Презентация к докладу Увеличение доли самостоятельности учащихся на уроке в связи с применением личностно-ориентированного подхода в обучении


в связи с применением личностно-ориентированного подхода в обученииУвеличение доли самостоятельности учащихся на уроке
style.rotationppt_wppt_y
обучение , которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.Цель: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для развития самобытной личности.Личностно – ориентированное обучение – это
style.rotationppt_wppt_y Поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах.Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий.Поворот к значительному увеличению самостоятельности учащихся.Обучение в творческой деятельности: обучение через открытие. Эвристический метод обучения.Метод многомерных матрицАктивные формы и методы обучения:
style.rotationppt_wppt_y

Проблемное обучение.Поворот от традиционного урока к нетрадиционным формам и методам урока.
Цель:Вооружить учащихся знаниями, умениями, навыками.Развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в собственной деятельности.Основные различия между традиционным и личностно-ориентированным урокомЦель:
Деятельность учителя:Показывает, объясняет, требует, доказывает, проверяетОрганизует учебную деятельность, в которой ученик опираясь на совместные разработки, ведет самостоятельный поиск. Напоминает, намекает, подводит к проблеме.
Деятельность ученика:Ученик субъект деятельности учителя. Используются методы проблемно-поискового, проектного характера.ЗУН приобретает за счет своих психических возможностей (внимания, памяти)
Обращение к опыту школьника.а) Выявление этого опыта путем постановки вопросов: Как это делал? Почему? На что опирался?б) Организация через взаимопроверку и выслушивание обмена содержанием субъектного опыта между учениками.в) Подвести всех к правильному решению через поддержку наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме.г) Выстраивание на их основе нового материала: путем высказываний, суждений, понятий.

Задание: спиши, раскрывая скобки.(На) опушке или (в) чащеНагибайся (до) земли,Лесу кланяйся почаще,Чтоб грибы (к) тебе пришли.Смогли выполнить задание? (да\нет)Посмотрите, как выполнил задание Вова. (текст с ошибкой)Кто же прав: Вова или вы?Как пишутся предлоги со словами? (предположения)Написание предлогов.


Как-то много лет назад Посадили странный садНе был сад фруктовым Был он только словомЭто слово было кореньРазрастаться стало вскореИ плоды нам принесло –Стало много новых словВот из садика рассада,Вот еще посадки рядом.А вот это садовод, с ним садовник идетОчень интересноГулять в саду словесном.Приставка как часть слова. Что можете сказать о выделенных словах?Выделите в словах корень.Какие еще части слова знаете? Выделите.Смогли выполнить задание до конца? (нет)Почему остались невыделенные части?Какой вопрос возникает?
style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y по-из-про-до-об-вы-раз-под-на-учразучитьподучитьнаучитьвыучитьобучениедоучитьпроучитьизучитьпоучатьstyle.color
style.color
style.color
style.color
style.color
style.color
style.color
style.color
style.color
Применение на уроке разнообразного дидактического материалаПобуждение учащихся к выполнению проблемных учебных заданий. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы. Стимулирование учащихся к выбору такого материала, который бы соответствовал их личным предпочтениям. Применение карточек с описанием основных учебных действий и последовательности их выполнения, т.е. технологических карт, на основе дифференцированного подхода к каждому и постоянного контроля.


Уровень 1Спишите, вставляя названия и клички животных.На крыше мяукает … .Громко лает … .Уровень 2 Спиши. Исправь ошибки.  Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рыды Пёс барбос. Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.Имена собственные.



Уровень 3 Вспомните имена и клички персонажей сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».Деревянный мальчик – Черепаха –Лиса –Девочка с голубыми волосами –Продавец пиявок – Отец деревянного мальчишки –Владелец кукольного театра –Кот -




Уровень 1Спиши, вставляя пропущенные буквы. Ч…сто, ш…рокий, прич…л, ш…ть.Уровень 2Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите орфограммы. Медведи … . Петухи … . Дятлы … .Слова для справок: кричит, стучит, рычит.



Уровень 3 К данным словам подберите слова сходные с ними по смыслу. Выделите орфограммы. Горемычный - … , храбрец - … , жалеть - … . Слова для справок: щадить, несчастный, смельчак.

Найдите однокоренные слова к слову -гора-.а) горе; б) горный; в) горевать; г) горцы. Укажите слова с буквой и в корне:а) осв..тит; в) в..черний;б) заскр..пел; г) ож..вает.Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный т.а) радостный; в) мес..ный;б) небес..ный; г) опас..ный.Найдите слово с буквой о в корне:а) к..лендарь; в) в..кзал;б) п..льто; г) к..ртофель.Укажите слово с приставкой:а) полевой; в) помнить;б) поход; г) покой.Тестирование.
style.rotationppt_wppt_y






сова гнездо ышк ветер берёза коза мост ёнок к ок ик очк


Слово Определение Чужеземный Очень большаяНеобъятная НепонятнаяНерастраченная Иностранный Неразгаданная НеизрасходованнаяСоедини стрелочками


Ёж.В ___________ дни готовит себе _______ ёжик _____зимовище. Норка у ежа под _______пнём. Днём и ночью таскает он в норку _______ листочки и ______ мох. Скоро придёт ________ зима. Накроет его нору _______ сугробом. Под ______ сугробом, как под _______ одеялом, тепло ежу. До ______солнышка всю зиму проспит ёж.«Ты – писатель» {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C} баллызадание1 Словарные слова2члены предл- ния3Части слова4Части речиА +Б++В+++Г++++Игра «Русский бой»
А -1Вставь пропущенные буквы. Проставь ударения.Пас…аж…р, м…тор, г…ография, в…рстак.Б -1Расставь слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.Х …зя…н, г…сударство, м…трос, ап…арат, сев..р.В-1Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: профессии , меры длинны, инструменты.  Ток…рь, к…л…метр, д…л…то, х…рур…, слес…рь, ст…меска.Карточки.




А-2Подчеркни главные члены предложения.Чебурашка медленно шел по улице.Б-2Подчеркни однородные сказуемые.Носорог взревел, бросился и помчался за храбрецом.В-2Расставь запятые между однородными членами предложения.Молодой зеленый одинокий и несчастный крокодил хочет завести себе друзей.Карточки.




{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сущ-ноеПрил-ноеГлагол Определение101010«Найди меня»202020Исправь ошибки303030Разбор 404040Своя игра Существительное – это часть ….., которая отвечает на вопросы…………….., обозначает……………….Определение
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сущ-ноеПрил-ноеГлагол Определение1010«Найди меня»202020Исправь ошибки303030Разбор 404040Своя игра Найди прилагательные.Время шло, и маленький щенок рос. Он уже не был симпатичным и неуклюжим, как раньше. Теперь хозяйка, показывая его гостям, говорила: «Собака ужасная, некрасивая! Но не могу я ее выгнать! У меня доброе сердце!»«Найди меня»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сущ-ноеПрил-ноеГлагол Определение1010«Найди меня»2020Исправь ошибки303030Разбор 404040Своя игра Характер педагогического общения на уроке.а) Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего независимо от уровня его успеваемости.б) Обращение к ученикам по имени.в) Беседа с детьми не свысока, а «глаза в глаза», поддержка беседы улыбкой.г) Поощрение в ребенке независимости, уверенности в себе при ответе.


Педагогическая гибкость учителя в работе с учащимися на урокеа) Организация атмосферы «включенности» каждого ученика в работу класса.б) Предоставление детям возможности проявить избирательности к видам работы, характеру учебного материала, темпу выполнения учебных заданий.в) Создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным.г) Проявление отзывчивости к эмоциям ученика.д) Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса.


Комплексного и диагностичного определения целей урока.Отбора содержания урока обеспечивающего его высокую идейную и профориентационную направленность.Использования методов отличающихся многообразием, адекватностью целям урока, особенностям содержания и возможностям учащихся. Эффективность урока во многом зависит от благоприятного психологического климата .Структура урока не должна быть шаблонной и стандартной. Увеличение самостоятельности учащихся на уроке обеспечивается за счет:
style.rotationppt_wppt_y


Создания условий для проявления и развития индивидуальности учащихся: • опора на личностный опыт; • принятие своеобразия мнений учащихся; • создание ситуаций, позволяющих учащимся проявить собственные способности. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников: • развитие мотивации учащихся; • создание условий для освоения учащимися компонентов учебной задачи, самоконтроля и самооценки; Увеличение самостоятельности учащихся на уроке обеспечивается за счет:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ