Классный час на тему этическое воспитание школьников начальных классов Мы в театре


«Мы в театре»
Цель: Воспитание культуры поведения в общественных местах.Развитие артистизма, речи учащихся, пополнение словарного запаса.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр и посмотрим представление. Кто из вас был в театре? Что смотрели? Как вы готовились?
Для театра мы надеваем что-то красивое из своего гардероба. Поход в театр – это праздник, встреча с артистами, с героями книг.
Что нужно ещё сделать, чтобы попасть в театр?
( Купить билет)
II. Беседа по теме. Анализ ситуации.Учитель предлагает прочитать строчкисказки А.Н. Толстого.
... Буратино подбежал к полной улыбаю-щейся тёте и пропищал:
— Послушайте, дайте мне в первом рядубилет на единственное представление
Кукольного театра!Затем учащиеся отвечают на вопросы:
— Куда собирался попасть Буратино?
— Правильно ли Буратино обращался к кассиру?
— Как нужно покупать билет в театр?
Беседа по вопросам.
— После того, как куплен билет, кудапроходят зрители? (В фойе, гардероб, зри-тельный зал, буфет.)


— Прочитайте хором и запомните:На билете написан ряд и место.Места в театре называются:
партер — нижний этаж зрительного залас местами перед сценой;
амфитеатр — задние ряды партера, отде-ленные от него широким проходом;
бельэтаж — первый ярус в театре, рас-положенный над амфитеатром;
балкон — верхние места для зрителей;
ложа — место, отделенное для несколь-ких лиц.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Беседа по вопросам..— Что приходится говорить?
— Каким тоном вы будете разговаривать?
— Какие существуют правила поведе-ния до начала спектакля? Во время спектак-ля? В антракте? Как надо правильно прохо-дить по ряду к своему месту? Почему?
2. Анализ ситуаций.
а) Свет погас. Сейчас начнется спек-такль. Все затихли. Вдруг в тишине раздал-ся голос:
— Бабушка, я пить хочу. Дай мне во-дички...
Зрители засмеялись.Почему?
б) «Ребята вошли в зал. Их места были всередине ряда.
Кэт схватилась за спинку предыдущегоряда и начала пробираться спиной к сидя-щим. Одному она наступила на ногу, друго-му села на колени, у третьей чуть не свали-ла сумочку. Следом за ней шел Эт:
— Извините! Простите! Извините!..Наконец они сели.
— Фу... Слушай, а что ты все время из-винялся? Мы же не виноваты, а они рассе-лись тоже...
— Вообще-то мы поздновато пришли.Слышишь? Уже третий звонок. А потом мне нетрудно.
Работа со стихотворением А. Барто (В театре)
1. Чтение стихотворения детьми.
Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки,Нам в театре в раздевалке.Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!Я забыла все на свете!
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка...
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —Я на сцену не гляжу.Обыскала все колени —Номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!.. По сцене бабочка порхала —Я не видала ничего:Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет!
Ребятам я сказала.
Ребята, как надо было поступить?
А сейчас мы отправимся в театр и посмотрим сказку «Три медведя»
Ученик:
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем на представление!
Только сегодня, только сейчас
Интересная сказка для вас.
Ученик:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
И со всех концов земли
Все на сказку к нам пришли.
Ученик:
Собирайся народ
Наша сказка идёт.
( После представления обсуждение сказки)