Рабочая программа на немецкому языку с КТП 10-11 классы И.Л. Бим, М. А. Лытаева

I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10-11

классах МБОУ «Шаховская СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом материалов авторского методического комплекса И.Л. Бим, М. А. Лытаевой и материалам инструктивно – методического письма о преподавании иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014

учебном году, рекомендованного департаментом образования Белгородской области к использованию в образовательном процессе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Немецкий язык для 10 класса общеобразовательных учреждений. В

состав УМК входит учебник, книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, аудиоприложение.

Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий в объме 10 часов (для реализации регионального компонента 6 часов,

итоговое тестирование по четырм видам речевой деятельности 4 часа).

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ (12), итоговое тестирование (4),

региональный компонент (6). Объм часов учебной нагрузки, отведнных на освоение учебной программы определн учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждение Российской Федерации, утвержднному приказом Минобразования РФ № 1312 от

09.03. 2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения немецкому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в

частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.





Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации

(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,

истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:

лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,
способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,

способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная
программа
нацелена
на
реализацию
личностно-

ориентированного,
коммуникативно-когнитивного,
социокультурного
и

деятельностного
подходов к
обучению
иностранному языку (в
том числе

немецкому).








В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,

предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
III. Описание места предмета иностранный язык в базисном учебном

плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

В рабочую программу внесены изменения, т. к. авторская рабочая программа по немецкому языку к УМК И. Л. Бим, М. А. Лытаевой рассчитана на

34 учебные недели, а учебный план отводит на изучение иностранного языка в 10

классе 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 105 часов в год.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.



IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений,

связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу,

ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
Требования к уровню подготовки учащихся.


результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.



VI. Содержание учебного курса.

Первой содержательной линией предмета «Иностранный язык» являются

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй –

языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой , языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение иностранными средствами, а также навыками оперирования ими в процессе аудирования, говорения, чтения и письма.

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/ межкультурной коммуникации. Все три указанные содержательные линии взаимосвязаны и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Основное содержание

10 класс (105 часов)

Предметное содержание речи



Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход

жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в

доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.


Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,

места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Речевые умения

Говорение


Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы
разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях

официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с

увиденным/ прочитанным, по результатам работы над иноязычным

проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных,

прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.



Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах

(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые знания и навыки


В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-

грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе

применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах;

ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах;

овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;

навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация

грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных

предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Kondizionalis I, II ,II.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Ich wunsche .

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов

наиболее употребительных временных формах действительного залога: Prasens , Futurum и Prateritum; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов

следующих формах действительного залога: Prasens, Perfekt и страдательного залога: Prasens Passiv, Futurum Passiv, Prateritum Passiv.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Prateritum Perfekt Passiv, Futurum Passiv; неличных форм глагола (Infinitiv, Partizip I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Futurum 1 и 2.

Совершенствование навыков употребления определенного /

неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных,

неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий.
VII. Календарно – тематическое планирование


Четверть































1



Урок
Дата поплану
Датафактич.
Тема урока
Подготовка к ЕГЭ











1


Основные
Новая лексика






достопримечательности,







туристические







маршруты Германии




2


Столица Германии –
Артикль с географическими






Берлин. Как он
названиями






изменился.




3


Наиболее известные
Придаточные предложения






города Германии.
причинно-следственной связи



4


Англицизмы в
Обучение просмотровому






немецком языке
чтению



5


Страны изучаемого
Обучение изучающему






языка. Германия.
чтению. Подготовка к ЕГЭ






Географическое







положение,







достопримечательности




6


Большая и малая
Аудирование с общим и






Родина. Город/село, в
выборочным пониманием






котором я живу.




7


Ориентирование в
Обучение диалогу - расспросу






городе.




8


Новая лексика
Обучение диалогу – расспросу.






оценочного характера.
Подготовка к ЕГЭ



9


Времена немецкого
Обучение монологу






глагола. Passiv с







модальными глаголами.




10


Достопримечательности
Написание эссе. Подготовка к






Берлина,
ЕГЭ






ориентирование в







городе.




11


Как в Берлине можно
Новая лексика






провести свободное







время.




12


Столица Германии –
Сослагательное наклонение






Берлин.




13


Ориентирование по
Обучение изучающему чтению.






карте.




14


Работа с листами для
Обучение изучающему и







самоконтроля.
поисковому чтению.






Подготовка к ЕГЭ


15


Типичная немецкая еда.
Обучение аудированию с






общим пониманием


16


Национальные черты
Обучение аудированию с





характера немцев.
выборочным пониманием









17


Москва – столица
Обучение диалогу – расспросу.





России.
Подготовка к ЕГЭ


18


Москва – столица
Обучение монологической





России.
речи


19


Москва – столица
Обучение монологической





России.
речи. Подготовка к ЕГЭ


20


Региональный
Новая лексика





компонент 1 час



21


Статистические данные
Контроль письменной речи









22


Love – Parade in Berlin.
Контроль устной речи






(говорение)


23


Тексты о символах
Контроль чтения





Германии.



24


Почему я изучаю
Контроль аудирования





немецкий язык.



25


Сколько языков
Обучение изучающему чтению





существует в мире?



26


Почему люди на Земле
Обучение аудированию с





говорят на разных
полным пониманием





языках?



27


Филология как наука,
Обучение диалогу – обмену





что изучает и какие
мнениями





разделы имеет.



28


Научная классификация
Новая лексика





языков.



29


Коммуникация в
Активизация тематической





современном мире.
лексики

2
30


Новые
Модальные глаголы





коммуникационные






технологии.



31


Этапы развития
Обучение аудированию с





немецкой литературы.
полным пониманием


32


Произведения немецких
Чтение, аудирование с полным





и австрийских
пониманием. Подготовка к





писателей.
ЕГЭ


33


Наиболее известные
Обучение изучающему чтению






события в жизни






Германии и Австрии.



34


Традиции и обычаи
Обучение диалогу – расспросу





средневековых






рыцарей.



35


Школьный обмен
Обучение монологической






речи. Подготовка к ЕГЭ


36


Общее и различное в
Новая лексика





школьных системах






Германии и России.



37


Русско – немецкий
Обучение просмотровому





молодежный форум.
чтению


38


Международные
Обучение изучающему чтению.





экологические проекты.
Подготовка к ЕГЭ


39


Какие цели преследуют
Обучение аудированию с





международные
выборочным пониманием.





экологические проекты.



40


Причины, по которым
Обучение диалогу – обмену





школьники участвуют в
мнениями. Подготовка к ЕГЭ





международных






экологических проектах



41


Употребление Partizip I,
Написание эссе. Подготовка к





Partizip II в качестве
ЕГЭ





определения.



42


Перевод предложений с
Обучение диалогу расспросу,





распространенным
обмену мнениями. Подготовка





определением.
к ЕГЭ


43


Учеба и быт
Новая лексика.





школьников,






приехавших по обмену






в Германию или






Россию.



44


Учеба и быт
Обучение изучающему,





школьников,
просмотровому чтению





приехавших по обмену






в Германию или






Россию.



45


Подготовка к приему
Контроль чтения





школьников по обмену






из Германии.



46


Что ты можешь
Контроль письменной речи





рассказать о себе/своей
(эссе)





семье немецкому другу?



47


Работа с листами для
Контроль аудирования






самоконтроля.




48


Впечатления о
Контроль устной речи (проект)






школьном обмене.




49


С какими проблемами
Новая лексика






сталкиваются







школьники во время







пребывания в другой







стране.




50


Поиск друга/подруги по
Активизация тематической






переписке.
лексики (тесты)



51


Школьный обмен и
Лексико – грамматические






молодежные проекты
тесты. Подготовка к ЕГЭ



52


Мое мнение о
Обучение изучающему чтению,






молодежных проектах
аудированию с выборочным







пониманием



53


Статистические данные.
Обучение изучающему чтению,






Урок чтения.
аудированию с выборочным







пониманием



54


Работа с листами для
Обучение аудированию с






самоконтроля.
разными стратегиями



55


Чтение текстов.
Обучение аудированию с






Anmeldung.
полным пониманием.







Поготовка к ЕГЭ



56


Чтение текстов.»Schьler
Обучение диалогу – обмену






fragen rund um den
мнениями






Erdball – zum Ortstarif»



3
57


Чтение текстов.
Обучение монологической






«Kostbares Trinkwasser»
речи. Подготовка к ЕГЭ











58


Чтение текстов
Написание эссе. Подготовка к






«Wasserverbrauch
ЕГЭ






verrinern».




59


Мартин Лютер.
Новая лексика



60


Работа с листами для
Активизация тематической






самоконтроля.
лексики



61


Стимул в изучении
Выполнение лексико -






немецкого языка.
грамматических упражнений







(тесты)



62


Советы изучающим
Выполнение лексико -






иностранный язык.
грамматических упражнений







(тесты)



63


Как возник немецкий
Обучение ознакомительному






язык?
чтению. Подготовка к ЕГЭ



64


Крупные ученые,
Обучение аудированию с






внесшие вклад в
общим пониманием.







развитие немецкого
Подготовка к ЕГЭ





языка.



65


Как возник
Обучение чтению,





литературный немецкий
аудированию с разными





язык.
стратегиями


66


Основные жанры
Обучение чтению,





немецкой литературы.
аудированию с разными






стратегиями


67


Объединение Германии.
Обучение диалогу – расспросу









68


Любовь и дружба. С
Обучение диалогу – обмену





какими проблемами
мнениями





сталкивается






современная молодежь.



69


Ответственность.
Обучение комбинированному






диалогу. Подготовка к ЕГЭ


70


Как описывается
Написание личного письма.





любовь в
Подготовка к ЕГЭ





художественной






литературе.



71


Роль дружбы в нашей
Написание эссе. Подготовка к





жизни.
ЕГЭ


72


Каким должен быть
Обучение монологической





настоящий друг?
речи. Подготовка к ЕГЭ


73


Черты характера,
Проектная деятельность





которыми должен






обладать друг.



74


Дружба –
Обучение монологической





ответственность друг за
речи. Подготовка к ЕГЭ





друга.



75


Распознавание формы
Контроль аудирования





конъюнктива в тексте.



76


Почему возник День
Контроль чтения





влюбленных.



77


Конъюнктив модальных
Контроль письменной речи





глаголов в устной речи.



78


Как отмечается День
Контроль устной речи





влюбленных в разных






странах.



79


Достижения научно –
Новая лексика





технического прогресса.



80


Век компьютеров и
Активизация тематической





телевизоров.
лексики


81


Чтение объявлений.
Выполнение лексико -







грамматических упражнений

4




(тесты)


82


Одиночество в век
Выполнение лексико -





компьютеров и
грамматических упражнений





телевизоров.
(тесты)


83


Как описать характер
Обучение чтению с разными





человека.
стратегиями


84


Чтение афоризмов.
Обучение чтению с разными






стратегиями. Подготовка к ЕГЭ


85


Многообразие
Обучение аудированию





диалектов в немецком
разными стратегиями.





языке.
Подготовка к ЕГЭ


86


Иностранная лексика в
Обучение комбинированному





немецком языке.
диалогу. Подготовка к ЕГЭ


87


Что известные писатели
Обучение монологической





думают о немецком
речи. Подготовка к ЕГЭ





языке?



88


Сложности немецкого и
Обучение написанию эссе.





русского языка.
Подготовка к ЕГЭ


89


Региональный
Обучение комбинированному





компонент 1 час
диалогу. Подготовка к ЕГЭ


90


Региональный
Новая лексика





компонент 1 час



91


Причины и последствия
Активизация тематической





Первой мировой войны.
лексики


92


Последствия Второй
Выполнение лексико -





мировой войны и ее
грамматических упражнений





влияние на историю
(тесты)





Европы.



93


История возникновения
Выполнение лексико -





искусства.
грамматических упражнений






(тесты)


94


Современные немецкие
Обучение чтению с разными





музыканты и
стратегиями.





исполнители.



95


Великие немецкие и
Обучение чтению с разными





австрийские
стратегиями. Подготовка к ЕГЭ





композиторы



96


Названия музыкальных
Обучение аудированию





инструментов.
разными стратегиями.






Подготовка к ЕГЭ


97


Отношение к
Обучение аудированию





современной музыке и
разными стратегиями.





искусству
Подготовка к ЕГЭ



98


Повторение и
Обучение диалогу – обмену





систематизация
мнениями





придаточных






предложений



99


Есть ли будущее у
Обучение монологической





музыки?
речи.


100


Давайте создадим свою
Обучение письменной речи.





музыкальную группу!
Подготовка к ЕГЭ


101


Немецкое телевидение.
Обучение письменной речи.






Подготовка к ЕГЭ


102


Значение немецкого
Итоговое тестирование по





языка в Европе и в
чтению





мире.



103


Русский и немецкий
Итоговое тестирование по





языки.
аудированию


104


Объединение Германии
Итоговый контроль





в 1989 году.
письменной речи


105


Как восприняли
Итоговый контроль устной





объединение простые
речи





жители Германии.


Итого: 105 часов.





























VII. Календарно - тематическое планирование уроков немецкого языка в 11

классе.


Кол-
Дата
Дата



урока
во
по
факти
Тема урока
Подготовка к ЕГЭ.


часов
плану
ч.



1
1


Воспоминания о лете
Урок повторение

2
1


Воспоминания о лете
Развитие навыков





немецкой молоджи
чтения с общим






охватом содержания

3
1


Летние каникулы
Выполнение лексико-






грамматических






упражнений

4
1


План занятости на
Урок чтения





неделю.









5
1


Подготовка к классной
Чтение с общим





контрольной работе
охватом содержания

6
1


Проблемы домашнего
Работа над





хозяйства
упражнениями








7
1


Проблемы свободного
Развитие навыков





времени. Карманные
монологической речи





деньги.


8
1


Проблемы свободного
Обучение





времени. Карманные
просмотровому





деньги.
чтению

9
1


Активизация ЛЕ по теме
Обучение диалогу -






расспросу

10
1


Моя помощь по дому
Написание эссе.






Подготовка к ЕГЭ

11
1


« В магазине»
Работа над






диалогами

12
1


Придаточные
Систематизация





предложения.
знаний по теме








13
1


Придаточные
Введение нового





предложения времени.
грамматического






материала

14
1


Придаточные
Обучение





дополнительные
монологической





предложения
речи. Подготовка к






ЕГЭ

15
1


Инфинитивный оборот
Закрепление





«umzu»
грамматического






материала

16
1


«Интервью с девочкой»
Обучение






изучающему чтению

17
1


Диалог «В магазине»
Обучение






диалогической речи.

18
1


« Повседневная жизнь,
Обучение беседе по





будни»
теме

19
1


«Старшая школа в
Систематизация





России и Германии»
знаний по теме








20
1


« Воскресенье»
Обучение






аудированию с






общим пониманием

21
1


« В магазине»
Контроль навыков






говорения.








22
1


Обобщающее
Контроль навыков





повторение ЛЕ
аудирования.








23
1


Придаточные
Контроль навыков





предложения
письма





( повторение)


24
1


Высказывание
Контроль навыков





собственного мнения по
чтения





прочитанному


25
1


Страноведение.
Контроль навыков





Приметы
аудирования








26
1


Подготовка к ЕГЭ. Тест
Контроль навыков





№1
говорения








27
1


Жанры театрального
Обучение диалогу –





искусства и искусства
обмену мнениями





кино в Германии









28
1


История театра.
Новая лексика








29
1


Бертольт Брехт.
Обучение






изучающему чтению

30
1


Из истории
Активизация





киноискусства. Кино в
тематической





Германии.
лексики








31
1


Тренировка и
Работа над





закрепление ЛЕ по теме
упражнениями

32
1


Театр
Обучение






аудированию с






полным пониманием

33
1


Жанры театра и кино.
Чтение, аудирование





Театр сегодня
с полным






пониманием.






Подготовка к ЕГЭ

34
1


Каким может быть
Обучение





спектакль или фильм?
изучающему чтению








35
1


Сложносочиннные
Систематизация





предложения
знаний по теме,






работа над






упражнениями

36
1


Парные союзы в
Тренировка в





сложносочиннных
употреблении





предложениях


37
1


« Приглашение в кино»,
Обучение диалогу –





« Посещение театра»
расспросу








38
1


« Приглашение в кино»,
Обучение





« Посещение театра»
монологической






речи. Подготовка к






ЕГЭ

39
1


Искусство – форма
Новая лексика





познания мира


40
1


Как театр и кино
Обучение





обогащают нашу жизнь?
просмотровому






чтению

41
1


Современные немецкие
Обучение





актры кино
изучающему чтению.






Подготовка к ЕГЭ

42
1


Мой любимый актр
Обучение





(актриса)
аудированию с






выборочным






пониманием

43
1


Описание большого
Обучение диалогу –





театра
обмену мнениями.






Подготовка к ЕГЭ

44
1


История театрального
Написание эссе.





искусства
Подготовка к ЕГЭ





Описание Большого







театра


45
1


История театрального
Контроль навыков





искусства
письма





Описание Большого






театра


46
1