Презентация на Выступление на семинаре-практикуме на тему: «Структура и стадии педагогического общения»


* * Структура и стадии педагогического общения * Педагогическое-профессиональное общение – это взаимодействие педагога и воспитуемых, содержанием которого является: обмен информацией;оказание воспитательного воздействия;организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. * Структура педагогического общения 1 стадия – Моделирование общения –планирование коммуникативной структуры взаимодействия.2 стадия – Непосредственное общение – обмен информацией, взаимная оценка собеседников и самих себя.3 стадия – Анализ технологии общения – подведение содержательного и эмоционального итога совершенного межличностного взаимодействия. * В процессе общения с учащимися ВЕСЬМА ВАЖНО!!! устанавливать ЛИЧНОСТЫЙ КОНТАКТ * По ведущему каналу восприятия все люди делятся на З категории: Кинестетик Визуал Аудиал * Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.                    *              Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.                           *       Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений               * Особенности поведения Визуал Аудиал Кинестетик Жесты Жесты в верхней части, «рисуют» то, о чем идет речь Жесты как бы создают ритм речи. Когда слушает, голова наклоняется вбок – поза «телефонной трубки» Жесты ниже средней линии туловища Взгляд Вверх, как бы видя картинки По средней линии Взгляд часто опускается, человек как бы прислушивается к своим чувствам, ощущениям Дистанция Предпочитает далекую дистанцию, сидит на краешке стула. Подбородок вверх. Средняя дистанция Предпочитает самую близкую дистанцию в разговоре. Когда садится, устраивается поудобнее. Подбородок вниз. Характерные особенности человека по модальностям * Особенности поведения Визуал Аудиал Кинестетик Голос, темп речи и обработки информации Высокий голос, быстрый темп речи и обработки информации Речь ритмична, организована Низкий тембр голоса, медленный темп речи и обработки информации Особенности запоминания Наблюдателен, ориентирован на внешний вид. Увиденное запоминает легко, словесную информацию с трудом. Требует полной картины, видимой цели. Легко запоминает последовательность, повторяет услышанное, учится слушая. Запоминает двигаясь, действуя с материалом. Особенности внимания Шум практически не мешает Легко отвлекается на звуки Трудно концентрирует свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно Особенности поведения Визуал Аудиал Кинестетик Особенности чтения Предпочитает читать сам, чем, чтобы читали ему. Читает хорошо, быстро. С удовольствием читает вслух и слушает. Читая, шевелит губами. Читая, водит пальцем. Любит книги с динамическим сюжетом. Особенности письма Аккуратно, хорошо и правильно пишет, но теряется, если пишет слова, никогда ранее не виденные Возникают трудности в письме и математике. Почерк хуже, чем у других Особенности поведения Организован, аккуратен, все вещи на своих местах. Тщательно подбирает цвета, размеры. Осторожен. Любит дискуссии, склонен к «хождению вокруг да около», к подробному и последовательному описанию событий. Любит прикасаться сам, или когда прикасаются к нему. Склонен бросать одно незаконченное дело ради другого. Вокруг него часто «рабочий беспорядок». Сильно развита интуиция. Одевается по принципу «Я сам себя не вижу» * Особенности поведения Визуал Аудиал Кинестетик Активный словарьГлавное слово В своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.)Красиво Характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Тихо Словарь в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.). Удобно * Психологические рекомендации по работе с детьми с разными типами восприятия от визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних! * При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения. * Очень важно общаться с ребенком на "его языке": с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. * Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке": визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему. * Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений. Кто как записывает домашнее задание: *       Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене: Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. * Желаем вам удачных наблюдений и выводов!Спасибо за работу!