, мини-сочинения о внеклассных мероприятиях, акциях

IV. Портфолио документов

Учащийся
Грамоты, благодарности, сертификаты

V. Портфолио работ

Учащийся
Творческие работы, рефераты


5.1. Раздел I. Диагностика личности. (Приложение 1 – 11)
Раздел включает в себя:
- результаты педагогической диагностики учащегося;
- результаты психологической диагностики учащегося;
- информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
- результаты проведенного учащимся самоанализа;
- описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.
5.2. Раздел II. Диагностика успехов. (Приложение 12 – 20)
В разделе демонстрируются нарастающие успешность, объем и глубина знаний, достижения более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Раздел включает в себя:
- отдельные листы наблюдений;
- оценочные листы;
- результаты стартовой диагностики, тематического тестирования, итоговой комплексной работы;
- выборку письменных работ учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру;
- дневник читателя;
- выборочные материалы самоанализа и самооценки учащегося.
5.3. Раздел III. Социальная жизнь. (Приложение 21 – 23)
В разделе отражается адаптация учащихся к реальной жизни через овладение разными сторонами социального опыта, ценностными ориентациями. Раздел включает в себя рисунки, отзывы, мини-сочинения об участии в акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках.
5.4. Раздел IV. Портфолио документов.
В разделе помещаются (систематизируются) копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты):
- предметных школьных олимпиад;
- российских, республиканских, муниципальных и школьных конкурсов;
- мероприятий, проводимых в СОШ № 5, учреждениями дополнительного образования, культурно-образовательными фондами.
5.5. Раздел V. Портфолио работ.
В данном разделе помещаются работы учащихся, электронные версии, фотографии. Этот раздел включает в себя:
- работы мини-исследований;
- рефераты;
- проектные работы;
- работы по искусству.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
6.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители учащихся, классный руководитель, учитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.
6.2. Портфолио ведется классным руководителем в соответствии со структурой, указанной в п. 4 настоящего Положения.
6.3. Обучающиеся имеют право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления.
6.4. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения;
- достоверность сведений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность.
6.5. Хранится портфолио в классном кабинете у классного руководителя.

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВЕДЕНИИ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ
При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
7.1. Директор:
- утверждает нормативно-правовую базу, распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
- создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания;
- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.
7.2. Заместитель директора по учебной работе:
- организует работу по реализации в практике работы школы технологию портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся;
- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.
7.3. Классный руководитель:
- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями (законными представителями);
- осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;
- осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;
- обеспечивает учащихся необходимыми формами, рекомендациями;
- оформляет итоговые документы;
- проводит информационную работу с родителями (законными представителями) учащихся по формированию портфолио.
7.4. Учитель:
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету (образовательной области);
- разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную деятельность;
- проводит экспертизу представленных работ по предмету; пишет рецензии, отзывы.
7.5. Педагог дополнительного образования:
- разрабатывает и внедряет систему поощрений за внеурочную деятельность;
- проводит экспертизу представленных творческих работ; пишет рецензии, отзывы.
7.6. Педагог-психолог проводит индивидуальную психодиагностику, ведет коррекционно-развивающую и консультативную работу.
7.7. Учащийся, родители (законными представителями) учащегося ведут работу по формированию и заполнению портфолио.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ
8.1. В настоящее Положение педагогическим советом СОШ № 5 могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов.
8.2. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации СОШ № 5.




Приложение 1.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учащегося МБОУ «СОШ № 5»


1. Ф.И.О. учащегося __________________________________________________________
2. Дата рождения_____________
3. Класс_____________________
4. Сведения о семье______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5.Особенности учебной деятельности и поведения ____________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Любимые учебные предметы_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Учебные предметы, вызывающие трудности________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Особенности общения с одноклассниками, педагогами, родителями (законными представителями)
________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Какие формы и методы работы позволят раскрыть потенциальные возможности данного
учащегося? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Классный руководитель:____________/____________________/
Приложение 2.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
учащегося МБОУ «СОШ № 5»

Ф.И.О. учащегося____________________________________________________________

Класс_____________ Дата проведения диагностики___________________

Дата повторной диагностики____________________

1. Внешний вид, поведение в ситуации обследования__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Темп деятельности и работоспособность___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Деятельность (целенаправленность, активность, самостоятельность)___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Особенности внимания, памяти. Тип мышления
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
5. Особенности конструктивной и графической деятельности (качество работы в тетрадях)_
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформированность учебных навыков (соответствие требований программы, характерные ошибки, чтение, счёт, письмо)______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарный запас, общая осведомлённость)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Особенности эмоционально-личностной сферы_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Латерализация (правосторонняя / левосторонняя)____________________________________

10. Уровень интеллектуального развития_____________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
11. Рекомендации методов и приёмов воспитания по дальнейшему совершенствованию личности данного ученика (или дальнейшая работа с ним)______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись педагога-психолога ________________/______________________________

Приложение 3.

КАРТА ОЦЕНКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ



Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Возраст, класс___________________________
Дата проведения наблюдения ___________________________


О
Ч
И
Р
Н

1.Играет в одиночестве






2.Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми






3.Его попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу






4. Играет только с одним и тем же партнером






5. Не отходит от педагога, избегает других детей в классе






6. Вступает в конфликт с другими детьми






7. Ссорится, обижает других детей






8. Плачет






9. Жалуется педагогу






10. Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игры и т.п.)







(О- обычно; Ч- часто; И- иногда; Р- редко; Н - никогда).





















Приложение 4.


ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА

Раскрась вагончик, который повезет тебя в Страну знаний. В окошечко впиши свое имя.

















Нарисуй, какой ты представляешь школу.



















·



Приложение 5.

Мой портрет
Меня зовут _________________________________________________________
Мне нравится, когда меня называют_____________________________________
Нарисуй свой портрет









Мои увлечения (хобби)




Мои увлечения (хобби)


Нарисуй свои увлечения. Если можешь, подпиши.






















Приложение 6.

Я о себе

Мне нравится, что я __________________________________________________
Мне не нравится, что я________________________________________________
Меня радует______________________________________________________________
Меня огорчает____________________________________________________________
Мои желания_____________________________________________________________


Мое настроение

Придумай, нарисуй и подпиши значки для своего настроения.






























Приложение 7.
Моя семья

Нарисуй свою семью. Напиши, как кого зовут.












































Приложение 8.
Мои друзья

Напиши, с кем ты дружишь.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Что тебе нравится в твоих друзьях.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Нарисуй картинку друзьям или о друзьях.






































Приложение 9.
Это я!
Раскрась только те фигуры, где написано о тебе.















































Приложение 10.
Я познаю мир

Что больше всего мне нравится в школе.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем я люблю заниматься.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самое большое впечатление в этом году.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Что я хочу узнать.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Что я люблю читать.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое любимое занятие в свободное время.
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Приложение 11.

ПОРТФЕЛЬ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ


ОБО МНЕ
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения_____________________________________________________
Место рождения_______________________________________________________________
Я человек:

Качество характера
Больше
«да»
Скорее
«нет»

Общительный



Уверенный в себе



Доброжелательный по отношению к другим



Творческий



Энергичный, работоспособный



Терпимый к недостаткам другим




У меня есть талант
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Хочу поделиться своей мечтой
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Любимое занятие__________________________________________________________
Любимые книги (фильмы)__________________________________________________
Любимое животное________________________________________________________

Больше всего на свете я
Люблю
Не люблю







Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ СЕМЬЕ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Я горжусь
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
У меня есть своя отдельная комната для занятий________________________________
Со мной живет любимое животное____________________________________________

Мой режим дня
Я просыпаюсь в______час______мин
Дорога в школу занимает_______час_______мин
В школу я / да/нет/

Хожу пешком__________

Езжу на транспорте_______
По-разному_____________


Обычно нахожусь в школе с______час______мин до_______час______мин
Возвращаюсь домой в ______час______мин
Прогулка на улице с_______час_______мин до______час_______мин
Делаю уроки с_______час_____мин до_______час______мин
Ложусь спать в______час_______мин

У нас в семье есть традиция
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Мои друзья
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Моя школа
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мои любимые учителя
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Я ученик
Характеристика
Скорее «да»
Скорее «нет»

Творческий, инициативный



Внимательный



Ответственный



Требовательный к себе



Хочу много знать



У меня есть замечательное качество
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мои любимые предметы

Ступень обучения
Предмет
Учитель

































Приложение 12.
СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

Цель: оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, уровня работоспособности, сформированности операций звуко-буквенного анализа, уровня развития моторных навыков.

Дата проведения диагностики: ________________

Количество учащихся: ____________________

Диаграмма



1-й уровень – готовность к началу регулярного обучения в школе.
Данный уровень свидетельствует о достаточной готовности к образовательному процессу в целом. Дети этой группы не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании.

2-й уровень – условная готовность к началу обучения.
По возрастными физиологическим показателям дети к школе готовы. Анализируя количество выполненных заданий, можно прогнозировать, что при максимально благоприятных условиях, созданных в школе и дома, эти обучающиеся смогут достичь необходимого интеллектуального уровня без вмешательства специалистов.

3-й уровень – условная неготовность к началу школьного обучения.
Такие обучающиеся нуждаются в помощи специалистов, а также должны быть обследованы психологом с целью выявления компенсаторных возможностей и путей оказания помощи.

4-й уровень – явная неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения.
У учащихся данной группы выявлена такая форма дезадаптации, как неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности. Обучающиеся не знают цифр, букв, не умеют работать по образцу, у них не развита мелкая моторика кисти руки. С данными детьми и их родителями проводится работа школьным психологом по выявлению причин дезадаптации.



















Приложение 13.


ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ТЕМПА ЧТЕНИЯ


Фамилия, имя учащегося_______________________________________________________

Класс_______________________________

Год обучения_________________________




Диаграмма

































Приложение 14.
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
по литературно чтению
20_____/20______ учебный год
Класс_____________
Ф.И. ученика____________________________________________
Ф.И.О. учителя__________________________________________

Параметры оценивания
Дата проверки












Темп чтения

Отметка «5»
«4»
«3»
«2»











































Способ чтения

Отрывистое слоговое










Плавное слоговое










Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов










Целыми словами










Выразительность чтения

Соблюдает знаки препинания










Читает эмоционально










Правильность чтения

Читает без ошибок










Допускает повторы










Не соблюдает орфоэпические нормы










Осознанность чтения

Передает содержание прочитанного










Отвечает на вопросы по содержанию











МОНИТОРИНГ
уровня сформированности правильного, осознанного, беглого чтения
Параметры оценивания
Учебный год







Темп чтения





Способ чтения





Выразительность чтения





Правильность чтения





Осознанность чтения












Приложение 15.


ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
по русскому языку
20_____/20_____ учебный год

Класс _____
Ф.И. ученика_____________________________
Ф.И.О. учителя____________________________
Предмет__________________________________
Автор учебника ___________________________

Отметка за письменную работу
Дата проведения письменной работы


Контрольные /проверочные/ работы
Развитие речи /сочинение, изложение/














«5»












«4»












«3»












«2»












Орфограммы












Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением












Непроверяемые написания в корне слова












Парные согласные в корне слова












Гласные после щипящих












Ъ и Ь разделительные знаки












Приставки и предлоги












Непроизносимые согласные












Родовые окончания прилагательных












Перенос слов












Оформление предложения












Большая буква в именах собственных












Пропуск, замена, перестановка букв












Падежные окончания существительных












Грамматические задания












Разбор по членам предложения












Разбор по частям речи












Фонетический разбор слова












Подбор проверочных слов












Разбор слов по составу












Группировка слов по заданному признаку












Задания развивающего характера
















Приложение 16.


ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
по математике
20_____/20_____ учебный год
Класс _____
Ф.И. ученика_____________________________
Ф.И.О. учителя____________________________
Учебный педмет__________________________________
Автор учебника ___________________________
Отметка за письменную работу
Дата проведения письменной работы


Контрольные /проверочные/ работы














«5»












«4»












«3»












«2»












Предметные умения












Решение задач












Сравнение выражений












Порядок действий в выражениях












Решение уравнений












Сложение в пределах 20












Сложение в пределах 100












Сложение многозначных чисел












Вычитание в пределах 20












Вычитание в пределах 100












Вычитание многозначных чисел












Табличные случаи умножения












Табличные случаи деления












Внетабличные случаи умножения












Внетабличные случаи деления












Умножение многозначного числа на однозначное












Деление многозначного числа на однозначное












Умножение многозначных чисел












Деление многозначных чисел












Запись многозначных чисел












Нахождение площади












Нахождение периметра












Решение логических задач












Величины












Приложение 17.

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
Уровень сформированности предметных планируемых результатов

Учебный предмет: __________________________
Класс: ____________________________________
Фамилия, имя учащегося: _________________________________


Диаграмма







1- умение определять количество букв и звуков в слове
2 - умение классифицировать звуки на гласные/согласные; глухие/звонкие; твердые/мягкие
3- умение определять количество слогов в слове, делить слово на слоги
4- умение ставить ударение в слове
5-умение писать под диктовку изученные буквы алфавита, слоги, слова, предложения, используя правильное начертание букв, соединения
6- умение списывать с письменного и печатного образца




























Приложение 18.

По лестнице знаний
Я читаю

Отметь любым значком на шкале, как быстро ты читаешь.
Моя скорость чтения
сентябрь



октябрь



ноябрь



декабрь



январь



февраль



март



апрель



май



Напиши или нарисуй о своих любимых книгах и героях этих книг.




















Приложение 19.
По лестнице знаний
Я учу буквы, учусь писать

Отметь свои умения значком в таблице. Значок придумай сам.

Декабрь
Май

Как я знаю буквы



Как я умею писать изученные буквы



Как я умею делить слово на слоги



Как я умею ставить ударение в слове



Как я умею составлять звуковую схему слова



Как я умею списывать с печатного текста



Как я умею списывать с письменного текста



Как я умею писать под диктовку (слоги, слова, текст)



Как я умею писать слова с изученными орфограммами (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн)



Как я умею писать заглавную букву в начале предложения



Как я умею писать заглавную букву в именах собственных




Моя копилка по русскому языку
Здесь ты можешь придумать свои задания, сделать волшебные превращения букв.















Приложение 20.

По лестнице знаний
Я сравниваю, решаю примеры и задачи

Отметь свои умения значком в таблице. Значок придумай сам.

Декабрь
Май

Как я умею писать цифры



Как я умею сравнивать числа



Как я умею сравнивать выражения



Как я умею продолжать закономерности



Как я решаю примеры на сложение и вычитание до 10



Как я решаю примеры на сложение и вычитание до 20



Как я решаю задачи в 1 действие



Как я решаю задачи в 2 действия



Как я решаю головоломки



Как я знаю геометрические фигуры



Как я умею чертить геометрические фигуры
(прямоугольник, квадрат, треугольник)




Математическая копилка

Здесь ты можешь придумать свои головоломки, задачи, сделать волшебные превращения фигур.














Приложение 21.

УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Фамилия, имя, ребенка________________________________________________________
Дата проведения наблюдения ___________________________
Возраст, класс________________________

Начало года
Конец года


Н
О
Ч
Н
О
Ч
Знание структуры других семей, их распорядка, праздников и т.д.







Знание о жизни (местах и людях) за пределах детского сада







Знание общества за пределами дома и детского сада







Знание детской литературы, телепередач







Обширный словарный запас







Знание правильной речи







Способность организовать полученную информацию на свой лад







Знание видов трудовой деятельности взрослых


(Н- не обнаруживает; О - обнаруживает; Ч - часто обнаруживает)























Приложение 22.

ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст, класс___________________________
Дата проведения наблюдения ___________________________

Р
И
О

Р
И
О
Утверждения








Хорошо себя чувствует со взрослыми








Может пользоваться помощью взрослого








Может действовать со взрослыми сообща








Успешно действует под руководством взрослого








Хорошо себя чувствует со сверстниками








Хорошо себя чувствует в малой группе








Хорошо себя чувствует в большой группе








Может участвовать в делах, инициированных детьми








Может выбрать себе занятие








Может позаботиться о себе и своем имуществе








Может выразить чувства словами








Может наблюдать за действиями других








Может реализовать чужие идеи и следовать примеру








Может действовать в одиночку








Может контролировать импульсы








Может соблюдать очередь








Может уладить разногласия во сверстниками


(Р – редко; И – иногда; О – обычно)











Приложение 23.

Моя школьная жизнь
Ура! Праздник!

Нарисуй праздник, проведенный в школе.


















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




умный


аккуратный


любимый


активный


ответственный


честный


застенчивый


грустный


щедрый


грубый


правдивый


упрямый


хвастливый


хитрый


ласковый


ленивый


жадный


капризный


послушный


веселый


скромный



Заголовок 1 Заголовок 415