Презентация к уроку литературного чтения на тему Басня И.А.Крылова Стрекоза и Муравей


Из каких басен иллюстрации? Из каких басен иллюстрации?«Лебедь, рак и щука»«Ворона и лисица»«Волк и ягненок»«Лисица и виноград»«Петушок и бобовое зернышко» 1769-1844 Иван Андреевич Крылов
«Люблю, где случай есть пороки пощипать»              И.А. Крылов
Басня это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

Отгадай загадкуБез работы хоть убей, Жить не может …Над лугом, где пасутся козы,На крыльях прозрачных порхают…

«Стрекоза и Муравей» И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»урок литературного чтения в 6 «Б» классеВолгодоновская средняя школа Цели урока:- увидим , какими изобразил Стрекозу и Муравья в своей басне И.А.Крылов.- определим и сравним черты характеров Муравья и Стрекозы. - найдем поучительную мысль в басне. Умный ЗаботливыйТруженикКрасавицаветренаябеззаботнаявеселая






Словарная работа :Голубчик – көкетайкум , кумушка – тамырнужда – зәрулік , мұқтаждық поплясать- билеуудручить – қатты қиналу, қапаландырумурава – ( молодая трава)- жаңадан шыққан шөп дни вешние( весенние) - көктемгі күндер ВОПРОС УРОКА: Мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Работа будет оцениваться по следующим критериям Работа будет оцениваться по следующим критериям Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы?Все ли выполнили каждое задание?Сколько заданий выполнили за урок? Верно ли выполнили задания?Как организовано взаимодействие в группе?Как оформлены результаты работы? хорошо есть недочёты плохо  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Голову вскружило.В поле стоит мёртвая тишинаЗима катит в глаза.Забыла обо всем.В мягких муравах у нас.Не хочется думать.Оглянуться не успела.Неожиданно наступила зима.В ум пойдет.Быстро прошло.Помертвело чисто поле.Тоскует.Злой тоской удручена.В мягкой траве у нас.Соотнеси. Сравните. Мораль басни«Ты всё пела? Это дело:Так пойди же, попляши!» Домашнее задание ( по желанию)Выразительное чтение басни по ролям. Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.Выразительное чтение басни наизусть.