Методическая разработка урока — практикума с элементами исследования по теме Степень с натуральным показателем (7 класс)

Технологическая карта урока

Предмет:  Алгебра, 7 класс            
Раздела: Степень с натуральным показателем
Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень                    
Тип урока: Урок - практикум с элементами исследования


Этапы
урока
Дидактическая 
задача
Деятельность 
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность 
учеников
Планируемый 
результат






Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный 

Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Проверяют свою готовность к уроку, порядок на рабочем месте.


Создание  положительной  мотивации
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Актуализация опорных знаний
Вводное  повторение.

Создание 
проблемной  ситуации
Организует  повторение  опорных  знаний.  Задаёт вопросы теоретического и практического характера по данной теме


I.Вопросы:
1.Что значит упростить выражение?/Выполнить все возможные действия, заменить выражение тождественно равным./
2.Какие свойства степеней, были использованы ?/Умножение степеней с одинаковыми основаниями, степень произведения, степень степени./
Задание (Слайд№2)
Соедините стрелками соответствующие части высказываний
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
3. Как привести одночлен к стандартному виду? Понятие коэффициента./Перемножить числовые множители и записать на первом месте(коэффициент). Перемножить степени с одинаковыми основаниями.
Задание (Слайд№3)
Восстановите пропущенные выражения
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Отвечают на вопросы, поддерживают диалог.

Выполняют задания, проверяющие теоретическую и практическую базу знаний по теме.
Повторение опорных знаний,
умение приводить одночлен к стандартному виду,
систематизация знаний по данной теме.
Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.
Коммуникативные: развитие коммуникативных умений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль.

Познавательный
 

Формирование познавательной активности
Предлагает применить знания и умения в новой ситуации
Задание (Слайд№4)
Выполните указанное действие, ответ проверьте обратным действием



Извлекают информацию
из созданной ситуации


Умение самостоятельно работать,
умение применять изученный материал в нестандартной ситуации

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания.
Коммуникативные: Умение работать в парах, умение вести диалог, построение логической цепи рассуждений
Регулятивные:
Умение оценивать правильность выполнения действий
Личностные:, положительная мотивация к изучению предметного материала.

Физкультминутка
Смена деятельности
Обеспечивает
эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд№5
Поднимает руки класс это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к рукам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Меняют вид деятельности и готовы продолжить работу




Творческий

·
Организовать образовательные  ситуации  развивающего  типа.
Развитие эмоциональной увлеченности предметом



Предлагает
творческую работу
Задание ( Слайд№6 )
Восстановите пропущенные выражения

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415




Выражают собственное мнение и высказывают его по определённым правилам, формулируют ключевую фразу.
.
Создание ситуации успеха.

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из предложенной ситуации
Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.
Регулятивные: самопроверка, самоконтроль
Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации.


Обобщение и систематизация знаний
Выяснить степень усвоения материала.
Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний.

Устанавливает причины выявленных ошибок.
Самостоятельная работа с самопроверкой у доски

1.№ 478, №480 (д-з)

2. Дидактический материал
С-24 (3;5;7)

I вариант стр.32-33
II вариант стр.77-78

Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу
Проведение анализа, синтеза и обобщения изученных математических терминов в ходе выполнения задания

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).
Коммуникативные:
планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


Заключительный

Развитие  умений  обсуждать  и  анализировать  сам  учебный  процесс, который  привел  к  полученным  результатам

Проводит анализ и оценку успешности достижения цели.




Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Домашнее задание:
1.п.22 № 479, № 480(д-з), № 483
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Учащиеся  осознают  успешность  восприятия  и  осмысления  объектов  изучения

Коррекция ошибок и самооценка.

Познавательные: умение анализировать с целью выделения общих признаков решения квадратных уравнений
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные
Рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности




Список литературы


[1] Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова,
под редакцией С.А. Теляковского Алгебра, 8 класс – М.: Просвещение, 2013 – 271с.

[2] П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев Алгебра: Альтернативный учебник для 7 класса.- Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1993.- 222с.

[3] В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре. 8 класс , М: Просвещение, 2013 – 160с.

[4] Алгебра 7-8кл. Тесты для промежуточной аттестации, под редакцией Ф.Ф.Лысенко . Ростов – на – Дону : Легион- М, 2009 – 222с.










































Приложение 1


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415









13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



Root Entry