Сборник игр по английскому языку Play and Learn English


Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің
«А.Пушкин атындағы №41 көп салалы гимназиясы»
Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
«Многопрофильная гимназия № 41 им. А. Пушкина»
отдела образования акимата города Тараз.
349885109220Сборник игр
по английскому языку
Сборник игр
по английскому языку

352425194945“Play and Learn English”
“Play and Learn English”


От автора
Одним из средств культивирования коммуникативных навыков ребенка является изучение иностранного языка. Эти занятия помогают формировать у детей целостную картину мира, в которой иностранный язык выполняет специфическую функцию: служит средством познания и общения, способствует разностороннему развитию детей.
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом деятельности. На начальном этапе, когда закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета детьми на последующих этапах, ведущей деятельностью является игра.
Играя и с восторгом замечая свои успехи, ребенок развивается и стремится к следующим вершинам.
В этом сборнике предлагаются игры для детей, изучающих английский язык. Игры разделены на 5 групп.
Первая группа – игры на понимание речи. Еще ничего не произнося, дети начинают привыкать к сочетаниям незнакомых звуков, учатся слушать и слышать, реагировать на слова учителя.
Если предложить детям роль ведущего, то игры на понимание речи превращаются в игры второй группы – на запоминание слов и конструкций. Для успешного проведения таких игр важно вызвать в воображении детей яркий образ (с помощью картинок, игрушек).
Игры на отработку речевых конструкций служат не столько для расширения лексического запаса, сколько для тренировки произношения.
Игры с песнями и движениями – самый легкий и веселый способ отработать произношение и обогатить словарный запас. Совместное пение и движение создают атмосферу праздника.
И, наконец, пятая группа игр – игры на отработку звуков, букв и правил чтения. Пользуясь основным принципом игр, каждый преподаватель на собственном иллюстративном материале может отрабатывать интересующие его игровые правила.
Дополнительно предлагается английский в рифмах, который помогает детям запомнить максимальное количество лексических единиц.
Содержание
От автора ................................................................................................................ 1
Игры на понимание речи ..................................................................................... 3
Игры на запоминание слов и конструкций ......................................................... 6
Игры на отработку речевых конструкций...........................................................11
Игры с песнями и движениями............................................................................12
Игры на отработку транскрипционных знаков, букв и правил чтения ......... 14
Английский в рифмах.......................................................................................... 18
Рекомендуемая литература................................................................................... 22
Игры на понимание речи
“Simon Says”
Правила игры простые: нужно делать только то, что говорит Саймон (Simon says). Например, ведущий говорит: «Simon says: Touch your nose.» И дотрагивается до носа. Дети повторяют за ведущим. Затем следующая фраза: «Simon says: Raise you hand.» и выполняет движение. И так далее.
В какой-то момент ведущий называет и выполняет движение без приставки «Simon says». Те, кто уловил разницу и не сделал движения выиграли. Ведущий может добавить: Simon didn’t say....  Игра начинается заново.
  Возможные варианты движений:
Touch your nose,
Raise your hand (s),
Raise you left (right) arm
Close your eyes,
Touch your ear(s)
Sit down
Stand up
Stretch up
Touch you tow(s)
Rub you chick
Move your head down (up, to the left, to the right)
 И любые глаголы движения: jump, run, hop, turn around, march, etc.
 
“The Pairs”
Это не соревновательная игра, а тест на понимание разговорного языка.
Дети делятся на две команды. Команды встают лицом друг к другу.
Игроки одной команды получают карточки разных цветов; игроки второй команды получают карточки, на которых изображены предметы (это могут быть картинки на тему «Игрушки», «Школьные предметы» и т.д.)
Педагог произносит словосочетание, например a pink rubber, a black cat… Дети из обеих команд отдают соответствующие карточки преподавателю.
«Кто лучше знает цифры»
Учащийся выходит к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом.
“Hunters”
На доске вывешиваются слова в транскрипции (разложены на парте). Приглашаются 2 «охотника». Учитель называет слово. Кто первый нашёл слово, забирает добычу себе. Побеждает тот, у кого больше «добыча».
“Clap – Clap”
Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…
“Which is the picture is?”
Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3 – 4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.
I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.
“Which is the picture is?”
Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3 – 4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.
«Игра - по порядку становись»
Раздаем детям карточки на которых изображена цифра и написано числительное по английски. Затем просим их выстроиться по порядку, согласно их карточкам. Заранее развешиваем на стене карточки с цифрами, чтобы было ясно, где кому стоять, дабы избежать неразберихи.
В процессе игры помогаем сориентироваться запутавшимся детям. В конце подводим итог - громко пересчитываем всех.
Детям понравится эта игра, в ней можно побегать и посоревноваться, кто первый встанет на свое место.
«Веселые художники»
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Draw a tail, please.
"Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemonPink pig
Orange bearBrown monkey
White snowRed crocodile
Purple mouseGreen grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue appleBlack sun
"Do you see?"
Игра проводится на доске либо на столе. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)". Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)". Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".
"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)".
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.
“Right – Left”
Дети очень часто путают английские слова « right» и «left». Попробуем вместе научиться различать слова «правый» и «левый». Все становятся в круг и выбирают водящего. Указывая на одного из играющих, ведущий говорит «Right!» и считает до пяти. Это означает, что ученик, на которого указал водящий, должен назвать по имени своего соседа с права: «His (her) name is Masha». Если играющий не успевает сделать это на счет «5», он становится водящим. После этого все меняются местами, и игра продолжается.
“Draw a House and Colour It Brown”
После подвижных шумных игр детей не так просто быстро успокоить. Эта игра поможет учителю быстро переключить внимание детей детей и настроить на рабочий лад.
Учитель просит детей: «Children, take some sheets of paper and coloured pencils and listen to my commands»:
1.Draw a small house in the middle.
2.Colour the house brown.
3.Colour the roof red.
4.The house has 2 windows and a door.
5.There are flowers in one of the windows.
6.Draw a tree to the right of the house.
7.Draw a bird flying over the house.
8.Sign your name.
9.Give the pictures to me.
Главным критерием в оценке рисунка является правильность выполнения команд.
“Touch faster!”
Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.
«Лото»
Учитель раздает ученикам карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски или наклеены картинки по теме. Затем учитель диктует слова по-английски (A chair, a sofa, a window, a door, a fireplace, a floor, a lamp etc.) Учитель называет слова с паузами. Дети во время паузы должны закрыть это слово фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги, которые под номерами.) Затем учитель проверяет работы детей и оценивает их.
“I spy with my little eye”
Ведущий загадывает предмет, находящийся в классе. Начинает с присказки “I spy with my little eye beginning with B”. Учащиеся задают вопросы ведущему, но не более пяти. Is it a book? Is it a ball? etc. Отгадавший получает право загадывать предмет.
«Слышу-не слышу»
Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает ученик (команда), сделавший меньше ошибок.
“Let’s fly”
Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Lips”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “lips”, они дотрагиваются до губ. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.
T.: Let’s fly, fly. Eyes.Let’s fly, fly, fly. Face. И т.п.
“Swapplaces”.
Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.
Игры на запоминание слов и конструкций
“What is missing?”
«Что пропало?»
Учитель раскладывает карточки или игрушки перед ребенком, называет их по английски. Затем просит ребенка закрыть глаза: Close your eyes! Забирает один предмет или картинку, дает команду ребенку открыть глаза: Open your eyes! Ребенок замечает, что пропало и отвечает на вопрос: What is missing? Ребенок говорит a dog.
Так можно учить не только слова, но и буквы, цифры, все что можно изобразить наглядно.
«Вставь букву»
Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Эту игру рекомендуется проводить после каждой введенной группе слов по разным темам с целью закрепить написание изученных слов. Например, по теме “Цвета”: bl.e, r.d, g.e.n, p.n., o..n.., bl..k, .ro.n, y..l.w (blue, red, green, pink, orange, black, brown, yellow).
«Эхо»
Как замечательно вместо скучных традиционных слов: "вы должны повторять за мной", таинственно сказать: " а сейчас мы поиграем в эхо". Объясните учащимся, что они будут эхом, которое повторяет все звуки.
Ведущий громко произносит звук английского языка или слово, а дети как эхо произносят его вслед за ведущим.
Для лучшего результата можно показывать картинку с изображением транскрипции звука или с изображением нового слова, например, при разучивании слова elephant, покажем картинку со слоном.
Когда ребенок достаточно освоит звуки, можно поменяться с ним ролями, например, показывать картинку с рисунком, а он сам будет называть изображенный предмет.

“Rainbow”
У каждого ученика на парте цветные карандаши (фломастеры).
Учитель излагает условие игры: Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя, когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давайте мы тоже нарисуем такую радугу. Но есть одно условие: вы рисуете цвета радуги в таком порядке, как я сейчас скажу на английском языке. Начинаем с нижней дуги: blue \ red \ yellow \ orange \ green \ brown
“Jumbled words”
Учитель даёт учащимся карточки со словами, в которых перепутаны буквы, с тем, чтобы они составили из них слова. Учащимся сообщается название темы, например: «Животные», «Школьные предметы». Побеждает тот, кто первым и правильно составит все слова. Например, предлагаются слова: turebt, twese, yoneh, esehec, grbas. (Ключ: butter, sweet, honey, cheese, sugar).
«Цветик – Семицветик»
Оборудование : ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
“Guess, What Colour Is It?”
На доске – разноцветные бумажные флажки. Один из учеников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске.
После указания цвета первым учеником второй ученик поворачивается и старается угадать цвет:
Pupil 2: Is it green?
Pupil 1: No, it is not.
Pupil 2: Is it red?
Pupil 1: Yes, it is.
“The Flower of Seven Colours”
Учитель называет определенный цвет, ученики рисуют лепесток этого цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета.
“A Field of Flowers”
На столе учителя – разноцветные цветы.
Задание: собрать цветы в корзину (при этом учитель говорит каждому ученику, цветок какого цвета необходимо "собрать").
“At the Zoo”
На столе учителя – небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.
Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.
Teacher: Let’s help them gather the animals!
Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.
“Dictionary”
Для игры следует подготовить большое количество карточек с буквами (например по 10 с буквами a, e, i; по 1 c буквами j, z, q, x; по 5 с буквами n, t и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).
Учитель раздает учащимся несколько карточек. Ученик у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходить к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, слово должен продолжить ученик, сидящий за следующей партой, и т.д.
Тот, кто закончит слово и прочитает его, получает право начать другое слово.
“The last letter”
Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.
Например: apricot, tea, apple и т.д.
«Собери букет»
Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.
Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.
Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.
“Translators”
Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
“What is this?”
«Угадай, что это?»
Ребенок должен на ощупь, с завязанными глазами определить предмет и назвать его по английски. Так можно закреплять новые слова, фразы и вопросы, например: какого цвета предмет и т. п.
На столике расставляем разные предметы, завязываем ребенку глаза, он берет вещь в руки, а ведущий и другие дети спрашивают: What is this? Что это?
Игрок с завязанными глазами пытается определить, что у него в руках, он может задавать вопросы, если сразу трудно угадать, например:
What colour is this? Какого это цвета?
Победитель тот, кто больше предметов правильно назвал.
«Крестики – нолики»
На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов.
“Don’t say two”
Все знают, как трудно досчитать до большого числа и не сбиться. Но не очень интересно считать просто подряд. Поэтому в случае тренировки числительных можно использовать эту игру. Условия игры: ученики считают, но когда дойдет до числа с цифрой “2”, (2,12,20,21) он должен хлопнуть в ладоши вместо названия числа.
«Дойди до учителя»
В ходе этой игры происходит тренировка лексики по теме “Цвета”. Ученик отходит от учителя на столько шагов, сколько названий цветов они знают, а затем, сделав шаг, называет слово по теме. Сказав правильно все известные слова, ученик доходит до учителя. Учитель может пожать руку учащемуся и т.д.
«Укрась ёлку»
Из ватмана рисуем красивую ёлку и вывешиваем на доску. Учащимся предлагается украсить её разноцветными шарами при прохождении темы «Цвета». Для усложнения этой игры предлагается украсить ёлку игрушками (закрепление лексики). Учитель предлагает: “Sveta, hang up the blue car, please”.
“Gardeners”
Учитель раздает каждому ученику картинку с изображением фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван, выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.
«Назови по памяти».
Учитель показывает и произносит 5-6 слов: a dog, a cat, a mouse, a frog, a fox, a bear. Ученик по памяти повторяет эти слова.
«Цветик – Семи цветик»
Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
«Хлопаем в ладоши»
Учащиеся становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
“What’s my number?”
Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.
«Собери портфель»
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book
«Собери букет»
Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.
Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.
Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.
«Забывчивый мелок»
Забывчивый мелок пропускает буквы в написанной на доске лексике, а учащиеся спасают английские слова, дописывая их, и, комментируя, как значения слов меняются от перемещения буковок.
Итог: тот, кто спас больше слов, берет в руки забывчивый мелок и становится ведущим.
«Разложи игрушки»
Учащиеся просят ведущего «разложить игрушки» (положить их на, под, около стола, стула, коробки, сумку и тд.) Например:
P1: Nina, put the bear on the chair, please.
P2: Nina, put the monkey under the table, please.
Выполняя команды учащихся, ведущий «раскладывает» игрушки. Затем учащиеся поочерёдно спрашивают ведущего, где находится тот или иной предмет:
P3: Nina, where is the bear?
Nina: The bear is on the chair.
P4: Nina, where is the monkey?
Nina: The monkey is under the table.
«Кубик»
На гранях – цвета
а) называют выпавший цвет (red);
в) называют словосочетания (a red ball);
с) придумывают предложение со словом, обозначающим цвет
I have got a red ball.
“The alphabet”
У учителя имеется два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор. Когда учитель произносит слово, “pen”, учащиеся составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает очко.
“Wake up!”
На столе "спит" заяц. Его нужно "разбудить". Для этого надо дотронуться до частей его тела и назвать их.
Учитель: Смотрите, ребята, как крепко спит наш зайка! Давайте его разбудим! Кто хочет расшевелить нашего зайку? Touch the head! Touch the nose! и т.д.
“Let’s go on a bus”
Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика.
«Угадай»
Учитель развешивает на доске картинки по теме, один ученик выходит к доске и загадывает слово. Остальные учащиеся стараются угадать данное слово. Ученик, угадавший слово, становится ведущим в игре.
– Is it a hall?
– No, it is not.
– Is it a bedroom?
– Yes, it is.’
«Что исчезло»
На доске вывешиваются картинки, ученики называют предметы мебели, изображенные на картинках. Затем закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют исчезнувший предмет. Учитель может видоизменить игру и попросить запомнить не только картинки, но и их последовательность. В этом случае учитель не убирает картинки, а меняет их местами.
Игры на отработку речевых конструкций
“Good morning”
«Доброе утро»
К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: «Good morning, Kolya». Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: «Good morning, Masha». Теперь Маша становится водящее и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микро диалоги:
- Hello, Masha! How are you?
- Hello, Kolya! I’m fine. Thank you
«В гостях у Буратино»
Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком:- Hello.
- Hi.
- What is your name?
- My name is Маша./ I am Маша- Good bye, Маша.
- Bye, Буратино.
“Button”
Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица.
“I have …”
Смысл игры состоит в том, чтобы ученики подобрали как можно больше прилагательных к одному слову. Например: “I have a cat.”
Ученик 1: It’s a black cat.
Ученик 2: It’s a smart cat.
Ученик 3: It’s a funny cat.
Ученик 4: It’s a fat cat… etc.
“Guess a question”
В эту игру лучше играть сидя в кругу. Ученики придумывают предложения (ответы на вопросы). По одному учащиеся говорят в слух своё предложение. Остальные учащиеся должны догадаться, какой вопрос можно задать в сказанному предложению. Например:
Предложение: My name is Sveta.
Вопрос: What is your name?
Предложение: I’m from London.
Вопрос: Where are you from? и т.д.
“What can I see?”
Учитель: What can you see in the park? (room, cupboard, bag, etc.)
Учащийся: I can see trees, benches, people, many birds…
Усложнением игры является описание картинок, начиная с простых и постепенно усложняя их сюжет.
Учитель: What can you see in the picture?
Игры с песнями и движениями
“Monkey See Monkey Do”
«Обезьянка видит, обезьянка делает»
Можно начать с простого, например, ведущий говорит jump [ʤʌmp] и прыгает, затем sit down [sit daun] - садится, stand up [stænd ʌp] - встает, clap [klæp] - хлопает и т.п.
Хорошо начинать с этой игры каждое занятие, добавляя потихоньку новые слова.
Интересно попробовать подшутить над детьми, говоря им встаньте, когда они уже стоят.
Можно показывать разных животных, их характерные движения и звуки, чтобы дети угадывали кто это.
«Съедобное-не съедобное»
Ведущий называет предмет, кидает ребенку мяч и ребенок должен быстро сообразить можно этот предмет есть или нет. Если есть можно, он ловит мяч, если нельзя, откидывает ведущему.
Можно усложнить игру тем, что дети будут играть друг с другом и кидать мяч друг другу по кругу, называя при этом слова. Лучше начинать с простых слов, таких как: apple ['æp(ə)l] яблоко, ball [bɔ:l] мяч.
«В круге чисел»
Дети становятся в круг. Учитель бросает любому ученику мяч и называет числа по-русски, а учащийся, поймав мяч, должен назвать это число по-английски. Кто не смог это сделать, садится в центр круга. Только после трех подряд правильных ответов оставшихся игроков своей команды ученики, сидящие в центре круга, могут вернуться в круг и продолжить игру вместе со всеми.
“Sit!”
Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается последним.
“Please”
Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом: “please”. Например, не просто: “Run!, a Run, please!” Выигрывает более внимательная команда.
«Круглые десятки»
Дети ставят стулья в круг, спинками вовнутрь. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем детей. Играет музыка, дети ходят вокруг стульев. Учитель называет различные цифры, но как только он назвал круглые десятки 20, 30 и т.д. – учащиеся должны успеть занять свободный стул. Опоздавший участник выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в игре последним.
"Board race"
На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.
"Movers"
Учитель дает детям команды, дети выполняют их. Если детям не понятны команды, можно показать движения.
Pick up, put down, stand up, turn round
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn round, sit down, touch something …brown!
Point to your teacher, point to the door,
Look at the window, look at the floor,
Stand on your left leg, stand on your right.
Now sit down, touch something…white.
Put your hands and touch your toes.
Cross your fingers, hold your nose.
Bend your knees and shake your head,
Stamp your feet, touch something…red.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes;
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.“Lexical Chairs”
В центре комнаты поставьте стулья. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем игроков. Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например, train, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один стул. И снова игроки ходят вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Снова, услышав лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший занять стул, выбывает из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется 1 стул и 2 игрока. Игрок, занявший последний стул - победитель.
“Where is the monkey?”
Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Учитель прячет игрушечную обезьяну (или другую, но всегда одну и ту же игрушку) в классе. Учитель говорит Open your eyes! Where is the monkey? Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку первым громко кричит: Here it is! Победитель получает право водить.
Дополнительные фразы для использование в игре: Don’t look! Don’t cheat! I can see a monkey! You are it! (Ты водишь!)
“Running game”
Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.
“What are you doing?”
Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Водящий встает в центр круга. Учитель шепчет ему на ухо или показывает карточку, на которой описано, или нарисовано движение. Ребенок изображает движение. Остальные дети ходят по кругу и поют:
What’s he/she doing?
What’s he/she doing?
What’s he/she doing now?
Учитель просит одного из детей сказать, что показывает водящий. Например, he is sleeping.
Если ответ правильный, ответивший ребенок встает в круг и игра продолжается.
Дополнительные фразы для использование в игре: Make a circle! You are it! Right. Not right.
“The best”
Условие: разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.
Игры на отработку транскрипционных знаков, букв и правил чтения
“Let’s Count Alphabet”
Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.
C+R=? 3+18=21 C+R=U
«Широкие и узкие гласные»
Преподаватель называет слова. Учащиеся поднимают руку, если гласный звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
«Незнайка и мы»
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
«Буквы рассыпались»
Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
“Find the letter”
Условие: выложить на столе английские буквы, а также некоторые буквы из русского алфавита. Один из учеников выходит к столу, учитель называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее, показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего кладет ее на место.
«Дежурная буква»
Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»
“Funny bag”
Для каждой команды подготовлен “забавный мешочек” (Magic Bag) с буквами. Ученикам предлагается на ощупь определить мягкие буквы в “забавном мешочке”. Ребенок нащупывает букву, не вынимая ее из мешочка, называет ее, после этого показывают букву своей команде, которая определяет правильность ответа.
“ Funny Tree”
На доске нарисованы деревья (по одному для каждой команды), которые растут в волшебном лесу. Его плоды (рисунки) – яблоко, кот, осьминог, солнце, абрикос, лев и т.д. по лексике, изученной учениками. А под деревом буквы, осыпавшиеся с деревьев. Участникам необходимо прикрепить буквы к соответствующему слову, с которого оно начинается.
«5 карточек»
Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами или со звуками английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв или звуков.
«Испорченная пишущая машинка»
Учитель распределяет все буквы алфавита между учениками. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, который сделает меньше ошибок.
«Встань в алфавитном порядке»
По пять человек из каждой команды выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает заглавные буквы: A, B, C, D, E; а другая маленькие буквы: a, b, c, d, e.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавитном порядке. Побеждает команда, ставшая первая.

«Слова с определенной буквой»
Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.


«Где буква?»
Преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква … читается как … . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
"Talking Steps”
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
«Найди пару»
На доске два столбика заглавных букв в алфавитном порядке (10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке. Обе команды выстраиваются в колонну напротив доски и по команде учителя: “begin!” по одному ученику из каждой команды подбегают к доске, берут маленькую букву и располагают рядом с большой. Побеждает команда, расставившая буквы правильно и быстро.
"What words do you know?"
Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).
“Alphabet wall hanging”
Изготовление настенного алфавита:
Вам необходимо вырезать из ватмана или обоев кисок размером 34х60 см. Это основа под настенный алфавит. Внизу наклейте 4 конверта лицом вниз. Верхнюю часть конверта приклейте с внутренней стороны, так чтобы удобно было вынимать и вкладывать внутрь карточки.
Вырежьте из цветной бумаги прямоугольники10х15см, начертите линию, как показано на рисунке. В квадратах нарисуйте буквы, раскрасьте, затем на получившиеся буквы наклейте блестки. Вырежьте их из бумаги и наклейте над конвертами. Вырежьте разные буквы из журналов и наклейте их на конверты, так чтобы было понятно для какой буквы данный конверт. Для игры необходимы картинки с предметами, которые начинаются на разные буквы. Их можно вырезать из детских книг и журналов.
Ход игры:
Настенный алфавит вывешивается на доску или стену. Картинки выкладываются на стол, по очереди каждый игрок берет по 1 картинке, называет слово и вкладывает в нужный конверт. Если это слово "Apple"- картинка вкладывается в конверт с буквой "A".
Игра продолжается пока все картинки не будут разложены по конвертам.
“Name the letter”
Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
“Who throus the symbols of the sounds better”
Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
«5 карточек»
Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
«Какой звук я задумала?»
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший ученик получает право загадать свою загадку.
“Buyers”
Игра проводится в группах. Одна команда может покупать слова, с которых буква С читается как звук [k], а другая команда – как звук [s]. Учитель показывает детям карточки со словами: cat, city, centre и др. Игра проводится в быстром темпе. Задача для учащихся: успеть «купить» слово.
«Испорченная пишущая машинка»
Учитель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, который сделает меньше ошибок.
Английский в рифмах
1. Nice to meet you
Приятно познакомиться
«Как вас зовут?» - спросила Джейн.
«Как вас зовут?» -
What is your name?
«Я – Петя, - мальчик говорит.
Ответ такой: «My name is Pete».
2. Family. Семья
Ты не ленись, а повтори
Семья иначе – family.
  
Она мечтает быть артисткой
Моя сестренка, моя sister.
 
Мой брат разбил сегодня вазу.
Мой брат – малыш,
Мой братик – brother.
 
Дядя Скрудж поехал в банк
Дядю называю – uncle.
 
Тетя, а теперь твой фант!
Тетя по-английски – aunt.
 
Дочку как вы назовете?
Дочка по-английски – daughter.
 
Мой сынок испортил кран.
Сын, сынишка – значит son.
3. School things
Школьные принадлежности
Учу английские слова,
беру я лишь разбег.
Я слово первое узнал:
портфель и сумка – bag.
Ученик к доске идет,
Классная доска – black-board.
Вижу в классе много рук!
Книга по-английски – book.
Да, запомнить я сумею:
стул мы называем chair.
Сел за парту, слышен треск.
Парта по-английски – desk.
По-английски каждый день
ручку называем pen.
Клоун наш – Карандаш.
Он – умен и весел.
В Англии Карандаша
называют Pencil.
Линейку я тебе вернула.
Линейка по-английски – ruler.
В школе я вчера заснул.
Школа по-английски – school.
4. Colour. Цвет
Учить цвета я стала
Цвет по-английски – color.
У меня сомнений нет
Красный цвет – конечно red.
 
Облизнувшись, кошка съела
Желток желтый. Желтый – yellow.
 
Я тону! Иду ко дну!
Синий цвет – конечно blue.
 
Очень черный негр Джек.
Черный по-английски – black.
 
Коричневое платье
Купила эта фрау.
Мы знаем очень точно:
Коричневое – brown.
 
Ох, не спелый мандарин
Он зеленый – просто green.
 
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски – grey.
 
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый,
По-английски – pink.
 
Уверен, ты запомнишь:
Оранжевый цвет – orange.
Для стирки я купила «Тайд».
Костюм стал чистым, белым – white
5. Toys. Игрушки
Путь - дорога далека.
Автомобиль английский – car.
Поезда везут людей.
Поезд по-английски – train.
Куклу я твою нашел.
Кукла по-английски – doll.
6. Animals. Животные
У меня живет бульдог,
а собака – это dog.
Кот вчера съел мой омлет.
Он – воришка, этот cat!
Прыгнула из грядки прямо на порог
зеленая красавица, лягушка – frog.
В поле гонят
козу – goat.
Гусей я до сих пор боюсь.
Гусь по-английски – просто goose.
Курица известна всем.
По-английски она – hen.
В зоопарке – обезьянки.
Обезьянка – это monkey.
Свинья есть хочет каждый миг.
Свинью мы называем pig.
Дед траву граблями грабит.
хочет есть наш кролик – rabbit.
Мишка косолапый ходит еле-еле
Мишка, медвежонок по-английски – bear.
7. Numerals. Числительные
Совсем один ты бродишь там.
Одна, один – иначе one.
Две изюминки во рту.
Двойка по-английски – two.
Скорей иди сюда! Смотри:
у кошки три котенка – three.
У машины колесо,
их всего четыре – four.
Никогда не забывай,
что пятерка – это five.
В примере не известен x (икс).
Шесть по-английски будет six.
Молод я и зелен.
Семь лет мне – значит seven.
Моей сестренке восемь лет.
А восемь по-английски – eight.
Девять - ты запоминай -
по-английски - просто nine.
Уже пошел десятый день.
Десять по-английски – ten.
Рекомендуемая литература:

1. И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1- 2003).
2. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в
начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).
3. И.А. Паросова – «Игра на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003).
4. Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)5. М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях
обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).
6. Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
7. Т.Г. Любимова – «Развиваем творческую активность» (Чебоксары, 1996)
8. М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).9.А.В. Конышева – «Игровой метод в обучении иностранному языку»
/ Конышева А.В. – СПб.: КАРО, Мн. издательство « Четыре четверти»,
10. Л.С. Леонтьев «Психологические основы дошкольной игры» / Леонтьев Л.С. –М
11. Игра как средство обучения младших школьников: Метод, пособие. - Новокузнецк:
изд. НПК, 1998.
12.А. В. Конышева «Английский для малышей», Минск, 2004.
13.Т.Ю. Коти «Английская азбука», М., 1997.
14.И. В. Вронская «Английский язык в детском саду». Спб., 2001
15.М.З. Биболетова “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005
16.Журнал «Иностранные языки в школе».
17. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по
английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. -
М.:Просвещение. 1995.
18. М.Д. Астафьева «Игры для детей изучающих английский язык» - М.: «Мозаика-
Синтез». 2007.
19. Илюшкина А.В. «Изучаем английский весело и легко». - СПб.: Издательский Дом
«Литера», 2008.
20. З.Н. Никитенко Учебник «Начинаем учить английский язык». М.:
Просвещение 2007.
21. В. И. Кувшинов «Игры на занятиях английского языка»// ИЯШ. – М.,
1993. – №2. – С. 26 – 28.
22. Настольная книга преподавателя иностранных языков: Справочное пособие/
Маслыко Е. А., Бабинская П. К. и др. – 3 – е изд. – Мн.: Высшая школа, 1997.