Презентация обобщающий урок по музыке по теме: Музыкальная викторина


Открытый обобщающий урок первой четверти по музыке 7 класс.Подготовила учитель первой квалификационной категории: Беседина Людмила Георгиевна   Казённое образовательное учреждение Омской области «Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Открытый обобщающий урок второй четверти по музыке 6 класс.Тема урока: «Музыкальная викторина»Подготовила: учитель высшей квалификационной категории Беседина Людмила Георгиевна   И. БрамсВенгерский танец N5 Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой это некая игра, где каждый желающий может угадать автора и музыкальные композиции по их отрывкам. Тема урока: «Музыкальная викторина». Музыкальная викторина – это некая игра, где каждый желающий может угадать музыкальные композиции по их отрывкам. Первый тур. «Угадай мелодию» Задание №1. Назовите музыкальное произведение и композитора? выберите правильный вариант ответаа) М.И. Глинка испанская увертюра «Арагонская хота» б) С.С.Прокофьев отрывок из балета «Ромео и Джульетта»в) П.И. Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестромг) Г.В.Свиридов Сюита «Время, вперёд!» Правильный ответв) П.И. Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром Задание № 2 Определите характер музыкального произведения;а) тоскливо, хмуро, сумрачно;б) энергично, торжественно, величественно;в) злобно, сурово, трагично;г) грустно, жалобно, лирично. Правильный ответб) энергично, торжественно, величественно; Задание № 3 Назовите музыкальное произведение и композитора? Выбери правильный вариант ответаа) В.А. Моцарт «Турецкий марш»б) Л.В. Бетховен «К Элизе»в) И.С.Бах «Токката и фуга ре минор»г) Э. Григ «шествие гномов» пьеса из сюиты «Пер Гюнт». Правильный ответа) В.А. Моцарт «Турецкий марш» Задание № 4 Определите какое музыкальное средство выразительности способствует развитию музыкиа) мелодическое – изменение мелодии;б) темп – контраст темпов;в) ритм- ритмическое развитие ;г) Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст. Правильный ответг) Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст. Задание №5. Определите форму построения музыкального произведения?а) двух частная форма;б) в форме рондо;в) куплетная форма;г) в форме вариации. Правильный ответб) в форме рондо; Задание № 6. сколько музыкальных слов и назовите? Правильный ответ5 словБаритон, тон, нотка, ода, орган Задание № 7. Выберите портрет композитора автора данного музыкального произведения. а) б) в) г) Правильный ответв)И.С. Бах «Ария» II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. а) Симфония, сюита, песня, музыкант, соната.б) Гитара, дирижер, баян, рояль, скрипка.в) Вальс, полька, танго, опера, мазурка.г) Моцарт, Бетховен, Глинка, Шопен, Оркестр. Правильный ответМузыка́нт — человек, который играет на музыкальном инструменте или занимается музыкой профессионально. Симфония, сюита, песня, соната. Это музыкальные жанры. Правильный ответГитара, баян, рояль, скрипкаЭто музыкальные инструменты.Дирижёр – это человек, руководитель управляющий ансамблем, оркестром или хором. Правильный ответВальс, полька, танго, мазурка.Это танцы.О́пера (итал. opera — дело, труд, ) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Правильный ответМоцарт, Бетховен, Глинка, Шопен.Это композиторы.Орке́стр (от греч. ) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. «Музыкальные термины». Что такое динамика? f– форте ppmf ff

Правильный ответДинамика – это сила звукаpp пианиссимо - очень тихо fФорте - громко
Динамические оттенкиmf меццо форте- не очень громко ffФортиссимо – очень громко
Что обозначает темп музыки? Правильный ответТемп – это скорость исполнения музыкального произведения Как называется быстрый темп в музыке?а) андантеб) адажиов) аллегрог) модерато Правильный ответв) аллегро Подведение итогов урока.О чём мы сегодня говорили на уроке?Что вам понравилось на уроке?Мы достигли заданной в начале урока цели? Какое из прослушанных музыкальных произведений больше всего вам понравилось? Повлияла ли музыка на ваше настроение? Критерии оценки урока{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Высокий уровень знанийСредний уровень знанийНизкий уровень знанийПолностью справился с заданиями. Не полностью справился с заданиями.Не справился с заданиямиНет ответа.Полный ответ на заданный вопрос.Не полный ответ на вопрос с помощью наводящих вопросов учителя справился.Нет ответовЛибо ответы не обдуманные, неправильные.Свободно владеет музыкальными терминами.Не в полной мере владеет музыкальными терминами.Не владеет музыкальными терминами не знает и не пытается запомнить.Самостоятельно умеет: анализировать, сравнивать, обобщать. Частично с помощью учителя анализирует, сравнивает, обобщает.Не умеет и не пытается этому научиться: анализировать, сравнивать, обобщать.Активная работа на урокеРаботал на уроке, но не был активнымНе работал на уроке Спасибо за работу.Досвидания.