Презентация по технологии Одаренные дети (опыт работы)


Система работы с одаренными детьмиСоставила И.Л. ЛебедеваУчитель технологииМБОУ города Костромы«СОШ № 18» Одаренность следует понимать как «то качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» Б.М. Теплов. Выявление одаренных детей1. В системе изучения основной программы во время учебной деятельности2. В системе изучения дополнительного материала во время внеклассной работы3. В системе участия в конкурсной работе Мотивация одаренных детейМладшие школьники 5 – 6 класс через раскрытие талантов поднятие самооценкиС начальной школы желание быть лидером , первым во всемРаскрытие способностей в соревновании («Чем я хуже?, я тоже могу не хуже)Проблемы учебы по предметам гуманитарным(проявить себя в творчестве)Приобретение определенного жизненного опыта (встреча с людьми, посещение выставок, опыт работы других учащихся)6. Самоопределение, выбор будущей профессии Направления работы с одаренными детьмиОлимпиадное движение (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни)2. Научно-исследовательская работа («Шаг в будущее», «День науки»)3. Конкурсное движение различного уровняХлам-арт, Костромская Снегурочка, символ года, удивительные ремесла, арт-дизайн Работа учителя с одаренными детьмиВыявление способностей учащихся (умственные, практические)По способностям учащихся выбор направления работы с ними (олимпиады, исследование, конкурсы)3. На первоначальном этапе работы оказание значительной помощи со стороны Учителя (выбор темы, подбор материала , разработка практической работы)4. С приобретением опыта осуществляю переход на самостоятельную работуУчащихся (учитель выступает в роли консультанта)5. Мотивированные (имеющие определенные достижения в области «Технология» одаренные дети осуществляют всю работу самостоятельно Работа учителя с родителями одаренных детейЧерез работу с детьми мотивировать родителей на оказание различной помощи при работе с даренными детьми:Поддержка ребенка моральнаяОказание возможной помощи (распечатка материала, ксерокопирование, сканирование, приобретение литературы и т.д.)Поддержка материальная (иногда дорогостоящий материал или оформление готовой работы)- Заинтересованность родителей в дальнейшем развитии способностей их ребенка Взаимоотношения учителя и одаренных детейИндивидуальный подход к каждому одаренному ребенкуучитель координатор работы учащегосяучитель наставник для учащихсяУчитель помощник в работе для учащегося Предложения по развитию системы работы с одаренными детьми1. Мотивация учителя на работу - если не одаренные, то зачем мне трудиться? - раскрыть даже один талант, уже хорошее дело - стимулирующая оплата труда2. Возможность работы (предоставления дополнительных оплачиваемых часов) Система работы в действииУчебный годКоличество часов на внеклассную работуОбщее количество проведенных мероприятийКоличество мероприятий разного уровняшкольныймуници-пальныйрегиональ-ныймежрегио-нальныйвсероссий-ский2010-20115236105112011-201232361061Сравнительный анализ работы за два учебных года 2010-2011 и 2011-2012 Итоги работы с одаренными детьми Результаты работы одаренных детей