Технологическая карта урока английского языка в рамках темы Праздники(Celebrations) по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией /авторов Вирждиния Эванс, Дженни Дули.

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы " Праздники(Celebrations) " по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией /авторов Вирждиния Эванс, Дженни Дули.
Тема
Праздники (Celebrations)

Цель урока
Обучение диалогическому и монологическому высказыванию о праздниках в англо-говорящих странах

Тип урока
Урок общеметодологической направленности.

Планируемые результаты
(задачи урока)
Предметные умения
УУД


освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме, систематизировать имеющиеся знания;
составить монологическое высказывание по данной ситуации; (опорой на образец)
совершенствовать навыки отвечать на вопросы;
совершенствовать навыки аудирования;

воспитывать интерес к праздникам англоязычных стран.


Регулятивные: 
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: 
-построение логических рассуждений;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Основные понятия
Dress up, have street parades, light bonfires, decorate the house, cook special food, have a family dinner, exchange gifts, harvest; countable/uncountable nouns, articles ; Present Simple.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Русский язык,
обществознание,
история, география,
музыка.

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Учебник «Английский язык в фокусе 5» для 5 класса, книга для учителя 5 класс, CD 5 класс, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал на доску.

Содержательный аспект.
Данный урок изучается в рамках темы «Праздники», которая уже рассматривалась в программе начальной школы, в 3 и 4 классах. Это первый урок в рамках изучения данной темы в 5 классе, направленный на систематизацию знаний по теме и расширение кругозора и формирование уважительного отношения к традициям страны изучаемого языка. Особую значимость имеет развитие коммуникативной компетентности, употребление ранее изученных выражений в монологической речи. По своему содержанию урок соответствует возрастным особенностям детей.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, ориентацию на разные способы взаимодействия с другим человеком. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: стремление обогатить свой словарный запас и использовать его в дальнейшем для обмена информацией с собеседником, желание узнать больше о традициях разных стран.
Место урока в системе уроков:
1-ый в системе уроков тематического цикла «Праздники»
Форма /Тип урока. (комбинированный, репродуктивный)
Технологии, методы и приемы обучения.
Мозговой штурм, синквейн, вопросы после текста, словесный метод, двигательный, т.д.
5.Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (этап мотивации, актуализации и фиксировании индивидуальных затруднений, включения изученного в систему знаний);
-индивидуальная (этап закрепления с проговариванием, включения изученного в систему знаний);
-групповая (этап работы с частями текста);
-парная (этап закрепления с проговариванием).
6. Технология проведения урока (этапы).
1.Этап мотивации.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
4.Этап включения изученного в систему знаний.
5.Этап объяснение грамматики и её закрепление.
6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


















7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока
(Этап урока, его цель)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
(с указанием оргформы)
Формируемые УУД
Используемые приемы

Мотивация к учебной деятельности (создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность)

1)Учитель начинает урок в колпачке, мотивируя их на вопрос: «Как вы считаете, почему я сегодня такая нарядная?»

- Good morning? How do you tink: why am I so dressed up?


2)Учитель обращает внимание oбучающихся на экран (предлагает прослушать музыкальные фрагменты), спрашивает, о чем будет идти речь на уроке.

-Look at the screen, listen and answer to my question: what activities are on the pictures?

3)Учитель помогает учащимся точно сформулировать тему урока.
- When and where do the people put on costumes, cook tasty food, sing and dance?
-Right you are.
-What topic are we going to study?
-Right you are.
1)Обучающиеся отвечают на вопрос учителя;

Do you have birthday?
Do we have a holiday?
Should we go home?


2) Обучающиеся после просмотра, говорят, что они увидели и услышали.



-children are putting on costumes;
-a woman is cooking;
-people are singing the songs and dancing

- at New Year party
- at the Birthday party


Holidays!

Коммуникативные (вступают в мини – диалог с учителем;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности;)

Личностные (учебно-познавательный интерес к новому предмету)
Познавательные (стремятся узнать новое, самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы )
Регулятивные
(самостоятельное определение цели)

Словесный метод,
демонстрационный - презентация











Определение целей урока
(Актуализация знаний, формулирование проблемы и темы урока)

1)Учитель просит обучающихся посмотреть на текст и предположить, чему они научатся на уроке.

- Look at the text at page 96 and think what can we study today? Look at the title of the text and the first sentence in each paragraph. What do you expect to read?

- You are absolutely right, let’s listen to and look through the text.
p.96
- Complete the gaps (1-5). Listen again and check. Explain the words in bold.
1)Учащиеся смотрят на текст и предполагают, что узнают о традициях и праздниках различных стран.


When, how and where do we celebrate holidays?


Учащиеся записывают ответы. (1-on, 2-in, 3-in, 4-is, 5-and)
Личностные (положительное отношение к учению).

Регулятивные (ставят цель).

Познавательные (осмысление цели, осознание поставленной задачи).




Аудио

Аудио и тетрадь.

Актуализация лексических навыков
(Создание условий для усвоения лексики по теме урока.)
Учитель просит обучающихся посмотреть на выделенные слова в тексте , какие из них глаголы, а какие существительные и использовать свой словарь, чтобы пометить слова ниже V (глагол), N (существительное) или В (оба) .Затем сделают предложения со словами буквой B.
- Look at the highlighted words in the text. Which is a verb/noun?
- Use your dictionary to mark the words below V (verb), N (noun) or B (both).
Обучающиеся помечают слова буквами.


1.summer N
2.water B
3. light B
4. fire N
5.paint B
6. street N
7. play B
8. dress B
9. watch B
10. cook V


Познавательные (узнают новое)
Регулятивные (осознают трудности, оценивают свои достижения).
 Личностные (участвуют в процессе, выполняют задание)
Коммуникативные (фронтальная работа)


Тетрадь
Словарь


Развитие навыков устной речи
(Создание условий для развития навыков диалогической речи.)
1) учитель просит обучающихся вспомнить праздники стран изучаемого языка, ответить на вопросы о том, как они обычно проводят эти праздники, что делают во время праздников, используя лексику по теме урока, опираясь на подстановочную таблицу, выведенную на экран
Let’s work with the text on page 96.
- That’s it. You may look up the new words in the vocabulary at the back of the book. Read in turn, one after the other.
- Ok. Now, find the corresponding English sentences in the text.
Фермеры украшают своих коров цветами.
- В Северной Индии собирают пшеницу весной.
- Люди наряжаются и зажигают огни.
- Ok, what’s the English for –клюквенный соус?
- Кулинарный конкурс
- That’s enough. (достаточно)

работа в парах
- On that part of the board, you see the names of celebrations.
Now, working in pairs, you must ask and answer on what holidays you usually do such things as there are on the cards.
На той части доски, вы видите названия праздников.
Сейчас, работая в парах, вы должны спросить и ответить на какие праздники вы обычно делаете такие вещи, которые записаны на карточках.




- Lovely work, thank you.
обучающиеся отвечают на вопросы по теме Праздники, используя пройденную, а также вновь изученную лексику, с использованием подстановочной таблицы


(Children are reading and translating the each sentence.)





- Farmers decorate their cows with flowers.
- In Northern India they harvest their wheat in spring.
- People dress up and light fires.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·познавательные (действия по поиску и выделению необходимой информации; действия по выбору языковых средств, умение выразить свою мысль)
Познавательные (осознавать поставленную задачу)
Личностные (участвуют в процессе, осваивают новую лексику)
Регулятивные (осознают трудности)


Таблица на экране
































На доске названия праздников.
Карточки

Физкультминутка
Учитель предлагает обучающимся посетить один из международных праздников, принять участие в нем.
-Let’s visit and take part in one of the international events












-Good, thank you. Take your places. Go on our work.
Обучающиеся повторяют действия, которые выполняют действующие лица видеофрагмента
-stand up and sing along
If you are happy and you know it
If you are happy and you know it
Clap your hands (Clap, Clap)
If you are happy and you know it
And you really want to show it
If you are happy and you know it
Clap your hands (Clap, Clap)
If you are happy and you know it
Stamp your feet (stamp, stamp)
If you are happy and you know it
And you really want to show it
If you are happy and you know it
Stamp your feet (stamp, stamp)
If you are happy and you know it
And you really want to show it
If you are happy and you know it
Say “We are!”

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников)
Видеофрагмент
Словесный метод, двигательный

Развитие навыков составления монологического высказывания
1 ) учитель просит обучающихся прочитать тексты за ограниченное время, и выполнить задание
-Read and list all the festivals. How do people celebrate them?




- Fill in the table and check.

2) учитель просит обучающихся заполнить таблицы, пользуясь текстами


3) По завершении работы обучающиеся осуществляют взаимопроверку
4) учитель делит класс на 4 группы, каждой из которых соответствует один из текстов. В каждой из групп, один учащийся представляет содержание своего текста, остальные участники группы готовят вопросы для выступающих других групп.




Who wants to tell us about the favourite celebration, using new words?



- Very good.
2) обучающиеся знакомятся с содержанием текстов и выполняют задание

Thanksgiving Day in the USA and Canada.
Holi, Hindu harvest festival in Northern India.
Banana festival in the Philippines.
Chuseok, Korean harvest moo festival.
2)
season
country
activity
food


3) обучающиеся читают текст и самостоятельно заполняют табличку. Проводят взаимопроверку заполнения таблиц.
4) обучающиеся распределяют роли в группах. Один из учащихся готовит свое монологическое высказывание, остальные готовят свои вопросы. После каждого монологического выступления обучающихся имеют возможность задать вопросы, а представители группы отвечают на них.

- I’d like to. My favorite celebration is New Year, because we exchange gifts with each other, dress up. I help my mother to cook special food. Then we have a family dinner. We decorate our houses.

личностные (самоопределения и смыслообразования);
регулятивные (действия контроля, коррекции); познавательные (действия, связанные с синтезом; действия по выбору языковых средств).
Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры)
Коммуникативные ( аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом)

Мозговой штурм
Индивидуальная, парная и групповая работа
Электронная доска
Раздаточный материал (таблица)

Работа с грамматической темой.































Аудирование.

Go through the grammar. The theme of it is: The Countable/Uncountable nouns. (Исчисляемые/ Неисчисляемые существительные).
Ребята, исчисляемые существительные имеют форму единственного и множественного числа: a notebook, three notebooks.
Неисчисляемые существительные не имеют форму множественного числа.
К ним относятся группы существительных:
Еда : cheese , butter, salt, rice, sugar.
Жидкости : water, coffee, tea ,milk ,juice.
Сегодня мы разберем, какие слова ставятся перед существительными в утвердительном предложении.
Артикль a/an ставится перед исчисляемым существительным в единственном числе: a banana, an apple.
Some- ставится перед неисчисляемыми существительными и на русский язык не переводится: Give me some juice.
Перед исчисляемыми существительными some переводится на русский язык как несколько: There are some pears in the basket.
- Well, I have some cards for you and you must put a/an or some before the each noun.

- Ok we will work off this theme on the next lesson.

- Now, we have some time for making the listening comprehension. You’ll listen to the record. There are pictures on page 97 and your task is to tick the correct answer.
Ok. Excellent.





























Обучающиеся в карточках должны поставить перед существительными либо a/an или some
- some juice, an apple.



Обучающиеся выполняют задание на слух. Слушают записи. Есть картинки на странице 97 № 7 и задача состоит в том, чтобы поставить галочку, где правильный ответ.
Познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи, новой грамматической темы),
регулятивные (развитие навыков саморегуляции),
коммуникативные (построение предложений с новой грамматикой), личностные (равноправное сотрудничество)

Учебник Практико-словесный метод,
демонстрационный,
раздаточный материал – карточки,


























Аудио запись


Этап рефлексии
Что для вас является праздник?
-let’s make cinquains
(1-название любого праздника;
Два прилагательных;
Три глагола;
Мысль- предложение;
Синоним –ассоциация первому слову)

What is a holiday for you?










-Now, tell me, what are your impressions?
- do you like your cinquains?
- was it interesting or difficult?


Good work, students. You did really very well. It is a really holiday! (НАДЕВАЮ КОЛПАЧОК)
I say “I am happy!” and you?
) Учащиеся фронтально отвечают на вопрос учителя, cоставляют синквейны
2)Учащиеся анализируют свою деятельность
1- New Year
2- long-awaited, fun
3- exchange, celebrate, decorate
4-When we exchange gifts
5-Holiday

Thanksgiving Day.
Big, interesting.
cook, celebrate, decorate
This day in the USA and Canada to celebrate the harvest.
Festival.

1-Hindu.
2-fun, bright.
3- Farmers decorate their cows with flowers.
4-Harvest festival.

(dress up,
I help my mother to cook special food,
we have a family dinner,
we decorate the house with garlands.)
-We are happy too.
Познавательные (действия, связанные с рефлексией деятельности)
Регулятивные (фиксация домашнего задания, умение адекватно воспринимать оценки), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)).
Синквейн
(1-название любого праздника;
2-Два прилагательных;
3-Три глагола;
4-Мысль- предложение;
5-Синоним –ассоциация первому слову)
Практико-словесный метод.

Подача домашнего задания
Учитель дает домашнее задание, составить своё сообщение (ex.9, p.97), комментарии к нему и напоминает основные этапы подготовки и защиты проекта.
Please, write down your hometask: to write the composition about your favorite holiday.

Знакомятся с упражнением, задают вопросы по выполнению и записывают домашнее задание в дневник.

ex.9, p.97
Регулятивные (фиксация домашнего задания),
личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания),
коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока).
Практико-словесный метод.

Подведение итогов урока
(Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями)
Учитель хвалит ребят за работу на уроке, говоря , что учащиеся подарили подарок не только ему, но и себе – хорошо работали, дает оценку работы учеников на уроке.
Dear friends, our lesson is over. I hope that my special dress for today’s lesson has impressed you. We’ve done a lot of things. You are very smart, active and merry. Your marks for the lesson are .
Прощается с учениками
(Goodbye, children. See you next lesson).
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения


Регулятивные (умение адекватно воспринимать оценки),
личностные (высказывании об итогах работы).
«Только мои плюсы»


8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
    На уроке использованы различные виды деятельности: групповая и индивидуальная работа, беседа ,вопросно-ответная работа.. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме - 10 минут).
В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Используются методы , направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке с помощью физминутки и сменой видов деятельности.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому .. (н-р, в том числе, проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
9. Приложения
10. Рефлексия конструирования


15