Презентация по физической культуре на тему «Развитие познавательной активности у учащихся отнесенных к группам здоровья на уроках физической культуры»


Проектная деятельность на уроках физической культуры«Развитие познавательной активности у учащихся отнесенных к группам здоровья на уроках физической культуры»МАОУ СОШ № 18Кравцова Тамара Борисовна

Отточенная пластика движений. Мгновенная реакция броска. О спорт! Ты воспитатель поколений. Большого друга верная рука. Чтоб бегать, плавать, двигаться умело, Противника, играя, побеждать, Пускайте тело без сомненья в дело! Нет больше чести, чем себя создать! Спорт дарит нам энергию здоровья, Упорство, силу духа, красоту. Спорт учит нас на мир смотреть с любовью, В реальность воплощать свою мечту. * Активизация познавательной деятельности на уроках физической культуры – является стержневой проблемой обучения. В ходе обучения познавательная активность выступает качественной стороной познавательной деятельности – источником развития и самосовершенствования личности учащегося. * На низкую познавательную активность на занятиях физической культурой влияют возрастные особенности учащихся которые характеризуются специфическими чертами в поведении, отношении к учебной деятельности, взаимоотношениях. * Также на познавательную активность учащихся влияет система жизненных ориентиров, фактор семьи, фактор организации учебной деятельности, фактор окружающей подростка среды, фактор здоровья.* Фактор здоровья и является основной причиной появления у детей групп здоровья и освобождения от уроков физической культуры, но по новым программным требованиям эти дети должны быть аттестованными. * Вот здесь нам и приходит на помощь проектная деятельность. * Как вы уже знаете проекты бывают разные. Долгосрочные, краткосрочные, исследовательские… и т. д. * Мы в своей работе применяем краткосрочные, которые в будущем можно использовать на практике как дидактический материал. ЦЕЛЬЮ наших проектов является – развитие и повышение познавательной деятельности у учащихся отнесенным к группам здоровья. Уточнение причин, проблемы и способы их решения.Определение факторов, влияющих на познавательную активность учащихся и вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.Подбор эффективных средств повышения познавательной активности учащихся, внедрение их в образовательный процесс. * Участниками данного проекта являются:Учащиеся - отнесенные к группам здоровья.Классные руководители - (оказывают помощь в сборе информации об обучающихся, контроль посещаемости и успеваемости на уроках физической культуры).Школьный психолог - (Оказывает содействие при анкетировании и беседе с родителями, в гендерном подходе к учащимися). Школьный врач (Уткина Татьяна Юрьевна). Сбор и анализ информации по состоянию здоровья учащихся. Родители – привлечение родителей учащимися к работе над проектом приветствуется. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. * В течение работы над проектом по заданной теме (тема у каждого может быть своя) проводятся беседы, просмотр презентаций, занятия в СМГ и на кружках, интеллектуальные турниры, анкетирования и тестирования учеников ( сбор информации).Методы исследования:Изучение материалов по данной проблематике.Педагогическое наблюдение и контроль.Анкетирование.Создание ситуаций успеха, переживания удовлетворения, как от процесса деятельности, так и от планируемого или достигнутого результата. Методы обучения (объяснительно-иллюстративные, проблемные). С использованием ИКТ (презентации). Проблемные методы (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций).Методы воспитания (традиционно-принятые, инновационные, рефлексивные). Работа в группах,  импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические двигательные игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Создание ситуаций успеха, переживания удовлетворения, как от процесса деятельности, так и от планируемого или достигнутого результата. * Создание ситуаций успеха, переживания удовлетворения, как от процесса деятельности, так и от планируемого или достигнутого результата. В процессе реализации проекта использовалось: моделирование определенных жизненных ситуаций, с которыми школьник может столкнуться в будущем или сталкивался в реальной жизни. Формы работы с детьми: * Урочная деятельность с использованием инструктивных карт. * Внеурочная деятельность. * Тестирование в начале и конце четверти. Проведение интеллектуальных игр.Привлечение учащихся к самостоятельной деятельности на уроке.Индивидуальная форма работы с учащимися.Кружковая работа. * Формы работы с коллегами: * Активная работа совместно с классным руководителем по подготовке к интеллектуальным играм, сбор информации об обучающихся, контроль посещаемости на уроках физической культуры. * Осуществление совместной работы с врачом школы по сбору и анализу информации по состоянию здоровья учащихся. * Привлечение школьного психолога к работе по анкетированию учащихся. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.Краткосрочные: * Повышение интереса школьников к занятиям физической культурой; * Повышение познавательной активности на занятиях физической культурой; * Уменьшение пропусков занятий без уважительной причины и повышение уровня успеваемости по «физической культуре»; * Повышение уровня знаний в области ФЗК; * Увеличение количества учащихся занимающихся инструкторской и судейской деятельностью. Долгосрочные: * Стабильно высокий уровень познавательной активности учащихся на занятиях физической культурой; * Повышение уровня спортивного мастерства учащихся; * Увеличение количества учащихся занимающихся в спортивных кружках и секциях; * Достижение высоких личных результатов; * Активное участие школьников в физкультурно- просветительской деятельности; * Укрепление здоровья школьников. Оценка рисков:  * Отсутствие условий для внедрения современных педагогических технологий. * Предвзятое отношение многих родителей к физической культуре. Дальнейшее развитие проекта: *Необходимо владение новыми подходами  в преподавании предмета и использование современных педагогических технологий. Избегать авторитарной формы преподавания и совместно с учащимися осуществлять проектную деятельность, с учетом интересов школьников.. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ. УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ !