Проект учебно воспитательного занятия


Проект учебно-воспитательного занятия.
Для групп «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»
Дисциплина: Основы столярно-плотничного производства.
Разработала
преподаватель специальных дисциплин
ГПОУ ЯО Ярославского политехнического колледжа №24
Постнова В.В.
ЯРОСЛАВЛЬ 2015
Проект учебно-воспитательного занятия.
ПРОФЕССИЯ: «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ». II уровень усвоения, III уровень усвоения.
КУРС ОБУЧЕНИЯ: I курс обучения.ПРЕДМЕТ: Основы столярно-плотничного производства.
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ: 85 часов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: специальный блок.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, ОПЫТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПЫТУ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ И ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКОВ: в соответствии со стандартом учащийся должен знать технологию выполнения основных операций по обработке древесины – строгание, пиление, долбление, сверление, шлифование, тёску бревён; правила разметки; виды столярных и плотничных соединений, виды сращивания, наращивания, соединений на клею; виды и устройство инструментов, а также приемы работы с ними.
Личность творческая и со способностями к дальнейшему самообучению, со способностью не растеряться и проявлять себя в нетрадиционной ситуации и принимать нестандартные решения в любой ситуации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА: в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных операциях по обработке древесины; сформировать знания о столярных и плотничных соединениях; сформировать знания о технологическом процессе; сформировать об различных видах инструментов и способов работы с ними.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать техническое мышление через умения увидеть главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умения работать с технической и со справочной литературой, читать чертежи, умению быстрого реагирования.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывать личность бесконфликтную, ответственную, внимательную и соответствующую требованиям работодателя-заказчика.
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знать технологию выполнения основных операций по обработке древесины; знать виды столярных и плотничных соединений. Умеет читать чертежи и выбирать информацию из технической и справочной литературы.
ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ: итоговый зачёт.
№ И НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА: Тема №4. «Основные сведения о технологическом процессе».
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕМУ: 8 часов.
МЕСТО ТЕМЫ В ПРЕДМЕТЕ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ТЕМАМИ (ПРЕДМЕТАМИ):
Основная тема. На основании этой темы у учащихся формируются знания о технологическом процессе,
знания о назначении технологических карт и умения по составлению их. Межпредметная связь:
Тема №2 «Основные операции по обработке древесины», тема №3 «Столярные и плотничные
соединения», черчение, производственное обучение.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о технологическом процессе столярно-плотничного производства;
сформировать знания о назначении и применении технологических карт.
- РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, творческое техническое мышление, развивать умение читать чертежи и выбирать нужную информацию
из технической и справочной литературы.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать ответственность, аккуратность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знание технологических столярно-плотничных процессов; знание назначения и применения технологических карт; умение самостоятельно составлять технологические карты на любой столярно-плотничный процесс.
СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО ТЕМЕ: 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия.
3-ий уровень усвоения стандарта: самостоятельно выбирать и обдумывать последовательность выполнения операций, выбора оборудования и инструмента, проявлять познавательный интерес при выполнении работы по составлению технологических карт, выделять главное, анализировать. Зачёт, практические задания по разработке технологических процессов, самостоятельная работа.
3. ТЕМА УВЗ (№ УВЗ В ТЕМЕ): В теме Т-4 урок №1,2. В объёме курса урок У-77,У-78 «Технологические карты: назначение, формы, определение последовательности операций, выбор инструмента и приспособлений».
МЕСТО УВЗ В ТЕМЕ (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами):
- основная тема.
Тема №2 «Основные операции по обработке древесины», тема №3 «Столярные и плотничные соединения»,
черчение, производственное обучение.
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ (по стандарту, по потребностям заказчиков, для основной массы и отдельных групп учащихся) 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия; 3-ий уровень усвоения стандарта: самостоятельно выбирать и обдумывать последовательность выполнения операций, выбора оборудования и инструмента, проявлять познавательный интерес при выполнении работы по составлению технологических карт, выделять главное, анализировать.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ УВЗ.
- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о назначении технологических карт. Сформировать умения самостоятельно разработать технологический процесс изготовления табурета.
- РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и выбирать последовательность операций по изготовлению табурета. Развивать умение выбирать материал и инструменты для выполнения работы. Развивать творческое техническое мышление и умение читать чертежи, выбирать информацию из технической и справочной литературы.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать самостоятельно, проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать ответственность, внимательность, аккуратность.КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: Знание технологического процесса на изготовление табурета. Умение разработать технологическую карту на изготовления табурета.
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА: знать технологический процесс изготовления табурета и уметь разработать технологическую карту на изготовления табурета.
ЗАДАЧИ УВЗ: детальное изучение технологического процесса на изготовление табурета, актуализация опорных знаний, умение оценивать свои действия в технологическом процессе по изготовлению табурета.
ВЫБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Л.Н.Крейндлин «Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы». Учебник для НПО М. ИРПО «Академия» 1999г.
Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся: практические задания по разработке технологического процесса «Технологические карты на изготовления табурета», Условные обозначения для разработки технологического процесса.
ВЫБОР ТСО: плакат ПЛ. № 8. «Изготовление табурета», ПЛ. №6. «Угловые столярные соединения». Макет табурета, ножки, проножки.
ФОРМА УВЗ: урок теоретического обучения – усвоение нового материала.
Этапы
и
временные
рамки Цель (прообраз)
образовательного
результата Деятельность
учащихся
(методыучения) Формы
организации
деятельности
об-сяДеятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроляспособы предъявления учебного
материала об-ся) Показатели
достижения
образовательного
результата
1 2 3 4 5 6
1.Оргмо-
мент
(1 мин) - Подготовка к работе фронтальная Проверка списочного состава об-ся,
готовность к уроку. Готовность
к уроку
всех уоб-ся.
2.Мотивация.
Сообщение
темы
и цели
урока
(2 мин) Формирование
интереса, любознательности
к изучаемой
теме Слушают,
делают записи
в тетради,
отвечают на
вопросы фронтальная
Беседа с элементами проблемности.
Актуализирует опорные знания по вопросам:
Для каких целей применяются технологические карты?
Что отражает технологическая карта?
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
3.Изучение
нового
материала
(33 мин) Сформировать знания о Т.К..
Сформировать умения самостоятельно разработать Т.К. на изготовления табурета. Слушают, отвечают на вопросы проблемного характера, систе-
матизируют зна-
ния в виде конс-
пекта.
Анализируют, сравнивают,
Обобщают.
Выполняют задание: составляют и заполняют технологическуюкарту. фронтальная,
индивидуа-
льнаяДемонстрация плаката. Демонстрация табурета и его составных частей.
Беседа с постановкой вопросов:
1. Из каких элементов состоит табурет?
2.Какая порода древесины идёт на изготовления табурета? Почему?
3. Какие виды столярных соединений можно использовать при изготовлении табурета?
Выдаю: 1. Задание по разработке технологического процесса на изготовления табурета (схема).
2. Задание: составить правильную последовательность операций по изготовлению табурета.
3.Условные обозначения для разработки технологического процесса;
4.Чертежи, сделанные на уроках черчения.
5. Критерии оценок.
Координирует деятельность обучающихся.
Активность об-ся,
умение анализи-
ровать, делать вы-
воды.
Все обучающиеся усвоили алгоритм составления Т.К.
по изготовлению табурета.
4.Подведе-
ние итогов урока
(2 мин)
Анализ деятель-
ности обучающихся. Слушают. фронтальная Подводит итоги на уроке, анали-
зирует, оценивает работу на уроке. «5» -
«4» -
«3» -
«2» -
5.Выдача домашнего задания
(2 мин)
Закрепление
учебного материала. Записывают. фронтальная Выдаёт домашнее задание: выучить назначение технологических карт;
Составить таблицу условных обозначений операции по изготовлению столярных, плотничных изделий. Умение самостоятельно составлять технологическую карту.