Рабочая программа по английскому языку для 1 класса (Уровень: базовый) к УМК “Enjoy English-1” М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АРТЕМОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ «Артемовская гимназия №7»
__________ И.С. Кукало «_____» ________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень: базовый
Класс: 1
Составитель рабочей программы
Сергеева Елена Валерьевна,
учитель английского языка

Артемовск
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость изучения иностранного языка продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Приобщение первоклассника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нём уважение и терпимость к другому образу жизни.
Рабочая программа соответствует временному государственному образовательному стандарту основного общего образования, требованиям к результатам основного общего образования, Примерному учебному плану основного общего образования общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2015-2016 учебный год, Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа, методическим рекомендациям по преподаванию иностранных языков в 2015-2016 учебном году, учебному плану ГОУ «Артёмовская гимназия №7» на 2015-2016 учебный год.
Программа предназначена для учащихся 1-го класса, которые только начинают изучать английский язык. Особенность содержания рабочей программы заключается в том, что на протяжении всего курса обучения идёт психолого-педагогическое сопровождение первоклассников. Предлагаемая программа направлена на решение проблем адаптации учащихся в 1-ом классе и успешное освоение ими английского языка. Представленная программа была разработана на основе УМК “Enjoy English-1” М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская.
Цели курса:
создание условий для активного и творческого развития первоклассника;
стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе.
Задачи курса:
мотивировать учащихся изучать английский язык;увеличить словарный запас;
расширить кругозор, углубить знания по предмету;
мотивировать учащихся использовать свои знания и умения в жизненной ситуации;
активное развитие психических функций ребенка: мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения;
познакомить учащихся с речевыми клише, необходимыми для общения в реальных жизненных ситуациях.
Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру рабочей программы элективного курса «Английский с удовольствием». Программа курса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану ГОУ «Артёмовская гимназия №7». Рабочая программа включает вводное занятие (1 час), 15 тематических разделов (от 1 до 4 часов), итоговое занятие (1 час).
Отличительные особенности курса
1. С точки зрения структуры, данный курс построен на блочной подаче материала, что даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те умения, которые были получены в предшествующем блоке.
2. С точки зрения содержания, данный курс предлагает темы, которые будут интересны учащимся.
3. С точки зрения используемого материала, элективный курс построен на основе тематики, которая будет изучаться учащимися во 2-ом классе более углубленно. Исходными моментами при отборе материала были актуальность тем, соответствие возрастными особенностям первоклассника.
4. С точки зрения целеполагания, в данном курсе акцент смещён в сторону обучения говорению.
Программа элективного курса содержит игровые виды деятельности, вызывающие интерес учащихся к изучению иностранного языка. Программа курса учитывает различные стили обучения учащихся, удачно комбинируя упражнения понимания со слуха, развивая моторику учащихся, и вовлекает их в проектно-игровую деятельность.
Формы работы:
игровая деятельность;
анкетирование;
беседа;
парная и групповая работа;
проектная деятельность;
самостоятельная работа.
Формы контроля:
аудирование;
перевод;
устное сообщение;
портфолио.
Ожидаемые результаты по окончанию изучения курса
Учащиеся:
сформируют навыки межличностного общения на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной форме;
будут развивать мышление, внимание, воображение и память;
приобщатся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
будут нацелены на воспитание толерантности к различным народам;
смогут сформировать общеучебные навыки и навыки самоконтроля, а также дальнейшую мотивацию к изучению иностранного языка;
расширят свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и речевых ситуациях;
познакомятся с примерами детских английских сказок, песен и рифмовок.
Данный элективный курс даёт возможность каждому ученику достигнуть положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы.
Предметные результаты могут быть достигнуты через обучение в речевых ситуациях, близких естественным, через интерактивные задания. Например, в каждом разделе имеются такие задания, как «Посмотрите на картинку и ответьте», «Спойте песню», «Найдите на картинке» и др. В каждом разделе имеются различные игры, которые позволяют развивать виды речевой деятельности, коммуникативные умения, языковые знания и навыки.
Метапредметные результаты достигаются с помощью содержания обучения: контроля и самоконтроля, использование различных видов творчества, знакомства с примерами английских детских песен и рифмовок. Каждый раздел содержит не менее 1 песни, которую учащимся предлагается спеть. Например, в разделе “Animals” имеются песни “Bruno the dog”, “Old MCDonald had a farm”, “The elephant and the monkey”.
Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению, который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке в рамках возраста, а также интересов и потребностей. Предполагается создание личного портфолио “My English”.
По окончанию изучения элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:
знание английского алфавита, числительных (1-10), лексических единиц по изученной тематике;
умение понять на слух простые тексты;
умение подготовить на английском языке краткое сообщение о себе, семье и представить его устно.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс: 1
Предмет: Английский язык
Учебно-тематический план
№ п/п Содержание программного материала
(разделы, темы программы) Количество часов
1. Вводное занятие 1
2. Знакомство 1
3. Волшебные буквы. Животные 4
4. Волшебные буквы. Еда 3
5. Волшебные буквы. Разные предметы 2
6. Путешествие в Букляндию1
7. Это я! 1
8. Это мой друг! 1
9. Новый год 1
10. Моя семья 3
11. Весёлая радуга 2
12. Мой дом 3
13. Забавные цифры 2
14. Я могу это сделать! 3
15. Весело в школе! 2
16. Детские сказки 2
17. Итоговое занятие 1
Итого 33
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п № урока
в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту I СЕМЕСТР ()
Вводное занятие (1 ч.)
1. 1. Путешествие в англоязычные страны Мотивационная беседа. Лозунг: «Ошибаться не страшно – страшно бояться ошибок»
Раздел 1. Знакомство (1 ч.)
2. 1. Как тебя зовут? Изучение самооценки. Методика «Лесенка»
Раздел 2. Волшебные буквы. Животные (4 ч.)
3. 1. Английский алфавит.
Знакомство с буквами Aa – HhАнкета для определения школьной мотивации
4. 2. У нас в гостях волшебные животные Игра «Колечко»
5. 3. Путешествие по зоопарку говорящих животных Игра «Необычное письмо»
6. 4. Домашний питомец Игра «Самый-самый»
Раздел 3. Волшебные буквы. Еда (3 ч.)
7. 1. Знакомство с буквами
Ii – PpИгра «Лягушка»
8. 2. Волшебный ресторан. Говорящие овощи и фрукты Игра «Спрятанные овощи и фрукты»
9. 3. Любимая еда Игра «Найди отличия»
Раздел 4. Волшебные буквы. Разные предметы (2 ч.)
10. 1. Знакомство с буквами Qq – ZzИгра «Перекрёстное марширование»
11. 2. Предметы-невидимки Игра «Запомни и запиши»
Раздел 5. Путешествие в Букляндию (1 ч.)
12. 1. Большая и маленькая. Повторение английского алфавита Игра «Буквы в воздухе»
Раздел 6. Это я! (1 ч.)
13. 1. Информация о себе Игра «Рисунок из фигур»
Раздел 7. Это мой друг! (1 ч.)
14. 1. Мой зарубежный друг / подруга Игра «Расскажи о своём друге / подруге»
Раздел 8. Новый год (1 ч.)
15. 1. Кто такой Санта? Игра «Что изменилось?»
Раздел 9. Моя семья (3 ч.)
16. 1. Обычная семья Игра «Переплетённые линии»
17. 2. Это моя семья Игра «Четвёртый лишний»
18. 3. Семейное древо Игра «Поймай слово»
Раздел 10. Весёлая радуга (2 ч.)
19. 1. Цвета радуги Игра «Скопируй точки»
20. 2. Мой любимый цвет Игра «Закрась фигуры»
Раздел 11. Мой дом (3 ч.)
21. 1. Место, где я живу Игра «Свеча»
22. 2. Моя любимая комната Игра «Перепутанный рассказ»
23. 3. Мой дом – моя крепость! Игра «Волшебный карандаш»
Раздел 12. Забавные цифры (2 ч.)
24. 1. Числительные от 1 до 10 Игра «Запомни и назови»
25. 2. Игра цифр Игра «Запомни и назови»
Раздел 13. Я могу это сделать! (3 ч.)
26. 1. Глаголы движения Игра «Повтори движение»
27. 2. Модальные глаголы Игра «Пропавшее слово»
28. 3. Обобщение изученного материала Игра «Пиктограмма»
Раздел 14. Весело в школе! (2 ч.)
29. 1. На уроках Игра «Футбол»
30. 2. Забавный английский Игра «Пропавшее слово»
Раздел 15. Детские сказки (2 ч.)
31. 1. Детские писатели стран изучаемого языка Игра «Контуры»
32. 2. Мои сказочные герои Игра «Контуры»
Итоговое занятие (1 ч.)
33. 1. Представление для родителей Изучение самооценки. Методика «Лесенка»
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Примерная основная образовательная программа образовательногоучреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. –
М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского – М.: Просвещение, 2010.
3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Jane Moon Children Learning English. Macmillan, 2005.5. Carol Reed 500 activities for primary classroom. Macmillan, 2006.6. Penny McCay and Jenni Guser Five minute activities for young learners. Cambridge handbooks for teachers, CUP, 2007.
7. М. З. Биболетова. Английский с удовольствием: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Титул, 2009.
8. Е. В. Дзюбина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2007.
9. Д. А. Глазунов. Психология. 2 класс. Развивающие занятия. – М.: Глобус, 2008.
10. Газеты «Английский язык» Издательского дома «Первое сентября», 2008-2009 гг.
11. Lilika Couri, Suzanne Antonaros. The Teacher’s Basic Tools: the Teacher as Manager. Express Publishing, 2009.
12. Lilika Couri, Suzanne Antonaros. The Teacher’s Basic Tools: Making Our Lessons Memorable. Express Publishing, 2009.
13. Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
14. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А. Г. Антипов, А. В. Петрушина, Л. И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
15. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В. Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
16. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] / Ю. Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
17. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] / составители К. А. Родкин, Т. А. Соловьёва – М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
18. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
19. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
20. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
21. Верхогляд В. А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В. А. Верхогляд – М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
22. Могучая Н. В. Весёлый алфавит [Текст] / Н. В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
23. Филатова Г. Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г. Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
24. Беспалова В. В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006 / 2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/.
25. Иванова Н. В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н. В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова: [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
26. Сергиенко М. А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/.
27. К. С. Махмурян. Новые образовательные стандарты и обучение английскому языку в начальной школе. Презентация на сайте МИОО www.mioo.ru
28. Требухова Г. Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/.
29. http://skazka.bombina.com/30. http://www.ourkids.ru/31. http://kids.dnschool.ru/32. http://englishforme.ucoz.ru/33. http://www.free-books.org/34. http://multyasha.com/razvivayushie-multfilmi/1444-obuchayuschie-angliyskie-multiki-dlya-detey-bukvy-alfavit.htmlРАССМОТРЕННО
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарно-эстетического цикла
от ____.____. 2015 № ____
РАССМОТРЕННО
Протокол заседания
Методического совета
Артемовской гимназии №7
от ____.____. 2015 № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Артемовской гимназии № 7
____________ Я.В. Терновская
«____» __________ 2015 г.