Рабочая программа по немецкому языку к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык(7 класс)


Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол №______
Руководитель МО ______
от «____»___________20_г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
Розина Т.Н._________
«_____»____________20__г. Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ имени Декабристов» Шубина О.С. _____________
Приказ №__________
«_____»____________20__г.
Рабочая программа
По немецкому языку
Класс 7Г
Учитель Денисова Ирина Сергеевна
Дата разработки август 2016 года
Количество часов по учебному плану Очное обучение (О.о)
Всего за учебный год 105
В т.ч. на I полугодие 51
на II полугодие 54
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку 7 класс
1.Название образовательной программы:
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык», для 7 класса МАОУ «СОШ имени Декабристов» г. Ялуторовска Тюменской области составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М., Просвещение, 2012 г.;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5- 9 классы. – М., Просвещение, 2014г.;
Материалов УМК для 7 класса.
2. Цель изучения дисциплины.:- формирование: коммуникативной компетенции обучающихся и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира; мотивации к изучению иностранных языков путём знакомства со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Рабочая программа рассчитана на 105 часа. В учебном плане МАОУ «СОШ имени Декабристов» на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю.
3. Содержание рабочей программы:
1.Nach den Sommerferien. Wiederholungskursю. После каникул. Курс повторения (8)
2.Was nennen wir unsere Heimat? Что мы называем нашей Родиной?(15)
3. Das Anlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. Лицо города – визитная карточка страны.(14)
4. Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier? Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь имеются?(13)
5.Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. В деревне тоже много интересного.(16)
6.Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодня. Или?(17)
7.Im einem gesunden Kӧrper wohnt ein gesunder Geist.В здоровом теле живет здоровый дух.(15)
8. Wiederholung. Повторение(12)
Итого (105ч.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М., Просвещение, 2012 г.;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5- 9 классы. – М., Просвещение, 2014г.; Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Материалов УМК для 7 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 7 класса, который состоит из: 1.учебника. Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. “ Deutsch. 7. Klasse ”, 2014 г.;
2. рабочей тетради;
3. аудиокассеты к учебнику;
4.дополнительных пособий: книги для учителя “Deutsch. 7. Klasse” Бим И.Л., Садомовой Л.В. - М., Просвещение, 2014 г. и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht den Meister” Бим И.Л., Каплиной О.В. (М.,«Просвещение»,2014г.)
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Рабочая программа рассчитана на 105 часа. В учебном плане МАОУ «СОШ имени Декабристов» на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю.
Структура документа
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Календарно - тематическое планирование;
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 7 классе
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках; - социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 7 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Особенности курса обучения немецкому языку в 7 классе обусловлены спецификой этапа обучения, стремлением повысить с его помощью творческий потенциал учебно - воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и обучающимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.
Содержание учебника для 7 класса в большей степени, чем предыдущие, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нём предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы России с народами немецкоязычных стран, познакомить обучающихся с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
В рабочей программе к каждой теме запланированы резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля в количестве 8 часов (восьмая контрольная работа - итоговая за курс обучения в 7 классе) и уроки повторения изученного материала за курс 7 класса (в мае).
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа линии УМК «Немецкий язык» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» на этапе основного (общего) образования отводится 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю), в 7 классе - 105 часов (35 учебных недель).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При  изучении  иностранного  языка  в  средней  школе  стимулируется  общее  речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры  и  закладываются  основы  нравственного  поведения  в  процессе общения    на уроке,  чтения    и  обсуждения    текстов   соответствующего      содержания; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
 
Задачи воспитания
и социализации учащихся Ценности
Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения к правам,
свободам и
обязанностям
человека любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и
ответственность;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны
осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице; отрицательное отношение к
нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
правовое сознание.
Воспитание
нравственных
чувств и этического
сознания нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей;
забота о старших и младших;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;
почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям;
уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость
(готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной
поддержке;
стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения;
стремление к критическому мышлению;
потребность в поиске истины (потребность и способность к стремлению понимать истинные причины популярности вещей, способность понимать чужую точку зрения на проблему причин популярности);
уверенность в себе и своих силах;
стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;
знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета;
уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения (терпимое отношение к разным точкам зрения на проблемы дружеских взаимоотношений подростков в разных культурах).
Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к учению, труду,
жизни трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность;
бережливости;
ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации
творческих проектов; готовность к коллективному творчеству;
доброжелательное отношение к собеседнику;
представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;
ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества(проекты);
познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;
представления о различных профессиях;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и
самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.
Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и
здоровому образу
жизни здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный,
здоровый образ жизни, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление к активному образу жизни;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание
Ценностного
отношения к природе,
окружающей среде
(экологическое воспитание) жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
потребность и стремление заботиться о домашних питомцах, ответственность за жизнь и здоровье домашних
питомцев.
Воспитание
ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическоевоспитание) красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в творчестве;
уважение к памятникам культуры;
понимание значимости достижений ХХ века;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.
Воспитание
уважения к
культуре народов
немецкоязычных
стран
культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное
отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран;
потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы);
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
уважительное/критическое отношение к чужому мнению;
потребность и способность представлять культуру своей страны;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно
относиться к собеседнику, его мнению;
способность правильно общаться с представителями немецкоязычной культуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты школьников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:
• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
Предметные результаты освоения школьниками основной школы программы по немецкому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
при чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем инемецкого и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебно - тематическое планирование
№ п/п Наименование темы Всего часов Контрольные работы
1. Nach den Sommerferien.После летних каникул 8 ч 1
2. Was nennen wir unsere Heimat?Что мы называем нашей Родиной? 15 ч 1
3. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.Лицо города-визитная карточка страны 14 ч 1
4. Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier?Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы? 13 ч 1
5. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.За городом есть много интересного. 16 ч 1
6. Umweltschutzt ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? Защита окружающей среды. Актуальные проблемы на сегодняшний день. 17 ч 1
7. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.В здоровом теле -здоровый дух. 15 ч 1
8. Wiederholung Повторение 12 ч 1
9 итого 105 8
Основное содержание тем учебного курса
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в немецкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать), диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью), диалог — побуждение к действию (обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера), диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги (выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение). Объем диалога—от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2мин .Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз. Продолжительность монолога — 1,5 мин. При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение; передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;); с полным пониманием содержания (изучающее чтение - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение - выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; прошедшие каникулы; начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе; погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года; то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы; какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены; как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать; распорядок дня у немецких детей; что они едят на завтрак, обед, ужин; что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; каковы их любимые литературные персонажи; каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); на чем можно ехать; как ориентироваться в незнакомом городе; как заказать еду в ресторане; как одеться в соответствии с ситуацией, модой; транспорт и правила уличного движения; витрины магазинов и названия улиц; жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; народные промыслы; защита природы, забота о лесе, животных; защита и помощь старым, больным людям; забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
3.Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами: а) аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, das Unglück; б) словосложением: прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи Синтаксис Ученикам предлагаются для активного употребления:
— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wohin?”; — предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;
— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
— предложения с неопределенно-личным местоимением man;
— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn . Морфология Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы: — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt; — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— степени сравнения прилагательных и наречий;
— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
— Genitiv имен существительных нарицательных;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”; — предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
о значении немецкого языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);
о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
представления родной страны и культуры на немецком языке;
оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
ставить учебную задачу под руководством  учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя;
 оценивать работу одноклассников;
выявлять причинно-следственные связи;
решать учебные проблемные задачи;
определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
 анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
классификация и организация информации;
работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;
  создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные;
выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Календарно - тематическое планирование

№ урока
дата Тема урока Основные виды деятельности учащихся Контроль Формирование УУД Примечание
пф Личност. Метапред. Предметн. Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.
Повторение. После летних каникул.(8ч) 1. Встреча в школе после летних каникул Контроль знания лексики по теме урока 2. Встреча в школе после летних каникул Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала 3. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Контроль чтения текста с полным пониманием 4. Где говорят по-немецки Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу 5. Повторение по теме «Летние каникулы» Контроль диалогической речи 6. Повторение по теме «Летние каникулы» Письменное сообщение 7. Контрольная работа по теме «После летних каникул» Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания 8. Работа над ошибками. Резервный урок §1. Was nennen wir unsere Heimat? Что мы называем нашей Родиной? (15ч) 9. Что такое Родина для каждого из нас? Контроль лексических навыков 10. Объединенная Европа - что это? Устная речь 11. Европа как общий дом для людей Контроль диалогической речи 12. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией Чтение с полным пониманием содержания 13. Где мы чувствуем себя дома? Контроль,систематизация лексики по теме 14. Мы слушаем. АудированиеКонтроль навыков аудирования, ответы на вопросы 15. Мы работаем над грамматикой по темам: «Склонение прилагательных и побудительные предложения» Задания по грамматике 16. Мы работаем над грамматикой по темам: «Склонение прилагательных и побудительные предложения» Подстановочные упражнения по грамматике 17. Что думают о людях разных стран? Устная речь 18. Путешествие по Австрии и Швейцарии Контроль техники чтения и понимания содержания текста 19. Поговорим по теме Наша Родина» Контроль монологического высказывания с опорой 20. Учимся давать советы Контроль техники чтения, перевода 21. Повторение по теме «Что называем мы нашей Родиной?» 22. Контрольная работа по теме «Что называем мы нашей Родиной?» Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания 23. Работа над ошибками. Резервный урок §2 Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes
Лицо города - визитная карточка страны (14 ч)
24. Город, каким он может быть Контроль лексических навыков 25. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами Контроль произносительных навыков при беглом чтении 26. Сведения о городе Ильменау» Контроль техники чтения и понимания содержания текста 27. Аудирование по теме «Город» Контроль навыков аудирования28. Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца» Контроль чтения текста с извлечением из него необходимой информации 29. Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца» Сообщения по теме 30. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Контроль устной речи на базе изучаемого лексического 31 Сложносочиненное предложение.
Контроль грамматических навыков; грамматические задания 32. Неопределенно-личное местоимение man Задания по грамматике 33. Повторение по теме «Лицо города - визитная карточка» 34 Повторение по теме «Лицо города - визитная карточка» 35. Контрольная работа по теме «Город» Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания 36. Работа над ошибками.Резервный урок §3.Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier?
Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы?(13ч)
37. Основные средства передвижения Контроль знания лексики по теме урока 38. Из истории создания автомобиля Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала 39. Аудирование по теме «транспорт» Контроль навыков аудирования40. Как ориентироваться в незнакомом городе? Контроль диалогической речи 41. Как спросить о дороге в незнакомом городе? Диалогическая речь 42. Порядок получения водительских прав в Германии Контроль поискового чтения, задания к тексту 43. Дорожные знаки. Правила поведения на дороге. Контроль навыков устной речи 44. Придаточные дополнительные предложения Контроль усвоения грамматики 45. Модальные глаголы с man Контроль грамматических навыков 46. Транспортное средство Германии Контроль усвоения лексики 47. Повторение по теме «Транспорт» 48. Контрольная работа по теме «Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь
ориентироваться?» Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания 49. Работа над ошибками.Резервный урок § 4 Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes За городом есть много интересного.(16ч)
50. Жизнь в городе и в деревне Контроль лексических навыков 51. Домашние животные и птицы Контроль общеучебных умений, навыка работы со словарем; внимания и памяти 52. Сельскохозяйственные машины Контроль чтения текста с извлечением из него необходимой информации 53. Немецкая деревня вчера и сегодня Контроль навыков аудирования54. Русские народные промыслы Контроль монологического высказывания 55. Работа подростков на ферме в Германии Контроль техники чтения, перевода 56. Предложения с союзами dass, obЗадания по грамматике 57. Будущее время Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала 58. Преимущества и недостатки жизни в деревне Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала 59. Аудирование по сказке «Крестьянин и три сына» Контроль навыков аудирования60. Каким будет село в будущем Контроль монологического высказывания 61. Повторение по теме « В деревне есть много интересного» 62. Контрольная работа по теме «В деревне есть много интересного» Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания 63. Работа над ошибками.Резервный урок §5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?
Защита окружающей среды. Актуальные проблемы на сегодняшний день.(17ч)
64. Наша планета в опасности Контроль лексических навыков 65. Что может привести планету к катастрофе Ответы на вопросы по тексту 66. Проблемы экологии Контроль усвоения лексики 67. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Контроль общеучебных умений, навыка работы со словарем; внимания и памяти 68. Аудирование по теме «Проблемы экологии» Контроль навыков аудирования69. Проблемы экологии в Германии Контроль монологического высказывания 70. Участие детей в защите окружающей среды Контроль чтения текста с полным пониманием 71. Придаточные дополнительные предложения Контроль поискового чтения, задания к тексту 72. Придаточные предложения Контроль грамматических навыков; грамматические задания 73. Они могут заботиться о лесе и животных Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала 74. Они могут заботиться о лесе и животных Контроль техники чтения, перевода 75. Повторение по теме «Мы заботимся о нашей планете» 76. Повторение по теме «Мы заботимся о нашей планете» 77. Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете» Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания 78. Работа над ошибками.Резервный урок §6 In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist В здоровом теле -здоровый дух.(15ч)
79. Виды спорта Контроль лексических навыков 80. Виды спорта Контроль диалогической речи 81. Из истории спорта Контроль поискового чтения, задания к тексту 82 Олимпийские игры Контроль техники чтения и перевода 83. Значение спорта в жизни человека Устная речь 84. Аудирование по теме «В здоровом теле -здоровый дух» Контроль, систематизация лексики 85. Разное отношение к спорту Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию 86. Разное отношение к спорту Контроль произносительных навыков при беглом чтении 87. Предлоги дательного падежа Контроль грамматических навыков 88. Предлоги винительного падежа Подстановочные упражнения по грамматике 89. Популярные виды спорта в России Контроль диалогической речи 90 Популярные виды спорта в России Контроль техники чтения и понимания содержания текста 91. Наиболее популярные виды спорта в Германии Устная речь 92. Наиболее популярные виды спорта в Германии Контроль монологического высказывания с опорой 93. Повторение по теме «В здоровом теле -здоровый дух» 94. Контрольная работа по теме «В здоровом теле - здоровый дух» Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания 95. Работа над ошибками.Резервный урок Wiederholung. Повторение. (12 часов)
96.97 Повторение лексических тем за 7 класс 98.99 Повторение грамматических тем за 7 класс 100. Итоговая контрольная работа за 7 класс Итоговая контрольная работа 101. Работа над ошибками 102. Резервный урок 103 Резервный урок 104 Резервный урок 105 Резервный урок Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch, 7.Klasse“ – состоит из 6 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы страны изучаемого языка.
Сборник упражнений.
Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс. Москва.: «Просвещение», 2011
CD-s.
Немецкий язык. Рабочие программы. – 5-9 классы/сост. Бим И.Л., Садомова Л.В.. – М.: Просвещение, 2011
Бим И.Л. Рыжова Л.И. Немецкий язык. Раб. тетрадь для 7 кл. общеобр. организаций. – М.: Просвещение, 2011
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Справочная литература:
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.dehttp://www.deutschlanddeutlich.dehttp://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.de