Презентация выступления на Всероссийской научно-методической конференции


Повышение мотивации студентов к изучению химии в процессе её интеграции с медико-биологическими науками Презентацияпреподавателя ОГБОУ СПО «Кинешемский медицинский колледж»Мелентьевой Н.А. «Медик без довольного познания химии совершенным быть не может. От одной химии уповать можно на исправление недостатков врачебной науки»М.В.Ломоносов Цель работы: состоит в изучении методических аспектов мотивации учащихся к предмету «Химия» для формирования химически грамотного отношения к здоровью человека и к окружающей среде, для воспитания гармоничной и всесторонне развитой личности. ХИМИЯ ФАРМАКОЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ ГИГИЕНА АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ БИОХИМИЯ ТОКСИКОЛОГИЯ Взаимосвязь химии с медико-биологическими науками Интеграция химии с медико- биологическими науками при рассмотрении тем: «Полимеры»,«Дисперсные системы»,«Растворы»,«Спирты»,«Углеводы»,«Биологически активные вещества» и т.д. Полимеры Полимеры нашли широкое применение в медицине: протезы кровеносных сосудов, костей, зубов, искусственные клапаны и желудочки сердца, системы для переливания крови разового использования, бактерицидные пленки, нити, клетки и др. Политетрафторэтилен (торговые названия: тефлон, фторопласт) Химически чрезвычайно стоек. Устойчив к окислителям, щелочам, кислотам, органическим растворителям. Биологически совместим с организмом человека 2Cl2 + 2Ca(OH)2 => Ca(ClO)2 + CaCl2 + 2H2O Галогены Одним из свойств хлора является его взаимодействие с гидроксидом кальция с получением хлорной извести (смесь гипохлорита, хлорида и гидроксида кальция) Фенол (карболовая кислота) Знаменитый английский хирург Джозеф Листер воспользовался фенолом для лечения ран, используя его способность к свёртыванию растворенного белка. Мотивация профессионального успеха и познавательная мотивация достигаются с помощью: составления рефератов и сообщений о применении химических соединений в медицинской практике;просмотра научно-популярных фильмов;подготовки презентаций. Сравнительный анализ качественных показателей успеваемости(%) студентовпо химии и базовым медицинским дисциплинам