РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 КЛАСС Срок реализации: 2015-2016уч.год разработана на основе авторской программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 — 4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений/

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО
ШМО учителей физической культуры
Протокол №1 от 31.08.2015г.
Руководитель__________
И.В.Шамкин
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ Кулундинская СОШ №1________________
Л.А. Працко
01.09.2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Кулундинская СОШ №1
Приказ №_105 от 1.09.2015г.
________В.Н. Хлебова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 КЛАСС
Срок реализации: 2015-2016уч.год
разработана на основе авторской программы
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 - 4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях
М.: Просвещение, 2012


Составитель: Катаева Т.И
учитель физической культуры
МБОУ КСОШ №1

с. Кулунда 2015




Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 классов.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.









Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)



№ п\п


Вид программного материала
Количество часов (уроков)



класс



I
II
III
IY

1
2
3
4
5
6

1
Базовая часть
77
78
78
78

1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков

1.2
Подвижные игры
20
18
18
18

1.3
Гимнастика с элементами акробатики
17
18
18
18

1.4
Лёгкоатлетические упражнения
21
21
21
21

1.5
Лыжная подготовка
19
21
21
21

2
Вариативная часть
22
24
24
24

2.1
Подвижные игры с элементами баскетбола
22
24
24
24


итого
99
102
102
102


Раздел «Знания о физической культуре»


Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опы
доровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах



Уровень физической подготовленности


4 класс

Контрольные упражнения
Уровень


высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий


Мальчики
Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз
6
4
3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз



18
15
10

Бег 60 м с высокого старта, с
10.0
10.8
11.0
10.3
11.0
11.5

Бег 1000 м, мин. с
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30




Содержание курса

4 класс

Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».



Критерии оценок

По основам знаний:
Оценка «5» – выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры из практики и своего опыта.
Оценка «4» – ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности, и незначительные ошибки.
Оценка «3» – ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются значительные пробелы в материале, не умение применить полученные знания на личном опыте.
Оценка «2» - ставится за неверный ответ.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Оценка «5» – двигательные действия выполнены правильно, (заданным способом), точно, легко, не нарушая темпа.
Оценка «4» – двигательное действие выполнено верно, но с небольшими затруднениями, (скованность в движениях, не достаточно легко и четко).
Оценка «3» – действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряженному выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно.

Критерии оценок взяты из «Настольная книга учителя физической культуры» /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998





Обоснование выбора УМК.
Физическая культура в школе должна содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Содержание программного материала авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Авторская программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича предусматривает в учебном процессе различные виды игр, позволяющих целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные виды движений, формировать у учащихся устойчивое заинтересованное отношение к физической культуре, как части культуры общества.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре:
УМК для учителя: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
УМК для учащихся: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012





Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Библиотечный фонд
рабочие программы по физической культуре;
УМК для учащихся: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
УМК для учителя: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012
методические издания по физической культуре для учителей
Демонстрационный материал:
таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Учебно-практические оборудование:
шведские стенки;
скамейка гимнастическая;
навесная перекладина;
маты гимнастические;
скакалки гимнастические;
обручи гимнастические;
палки гимнастические;
мячи большие (баскетбольные, волейбольные, футбольные);
стойки;
рулетка измерительная (10 м);
сетка волейбольная;
кегли;
мячи для метания;
теннисные мячи;
конусы;
аптечка медицинская



Тематическое планирование в 4 классе.
Тема урока

Тип урока

Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Д\З
Дата проведения







план
факт



Лёгкая атлетика 11 часов






Ходьба и бег 5 часов.
Вводный
1
Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 30 Дев.34
1.09



Комплексный
2


Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
Текущий
Подтягивание Мал.2
Подтягивание из виса лежа Дев. 8
2.09



Комплексный
3
Комплексный
4
Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 5
Дев. 3
4.09



7.09



Учётный
5
Бег на результат (30,60м). круговая эстафета. Игра «Невод». . Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)
30м: м.:5,0-5,5-6,0с.; д.: 5,2-5,7-6,0с.; 60м.
М.:10,0с.;
Д.:10,5с.
Прыжки в длину с места
Мал. 130
Дев. 125

9.09

Прыжки 3 часа
Комплексный
6

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться
Текущий


11.09


Комплексный
7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).
Мал. 15 Дев. 13

14.09


Комплексный
8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 10 Дев. 8

16.09

Метание 3 часа
Комплексный
9

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель
Текущий


18.09


Комплексный
10

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишней». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 32 Дев. 36

21.09


Комплексный
11

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель
Метание в цель (из пяти попыток -три попадания)
Подтягивание в висе Мал. 3 Подтягивание в висе лежа Дев. 9

23.09



Подвижные игры 18 часов.






Подвижные игры 18 часов.
Комплексный
12, 13
Комплексный
Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 7 Дев. 5

25.09


28.09


Комплексный
14, 15
Комплексный
ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 135 Дев. 130

30.09


2.10


Комплексный
16, 17
Комплексный
ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Сгибание и разги -бание рук в упоре (высокаяопора).
Мал. 16 Дев. 14

5.10


7.10


Комплексный
18, 19
Комплексный
ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 11 Дев. 9

9.10

12.10


Комплексный
20, 21
Комплексный
ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.Мал. 34 Дев.38

14.10

16.10


Комплексный
22, 23
Комплексный
ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств.
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Текущий
Подтягивание
Мал. 4
Дев. 10

19.10


21.10


Комплексный
24, 25
Комплексный
ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств.
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 9 Дев. 7

23.10


26.10


Комплексный
26, 27
Комплексный
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств.
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 140 Дев. 135

28.10


30.10


Комплексный
28,29
Комплексный
ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств..
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Текущий






Гимнастика 18 часов.






Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 6 часов
Комплексный 30
Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 17 Дев. 15




Комплексный 31
Комплексный 32
ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 12 Дев. 10




Комплексный 33
Комплексный 34
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 32 Дев. 36




Учётный
35
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам»
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Выполнить комбинацию из разученных элементов
Подтягивание в висеМал. 3
Подтягивание в висе лежа Дев. 9



Висы 6 часов
Комплексный 36, 37
Комплексный
ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять висы и упоры.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 7 Дев. 5




Комплексный 38,39
Комплексный
ОРУ. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять висы и упоры.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 135 Дев. 130




Комплексный 40
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять висы и упоры.
Текущий
Сгибание и разгиба -ние рук в упоре (высокая опора).
Мал. 16 Дев. 14




Учётный
41

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе.
Оценка техники выполнения висов: м.:5-3-1 д.:12-8-2
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 11
Дев. 9



Опорный прыжок, лазание по канату 6 часов.
Комплексный 42, 43
Комплексный
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек. Мал. 34
Дев. 38




Комплексный 44
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
Подтягивание
Мал. 4
Дев. 10




Комплексный 45
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 9 Дев. 7




Комплексный 46, 47
Учётный
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
Оценка техники лазания по канату
Прыжки в длину с места
Мал. 140
Дев. 135





Лыжи 21 час






Лыжи 21 час.
Комплексный
48
Рассказать об основных требованиях к одежде и обуви, правилах поведения на уроках лыжной подготовки.
Совершенствовать технику подъемов и спусков на склонах с палками и без них разученных в 3 классе.
Провести эстафету (вначале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40м).
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 17 Дев. 15




Комплексный
49
Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход, скользящий ход. Разучить технику торможения «плугом». Совершенствовать технику спуска со склона в средней стойке с палками.
Пройти дистанцию 1,5км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий

Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 12 Дев. 10




Комплексный
50
Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход. Закрепить технику торможения «плугом».
Разучить технику поворота переступанием с горы.
Провести игру «Не задень».
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий






Комплексный
51
Совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками.
Совершенствовать технику торможения «плугом».
Закрепить технику поворота переступанием с горы.
Оценить нескольких человек в умении преодолевать ворота. Повторить игру «Не задень».
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий

Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 36 Дев. 40




Учётный
52
Передвигаться на лыжах до 1,5км в медленном темпе.
На учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.
Оценить технику торможения «плугом» (выборочно).
Провести катание с горки в разных стойках. Сов-ть технику поворота переступанием в конце спуска.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Оценка техники торможения «плугом»
Подтягивание

Мал. 5
Дев. 11




Учётный
53
На учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять на оценку.
Учить подъему на склон «елочкой».
Провести игру «Кто дальше».
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Оценка техники попеременно двух -шажного хода.





Комплексный
54
Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе – разминка.
Закрепить технику подъема на склон «елочкой», сове-ть технику поворота переступанием в конце спуска.
Провести игру «Кто дальше», катание с гор с палками.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 11 Дев. 9




Учётный
55
Пройти дистанцию до 2км со средней скоростью.
Оценить умение делать повороты переступанием в конце склона.
Совершенствовать технику подъема елочкой. Провести игру по выбору детей.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Оценить умение делать повороты переступанием в конце склона.
Прыжки в длину с места
Мал. 145
Дев. 140




Учётный
56
Пройти дистанцию до 2,5км в медленном темпе, можно с остановкой (девочки идут впереди мальчиков).
Оценить технику подъема елочкой.
Провести игру-эстафету между командами с этапом до 50м без палок.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Оценить технику подъема елочкой.





Комплексный
57
На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.
Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Отжимание
Мал. 18 Дев. 16




Комплексный
58
На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.
Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 13
Дев. 11




Комплексный
59
На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.
Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий





Комплексный
60
На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.
Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 34 Дев. 38




Комплексный
61
На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.
Совершенствовать спуски и подъемы (выборочно оценить).
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Подтягивание
Мал. 4
Дев. 10




Комплексный
62
На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.
Совершенствовать спуски и подъемы.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий





Комплексный
63
На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.
Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 9 Дев. 7




Комплексный
64
На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.
Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы (выборочно оценить).
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 140
Дев. 135




Комплексный
65
На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.
Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий





Комплексный
66
На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.
Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 17 Дев. 15




Комплексный
67
На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых (выборочно оценить).
Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 12 Дев. 10




Учётный
68
Проверить готовность класса к соревнованиям: выдать номера, подготовить протоколы, разметку, секундомер и др. Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков.
Объявить результаты соревнований. Напомнить детям о переходе на занятия в спортивный зал (спортивная одежда и обувь).
Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км..
Текущий






Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа.






Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа
Комплексный 69
Комплексный
70
Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Скакалка за 15 сек. М-. 36 Д.40
Подтягивание
Мал. 5 Дев. 11




Комплексный 71
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий





Комплексный 72
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Приседание на одной ноге Мал. 11 Дев. 9




Комплексный 73 Комплексный 74
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 145 Дев. 140




Комплексный 75
Комплексный 76
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 18 Дев. 16




Комплексный 77
Комплексный 78
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 13
Дев. 11




Комплексный 79
Совершенствования 80
Совершенствования 81
Комплексный 82
ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Прыжки со скакалкой за сек. Мал. 38 Дев. 42

Подтягивание
Мал. 6
Дев. 12




Комплексный 83
Совершенствования 84
ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Приседание на одной ноге Мал. 13 Дев. 11




Совершенствования 85
ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 150 Дев. 145




Совершенствования 86
Совершенствования 87
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 19 Дев. 17




Комплексный 88
Совершенствования 89
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 14
Дев. 12




Совершенствования
90
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Прыжки со скакалкой за 15 сек.
Мал. 36 Дев. 40




Совершенствования
91
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Подтягивание
Мал. 5
Дев. 11




Совершенствования
92
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 11 Дев. 9





Лёгкая атлетика 10 часов.






Бег и ходьба 4 часа.
Комплексный
93
Инструктаж по Т.Б. Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 145
Дев. 140




Комплексный
94, 95
Комплексный
Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 18 Дев. 16




Учётный
96
Бег на результат (30, 60 м). круговая эстафета игра «Невод». Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м.
30 м: м.: 5,0 -5,5-6,0с.;
д.:5,2-5,7-6,0с. 60м:
М.:10,0с.;
Д.:10,5с.
Из полуприседа прыжок вверх
Мал. 13
Дев. 11



Прыжки 3 часа.
Комплексный
97, 98
Комплексный
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму.
Текущий
Прыжки со скакалкой за сек.
Мал. 38 Дев. 42




Комплексный
99
Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться/
Текущий
Подтягивание
Мал. 6 Дев. 12



Метание мяча 3 часа.
Комплексный
100
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель.
Текущий
Приседание на одной ноге
Мал. 13 Дев. 11




Комплексный
101
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси - лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель.
Текущий
Прыжки в длину с места
Мал. 150 Дев. 145




Учётный
102
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси - лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель.
Метание в цель (из пяти попыток- три попадания)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мал. 19 Дев. 17












Заголовок 2 Заголовок 315