Календарно-тематическое планирование, алгебра 7 класс (ФГОС), УМК Макарычев Ю.Н. геометрия, 7 класс, УМК Атанасян Л.С.


Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс, 2016-2017 учебный год Учитель: Даниленко Е.Н.

п/п Наименование раздела,
темы урока Количество часов Вид контроля, измерителя УУД Учебно-лабораторное и наглядное оборудование (ЭОР) Дата проведения урока
планируемая фактическая
Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения (26 ч)
§ 1. Выражения 5
Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; адекватное реагирование на трудности, не бояться сделать ошибку; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля; определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент; осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения; оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов; учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки;
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; сравнивать объекты, анализировать результаты; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде; анализировать результаты преобразований; выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения; умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах; умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках; применять схемы для получения информации и решения задач; формирование учебной компетенции в области ИКТ
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух; умение работать в коллективе; контроль действий партнера; составлять план совместной работы; умение работать в группах; контроль своих действий; оценка действий партнера; умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Личностные: положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений; умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; навыки конструктивного взаимодействия; адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий; инициатива при решении задач, способность к саморазвитию. Презентации, ЭП § 2. Преобразование выражений 6 Контрольная работа № 1 1 § 3. Уравнения с одной переменной 9 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания § 4. Статистические характеристики 4 Контрольная работа № 2 1 Глава II. Функции (18 ч)
§ 5. Функции и их графики 7 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала ; навыки самоконтроля; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы; составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему; контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; выстраивание последовательности необходимых операций; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики); умение применять средства наглядности для решения учебных задач; формирование учебных компетенций в области ИКТ; применять таблицы, графики выполнения математической задачи; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения; умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; умение применять графические модели для получения информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи
Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций; слушать партнера, уважать его мнение; распределять функции и роли участников; умение отстаивать свою точку зрения, работать в группе; находить общие способы работы, общее решение и разрешать конфликты; умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач; умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета ; развитие способности организовать учебное сотрудничество; умение работать самостоятельно.
Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений; Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей; Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Презентации, ЭП § 6. Линейная функция 10 Контрольная работа № 3 1 Глава III. Степень с натуральным показателем (18 ч)
§ 7. Степень и её свойства 10 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Регулятивные: проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку; контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач; умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи; умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений; умение сравнивать различные объекты;
Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками; умение находить общее решение и разрешать конфликты; умение работать как самостоятельно, так и в группе; умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение работать в парах; слушать партнера, умение разрешать конфликты, развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем; умение самостоятельно выполнять задания.Личностные: желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности; осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий; совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности; понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач; участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм; стремление к преодолению трудностей; положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; активность при решении практических задач; осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий; ответственное отношение к учению Презентации, ЭП § 8. Одночлены 7 Контрольная работа № 4 1 Глава IV. Многочлены (23 ч)
§ 9. Сумма и разность многочленов 4 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости; умение применять алгоритм действий, способен к волевому усилию; осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; определение плана действий, навыки самоконтроля; адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; планирование шагов по устранению пробелов; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу,
Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов; умение воспроизводить по памяти алгоритм; умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами; умение находить нужную информацию из параграфа учебника; умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; умение выделять общее и различное в изучаемых объектах; умение выявлять особенности при выполнении математических задач; умение применять алгоритм для решения поставленной задачи; способность видеть математическую задачу в других дисциплинах; формирование математической компетенции; умение понимать и использовать математические способы; умение применять и преобразовывать знакосимволические величины.
Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; умение взаимодействовать, находить общее решение и разрешать конфликты; уважать авторитет учителя; умение работать как в группах, так и самостоятельно; развитие способности к сотрудничеству с учителем; развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос; умение работать в парах; умение сотрудничать с одноклассниками; умение работать в больших группах; умение распределять функции и роли участников;
Личностные: желание приобретать новые знания, умения; стремление и готовность к преодолению трудностей; инициатива при решении задач; положительное отношение к учению, личная ответственность за результат; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение выстраивать аргументацию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве; находчивость и активность при решении задач, участие в созидательном процессе; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению; формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; осознанность учения и личная ответственность; способность к самооценке своих действий. Презентации, ЭП § 10. Произведение одночлена и многочлена 7 Контрольная работа № 5 1 § 11. Произведение многочленов 10 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Контрольная работа № 6 1 Глава V. Формулы сокращённого умножения (23 ч)
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности 6 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: определять последовательность действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности; выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий; адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку; планирование шагов по устранению пробелов; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу; навыки самоконтроля; анализ ошибок и их коррекция; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий); осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул; умение понимать и использовать математические формулы; умение правильно (математическим языком) читать выражения; умение применять формулы для преобразования выражений; умение применять и преобразовывать формулы (знакосимволические величины); умение пользоваться формулами сокращенного умножения; умение пользоваться знакосимволическими величинами; умение понимать и использовать математические средства (формулы); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; развитие умения понимать математические способы преобразований; умение принимать решение в условиях избыточной информации; умение выделять общее и частное при решении задач; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения; умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи;
Коммуникативные: умение работать в парах; сотрудничество с учителем; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; разрешение конфликтов на основе согласования позиций; умение работать как в группах, так и самостоятельно; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение уважать личность другого учащегося; умение соблюдать дисциплину в классе; умение сотрудничать с одноклассниками; Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность учащихся к саморазвитию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; положительное отношение к учению, личная ответственность за результат; находчивость и активность при решении задач, участие в созидательном процессе; понимать смысл поставленной задачи; понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие; ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей; осознанность учения и личная ответственность; активность при решении задач; адекватная оценка других; формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; сформированность учебной мотивации; навыки конструктивного взаимодействия; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; стремление и готовность к преодолению трудностей;Презентации, ЭП § 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов 6 Контрольная работа № 7 1 § 14. Преобразование целых выражений 9 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Контрольная работа № 8 1 Глава VI. Системы линейных уравнений (17 ч)
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 6 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: определять последовательность действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности; выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий; адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку; планирование шагов по устранению пробелов; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу; навыки самоконтроля; анализ ошибок и их коррекция; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий); осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; вносить необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости; умение применять алгоритм действий; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно.Познавательные: умение понимать и использовать математические формулы; умение правильно (математическим языком) читать выражения; умение пользоваться знакосимволическими величинами; умение понимать и использовать математические средства (формулы); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; умение принимать решение в условиях избыточной информации; умение выделять общее и частное при решении задач; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения; умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи; умение воспроизводить по памяти алгоритм; умение находить нужную информацию из параграфа учебника; умение выделять общее и различное в изучаемых объектах; умение выявлять особенности при выполнении математических задач; умение применять алгоритм для решения поставленной задачи; способность видеть математическую задачу в других дисциплинах; формирование математической компетенции; умение понимать и использовать математические способы;
Коммуникативные: умение работать в парах; сотрудничество с учителем; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; разрешение конфликтов на основе согласования позиций; умение работать как в группах, так и самостоятельно; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение уважать личность другого учащегося; умение соблюдать дисциплину в классе; умение сотрудничать с одноклассниками; умение взаимодействовать, находить общее решение и разрешать конфликты; уважать авторитет учителя; развитие способности к сотрудничеству с учителем; развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос; умение работать в больших группах; умение распределять функции и роли участников;
Личностные: ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей; осознанность учения и личная ответственность; активность при решении задач; адекватная оценка других; формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; сформированность учебной мотивации; навыки конструктивного взаимодействия; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; стремление и готовность к преодолению трудностей; желание приобретать новые знания, умения; инициатива при решении задач; умение выстраивать аргументацию. Презентации, ЭП § 16. Решение систем линейных уравнений 10 Контрольная работа № 9 1 Повторение (11 ч)
Повторение 8 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентно- сти); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Коммуникативные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Личностные: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересовПрезентации, ЭП Итоговый зачёт 1 Итоговая контрольная работа 2 Календарно-тематическое планирование
Геометрия 7 класс, 2016-2017 учебный год Учитель: Даниленко Е.Н.

п/п Наименование раздела,
темы урока Количество часов Вид контроля, измерителя УУД Учебно-лабораторное и наглядное оборудование (ЭОР) Дата проведения урока
планируемая фактическая
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)
§ 1. Прямая и отрезок 1 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Презентации, ЭП § 2. Луч и угол 1 § 3. Сравнение отрезков и углов 1 § 4. Измерение отрезков
2 § 5. Измерение углов 1 § 6. Перпендикулярные прямые 2 Решение задач 1 Контрольная работа № 1 1 Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Регулятивные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности
Коммуникативные: регулирование собственной деятельностиГлава II. Треугольники (17 ч)
§ 1. Первый признак равенства треугольников
3 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в парах; сотрудничество с учителем; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; разрешение конфликтов на основе согласования позиций; умение работать как в группах, так и самостоятельно; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение уважать личность другого учащегося; умение соблюдать дисциплину в классе; умение сотрудничать с одноклассниками; Презентации, ЭП § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 3 § 3. Второй и третий признаки равенства треугольников
4 § 4. Задачи на построение 3 Решение задач 3 Контрольная работа № 2 1 Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Регулятивные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности
Коммуникативные: регулирование собственной деятельностиГлава III. Параллельные прямые (13 ч)
§ 1. Признаки параллельности двух прямых 4 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверкиКоммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Презентации, ЭП § 2.Аксиома параллельных прямых 5 Решение задач 3 Контрольная работа № 3 1 Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Регулятивные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности
Коммуникативные: регулирование собственной деятельностиГлава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
§ 1. Сумма углов треугольника 2 Регулятивные: определять последовательность действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности; выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий; адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку; планирование шагов по устранению пробелов; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу; навыки самоконтроля; анализ ошибок и их коррекция; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий); осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать чертежи; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; умение принимать решение в условиях избыточной информации; умение выделять общее и частное при решении задач; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения; Коммуникативные: умение работать в парах; сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; разрешение конфликтов на основе согласования позиций; умение работать как в группах, так и самостоятельно; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение уважать личность другого учащегося; умение соблюдать дисциплину в классе;
Презентации, ЭП Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 3 Контрольная работа № 4 1 § 3. Прямоугольные треугольники 4 § 4. Построение треугольника по трём элементам 4 Решение задач 3 Контрольная работа № 5 1 Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Регулятивные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности
Коммуникативные: регулирование собственной деятельностиПовторение. Решение задач (10 ч)
Повторение. Решение задач 10 Самостоятельная работа
Устный опрос
Тестовые задания Регулятивные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентно- сти); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Коммуникативные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Презентации, ЭП