Конспект открытого занятия Введение в образовательную программу «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»


Муниципальное образовательное учреждение «Красивская средняя общеобразовательная школа» филиал «Балыклейский»
Конспект открытого занятия
Введение в образовательную программу
«Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»
Учитель физики, педагог дополнительного образования
I кв. категории
Барыщук Лидия Анатольевна
Балыклей, 2015
Тема: «Введение в образовательную программу «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»
Тип урока: общеметодологической направленности
Продолжительность занятия: 45 минут. Занятие проводится с детьми 12-15 лет.
Вид урока: урок открытия нового знания.
Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы ««Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»
Задачи урока:
Образовательная:
сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка ««Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»;
развить интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой, с одноклассниками, в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое мнение.
Развивающая
развитие познавательной активности и любознательности учащихся;
развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации;
способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к научно-технической направленности.
Воспитательная:
воспитание интереса к занятиям в кружке; воспитание информационной культуры;
формирование научного мировоззрения.
Планируемые метапредметные результаты:
Представлять информацию в словесной, символической, графической форме
Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
Планируемые личностные результаты
Сформировать познавательный интерес, творческие способности и самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения. Научиться принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу и практические умения.
Планируемые предметные результаты:
Научить школьников применять современное программное обеспечение. Развить навыки и умения применения современных компьютерных технологий.
Форма проведения занятия: занятие - игра - проект
Методы и приёмы, применяемые на занятии:
Словесные – беседа, рассказ, посвящение в игровую ситуацию;
Практические – выполнение творческих заданий;
Интерактивные – познавательные и психологические игры, аудиовизуальные, методы эмоционального стимулирования
Материалы и оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office, скоростной доступ к сети Интернет, набор газет и журналов, других периодических изданий, цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- в творческой, игровой форме ознакомятся с содержанием программы «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»
- заинтересуются занятиями в объединении;
- получат положительный эмоциональный заряд энергии.
Объем знаний необходимых учащимся для проведения занятия:
уметь форматировать и редактировать текст;
уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения;
уметь вставлять в тест рисунки;
уметь красочно оформлять текст;
уметь распечатать текст.
Ход занятия.
Организационный момент.
Цели и задачи для учителя Цели и задачи для уч-ся Методы и приёмы Формирование УУД
Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока Беседа, вопросы, метод исследования Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль)
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, - меня зовут Лидия Анатольевна. Я руководитель кружка «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта», на котором мы занимаемся проектной и исследовательской деятельностью. Сегодня я хочу вас познакомить с программой нашего объединения. Для того чтобы, мы смогли с вами приобщиться к методу проектов, мы проведем сейчас небольшое занятие-игру. В повседневной жизни мы часто получаем информацию из книг, газет, журналов. Но сегодня мы с вами попробуем спроектировать и исследовать создание собственного печатного органа, например, школьной газеты. Какая она будет, решать вам. Для создания газеты, дорогие мои, вам предстоит включить в процесс вашу буйную фантазию. Для достижения цели нашего занятия мы воспользуемся журналами и газетами, которые лежат на ваших столах. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Вы видите также мини-газеты, созданные в программе Publicher. Все печатные издания похоже внешне, каждая газета содержит фото, графику, рисунки и текстовый материал.
Дальнейшее наше с вами действие: поделим класс на две мини-группы – издательства. Ну что ж, друзья, я вижу, что здесь собрались в основном все активные, заинтересованные в конечном результате мастера своего дела. Здесь собралась настоящая команда журналистов. Каждое издательство:
определяет над каким изданием будет работать (журнал или газета), которое в конечном виде будет представлено на обозрение;
дает название печатному изданию;
определяет контингент читателей (детский, взрослый, научный и т.д.);
выбирает редактора, журналиста, художника, фоторепортера.
Пусть ваша газета, например, расскажет о вашей школьной жизни, увлечениях, играх, любимых предметах и учителях.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Ребята, вы знаете, что только настоящая команда побеждает. Члены настоящей команды никогда не ссорятся, но могут спорить для выяснения истины; члены настоящей команды понимают друг друга с полуслова и быстро принимают решения! Для достижения цели, а она совсем близко, вам надо сплотиться! Я хочу напомнить вам функции выполняемые каждым членом вашего коллектива. Итак, редактор – осуществляет руководство работой всего издательства; имеет решающий голос при определении тематики содержания статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам и фоторепортерам; готовит сценарий презентации своего издательства, с последующим его представлением. Журналист – собирает материалы для статей; вводит текст статей, оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совещании. Художник – фоторепортер – подбирает иллюстрации или самостоятельно выполняет рисунки на компьютере для оформления статей; имеет совещательный голос на редакционном совещании.
Цели и задачи для учителя Цели и задачи для уч-ся Методы и приёмы Формирование УУД
Формирование у учащихся новых способов действий, деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта
Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника
Регулятивные:
Учить контролировать понимание материала. Применять знания о методе проектной и исследовательской деятельности, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Овладеть регулятивными УУД при решении поставленных задач. Метод исследования. Фронтальная беседа, индивидуальная работа и работа в команде.
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать своего партнера.
Регулятивные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты, уметь оценивать итоговый результат.
3. Закрепление. Самостоятельная работа на компьютерах.
Верстка печатного издания. Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий. Редактор создает презентацию и использует для этой цели цифровой фотоаппарат, запечатлеет работу своего коллектива.
4. Подведение итогов.
Пресс-конференция с презентацией. Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы учителя и присутствующих.
5. Рефлексия. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Учитель + класс
Что нового узнали на занятии?
Чему научились на занятии? Рефлексия учащегося
1) Тема занятия мне понятна.
2) Я достиг цели занятия.
3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок.
4) Я допустил ошибки в использовании компьютерных технологий
5) я хотел бы заниматься в кружке
Анализ занятия
Занятие построено на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Сюжет занятия разработан таким образом, чтобы в нем присутствовал динамизм и перспективы. При разработке занятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и инструкции, критерии оценивания участников занятия. На данном занятии реализованы принципы научности и новизны. Занятие носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности. В результате издания своих печатных изданий дети работали в команде и получили навыки не только составления электронных и бумажных документов, но и представление о проектно-исследовательской деятельности, что, полагаю, в дальнейшем им окажет огромную помощь при составлении текстов рефератов, докладов, публикаций. Занятие было интересным, увлекающим и помог детям в ненавязчивой форме достичь поставленных целей и познакомиться с методом проектной и исследовательской деятельности.