Презентация Формы взаимодействия педагогов с родителями и способы организации их совместной деятельности


Формы взаимодействия педагогов с родителями и способы организации их совместной деятельностиВыполнил: зав. отделения подготовки ССЗСоколова И.ВКоркино2014r «Дети должны делать, что они хотят, но хотеть они должны то, что хочет педагог.» Жан-Жак Руссо Одной из главных задач учебно-воспитательного процесса Коркинского горно-строительного техникума является формирование ценности образования в системе обучения и воспитания студентов. Педагогу необходимо знать цель, принципы, направления, формы, методы работы с родителями. Первыми педагогами в воспитании являются родители. И это действительно так. Работа с родителями направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия педагогов и родителей: Формы взаимодействия педагогов и родителей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КоллективныеГрупповыеИндивидуальные Родительское собраниеГрупповые родительские собранияБеседы Родительский лекторийВзаимодействие с активом родителейИндивидуальные консультацииВстреча родителей с администрациейГрупповые консультацииперепискаДень открытых дверейТематические круглые столыТелефонные разговорыПопечительский советИнтернет ресурсы Коллективные и групповые родительские собранияЭто возможность передачи важной педагогической информации:администрация → родители → студент; классный руководитель →родители → студент; преподаватели → родители →студент. Коллективные Родительский лекторийПрактикуем выступления представителей Центра здоровья, КДН, ИДН, ГИБДД, прокуратуры, участкового инспектора.КоллективныеВ основном организован для родителей студентов первых курсов, где мы знакомим родителей с Уставом учебного заведения, правилами внутреннего распорядка, с условиями адаптации студентов, помогаем вырабатывать единые подходы к воспитанию их детей: техникум ↔ родители. Встреча родителей с администрацией Администрация знакомит родителей со своими требованиями, выслушивает пожелания родителей. Возможны вопросы в адрес друг друга, составление программы действий по выявленным проблемам. В современных условиях, сложившихся на рынке труда администрация предлагает дополнительные образовательные услуги по различным специальностями и профессиям (овладение пакетом программ «АutoCAD», «Archicad», «Компас 3D», ведение технологических процессов горных и буровзрывных работ, основы черчения, сварщик, токарь и др.) .Коллективные «Дни открытых дверей».Первый этап. Мы приглашаем по графику выпускников школ и их родителей для знакомства с учебно-материальной базой учебного заведения через экскурсии. КоллективныеДень открытых дверей проводится по плану профориентационной работы в апреле месяце в два этапа. Второй этап проводится в ДК «Горняк» для родителей и школьников, где ведущие специалисты знакомят со специальностями через презентации , а также показом возможностей творческого развития будущих студентов через концертную программу. Попечительский совет. Основная функция попечительского совета- установление связей с родителями студентов.Коллективные В современных условиях роль индивидуальных форм существенно возросла, и в реальности они становятся более востребованными со стороны родителей. Эффективность их высока, если удается найти с каждым родителем особый стиль взаимоотношений. Индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей являются необходимыми и чаще всего наиболее эффективными. В этой форме взаимодействия заложены большие воспитательные возможности. Каждое собрание требует тщательной подготовки и студенты принимают в ней непосредственное участие:Подготовка презентаций;Оформление приглашений для родителей;Заполнение табеля успеваемости на каждого студента.Групповые родительские собранияГрупповые Взаимодействие с активом родителейРуководит работой родительский актив. В него входят наиболее инициативные родители, которые совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании студентов группы.ГрупповыеДля повышения эффективности обучения и воспитания студентов в группе очень важно создание дружного , работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно - воспитательной работы, осознающих свое место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе группы Групповые консультации. К ним привлекаются преподаватели-специалисты, которые знакомят более подробно с возможностями специальностей, с особенностями выполнения курсовых и дипломных проектов, прохождения производственных и преддипломных практик. Групповые Тематические круглые столы. В группах проводятся семейные праздники, чаепития к «Дню матери», к «Дню защитника Отечества», Международному женскому дню «8 Марта». Это свободное неформальное общение - наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса. Групповые БеседаВо время беседы важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять студента и найти наиболее целесообразные способы решения возникшей проблемы.Индивидуальные Индивидуальные консультации. Одна из форм взаимодействия с родителями. Чаще всего они проводятся по инициативе преподавателя, когда преподаватель видит, что у студента возникают проблемы в обучении . Вместе выясняют их причины, находят пути решения проблем через специалистов, которые могут провести консультацию. Индивидуальные Переписка.Классные руководители, имеющие иногородних студентов, используют переписку, в которой сообщают итоги учебной деятельности студента, отправляют благодарственные письма родителям за содействие и помощь в воспитании, поздравления со значимыми событиями и датами.Индивидуальные Телефонные разговоры.Для более быстрого общения с родителями с целью выяснения причины отсутствия студента на занятиях, приглашения на родительское собрание или для беседы, сообщения результатов успеваемости и посещаемости осуществляется по телефонуИндивидуальные Интернет ресурсыСегодня большие возможности для связи представляют интернет ресурсы. Наш техникум имеет свой сайт и мы успешно работаем в программе «Проколледж». Каждому родителю по заявлению выдается свой логин и пароль для контроля за успеваемостью и посещаемостью своих детей.Индивидуальные Процесс взаимодействия педагога с родителями позволяет усилить адаптационное взаимодействие процесса подготовки студента к будущей социальной, профессиональной и семейной жизни, влиять на их дальнейшую самореализацию, снять напряжение в общении с родителями при решении проблем, формировать объективную потребность социального партнерства.




Спасибо за внимание!
ppt_yppt_yppt_y