Классный час на тему:Уважай старших


КЛАССНЫЙ ЧАС
«УВАЖАЙ СТАРШИХ»
ЦЕЛЬ: учить уважительному отношению к стар –
шим.
Классного руководителя
МБОУ «Путимецкая сош»
Головиной Л.Д.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
На партах листы бумаги и карандаши. Предварительная работа – разучивание стихотворений о бабушке.
1.ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗА ВАЛЕНТИНЫ ОСЕЕВОЙ «ПЕЧЕНЬЕ».
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками.
Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? – спросил Вова.
Миша смерил глазами две кучки . - Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие ! – говорил Миша.
- Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из – за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она опустила голову.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Почему мама и бабушка расстроились?
- Что мальчики сделали неправильно? ( ответы детей).
УЧИТЕЛЬ : Мальчики проявили равнодушие к маме и бабушке, и им стало обидно. А ведь это самые близкие люди, которые бескорыстно любят своих детей и внуков, заботятся о них.
2.ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
Учитель: Почему нужно бережно относиться к бабушкам?
***
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки. (А. Барто).
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней. (М.Танич).
УЧИТЕЛЬ: Бабушки опекают своих внуков, заботятся о них, помогают во всём.
3. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «МОЯ БАБУШКА».
- Предлагаю вам нарисовать своих бабушек и рассказать о них.
(Выступают дети).
УЧИТЕЛЬ : Внуки должны уважать бабушек и заботиться о них, как в рассказе Л.Толстого «Бабушка и внучка».
ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗА.
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
Вопросы для обсуждения : - Что мы можем сделать для наших бабушек?
- Почему внучка работала на бабку?
4.УПРАЖНЕНИЕ « Копилка добрых дел».
- Давайте поработаем в парах и постараемся собрать « копилку добрых дел».
- помочь бабушке мыть посуду;
- прочитать ей газету;
-сказать ласковые слова;
- просто поговорить…….. ( зачитываем то, что написали дети).
5.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О БАБУШКАХ.
*** ***
С бабушкой моей вдвоём Я бабушку родную
Очень дружно мы живём! Очень крепко поцелую,
Вместе ходим мы гулять, Ведь бабуленька моя
Вместе мы ложимся спать, Очень – очень добрая.
Вместе моем мы посуду – (О.Чусовитина).
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать -
Можем спеть и станцевать.
Будет бабушка мне хлопать,
Ну а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слёз не лью, а улыбаюсь –
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – семья. (Н. Майданников).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Какой вывод мы можем сделать?( Старших надо уважать, заботиться о них. Их опыт и знания помогают в разных ситуациях.