Презентация к выступлению на КПК Эффективные методы организации познавательной учебной деятельности учащихся


Эффективные методы организации познавательной учебной деятельности учащихсяВойкина Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ № 36 г.Костромы Пассивность учащихся. Отсутствие инициативы и желания самостоятельной деятельности. Возможно ли учить как вчера? Качества и умения 21 века Творческий подход и новаторствоКритическое мышление и способность решать проблемыКоммуникабельность и сотрудничествоИнформационная грамотностьМедиа грамотностьГрамотность в ИКТГибкость и способность к адаптацииИнициативность и самостоятельностьСоциальные и кросскультурные (возникающие на перекрестке культур и создающие некую самостоятельную культуру.) качестваПродуктивность и вовлеченностьЛидерство и ответственность необходимые человеку в жизни, в работе и в учебеУчитываем ли мы, учителя, выстраивая урок по устоявшимся канонам, что у учащихся должны быть сформированы вышеперечисленные компетенции? Какого уровня пирамиды Блума достигают учащиеся, работая на уроке?  Учитывать скорость информационного потокаРазвитие навыков критического анализаПланирование своей деятельностиЭффективное воплощение идейПассивный поглотительАктивный добытчикискательмыслительразработчикНовые образовательные условия СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТРоссийской академии образованияТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАССТрадиционная формаМодель «Перевёрнутый класс»Изучение теоретического материалаВыполнение заданий на закреплениеВыполнение заданий на закрепление повышенной сложностиКлассКлассДомДом Классический урок«Перевернутый класс»Учитель объясняет материал в классе. Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс". ПреимуществаНедостаткиУченик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.Фильмы доступны для отсутствующих школьников, а также для родителей.Не каждый ученик выполняет домашнее задание.Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс». Салман Хан (англ. Salman Khan) — американский преподаватель и предприниматель. Является основателем Академии Хана, бесплатной онлайн платформы для обучения. https://www.khanacademy.org/http://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian Традиционный подход“Перевернутый” подходУчащийсяПассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.ИКТИспользование технологий и веб- инструментов в обучении.Изменение методов и форм работы посредством ИКТ.УчительПередача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительное отношение.МетодыПассивные методы подачи учебного материала, при котором информация идет от учителя к ученику.Активные и интерактивные методы обучения. Личностно-ориентированный подход.Построение урокаВ учебном классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.Дома просмотр видео с объяснениями по новой теме, а в классе решение проблем домашней работы.Сравнение традиционного и «перевёрнутого» подхода к обучению Объекты «переворачивания»Фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Рекомендации по созданию «перевернутого урока»учителю необходимо владеть некоторыми информационными технологиями для создания видео- и аудио - материалов, знать облачные технологии и уметь работать в сетевых сервисах. Чтобы воспользоваться готовым продуктом, необходимо иметь:1) собственный образовательный сайт или блог учителя, на платформе которых будут размещаться учебные фильмы;2) систему оповещения обучающихся о размещении очередного задания (например, своевременная публикация домашних заданий в электронном дневнике единой образовательной сети;3) инструкции по работе с материалами (приложениями, таблицами и т.п.);4) связь с родителями, инструкции для оказания необходимой помощи школьникам при работе с фильмом в домашних условиях;5) варианты возможной обратной связи.Отсутствие прямого контакта с учителем можно заменить возможностью использования социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com/), сервисами Сетевой Город. Образование(http://netschool.eduportal44.ru/), электронной почтой учителя. http://www.marinakurvits.com - Мастерская Марины КурвитсМ. Курвитс. Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения “перевернутый класс”М. Курвитс. Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?М. Курвитс. Часть третья. Перевернутый класс: отличительные особенности перевернутого классаБугайчук К.Л. Дайте мне точку опоры, и я переверну...А. Ищенко. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения.Ремизова Е.Г. Реализация методики смешанного обучения по модели "Перевернутый класс" на уроках информатикиГончарова А.А. Технология "Перевернутый класс"Вся правда о том, как перевернуть занятия с ног на голову (перевод)Хан, который перевернул мирИнфографика "Перевернутый класс"Презентация: Юдина И.А. "Классный переворот или поговорим о модели обучения "Перевернутый класс" Успешный опыт "переворачивания" класса по ссылке: http://www.tubechop.com/watch/5418584http://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian - некоммерческий проект Академия Хана, видеолекции на русском языкеhttp://interneturok.ru/ - сервис Интернет уроки