Презентация «Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ»


Выполнила :Талалова Елена.. Семья — малая группа, развивающаяся и функционирующая по своим законам. Она зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. И одновременно семья — относительно самостоятельная ячейка общества. Характеристики семьи как системы: •Стереотипы взаимодействия, определяющие диапазон поведения, требования•Семейные правила•Семейная история•Семейные мифы•Сплоченность•Альянсы и коалиции•Гибкость•Иерархия•Субсистемы•Границы Основными проблемами взаимоотношений в семье, имеющей ребенка-инвалида, являются: · воспитание, сопровождающееся чувством обременительности родительских обязанностей; · заниженный уровень требовательности к ребенку, часто связанный с незнанием его потенциальных возможностей; · вынужденная авторитарность воспитания, обусловленная ограниченными способностями и недостаточным общением ребенка; · вынужденная жертвенность матери и ее постоянная потребность в опоре; · постоянная сдержанность в проявлении переживаний из-за своих нереализованных полностью родительских возможностей. Формы работы с матерями: 1. Демонстрация матери приемов работы с ребенком.2. Конспектирование матерью уроков, проводимых психологом. Выполнение домашних заданий со своим ребенком.3. Чтение матерью специальной литературы, рекомендованной психологом.4. Реализация творческих замыслов матери в работе с ребенком. Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество Первичная диагностика ребёнка и его семьиБолее глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контактаРазработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗНепосредственная работа с родителями:психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество;обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников и выпускников ДОУ;повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка. Беседы:коллективныеиндивидуальные Консультации:коллективныеиндивидуальныепо заявкетематическиеоперативные Родительские собрания в нетрадиционной форме:тренингкруглый стол«Педагогическая гостиная» Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителейПроведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений Сотрудничество со специалистами помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях