Внеклассное мероприятие на тему: Любовь с первого взгляда к математике


Игра «Любовь с первого взгляда к математике» Ибрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории. 2017 г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал Эпиграф: "Игра -это   возможность   отыскать   себя  в  обществе,   себя  в человечестве,  себя  во  Вселенной". (Я. Корчак) Актуальность: Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания студентов. Ценность игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию студентов. Игра является одним из средств формирования психологических образований – мышления, внимания, памяти и любви. Цели: Развитие кругозора и творческого интереса к предмету математика.Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.Снятие физического и психологического переутомления, стресса.Активизация деятельности студентов.Воспитание стойкости, находчивости, любознательности, чувства товарищества, взаимопомощи.Показ связи математики с другими предметами: биологией, музыкой, литературой Участники игры:Логарифм, тригонометрия, интеграл, производная, прямоугольник, стереометрия. I Ведущий Когда полюбишь формул сочетанье,Сухие цифры сразу оживут.В них музыка, романтика, дерзанье,Народов опыт и упорный труд.И откровеньем станет теоремаСветло и ясно открывая дальИ каждая задача, как поэма,Которой сердце отдавать не жаль.  II Ведущий О, математика! Тобой я восхищен!И низкий я дарю тебе поклон!И забываю я порой покой и сон,Когда задачами твоими я увлечен.Как не любить тебя, наука милая,Как строги формулы, Какая сила в них!Прекрасны графики, изящны линии,Я не встречал наук тебя красивее.  «У каждого человека есть определенный кругозор.Когда этот кругозор сужается до бесконечности малого, То он обращается в точку.Тогда человек и говорит, что это есть его точка зрения» (Д.Гильберт) 1.Какой ключ не отмыкает замок? 2.Какую траву и слепой узнает? 3.Из какой посуды не едят? 4.Сколько яиц можно съесть натощак? 5.Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? 6.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 7.У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? 8.Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? 9. Сотая часть числа. 10.Сколько единиц в дюжине? 11.Сколько разных букв в названии нашей страны? 12.Когда сутки короче: зимой или летом? 13. График квадратичной функции. 14.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?15.Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? \16.Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? 17.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? 18. Взаимное расположение двух прямых. 19.Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? 20. Сумма длин всех сторон многоугольника. 21. Знак операции извлечения корня. 22. Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой. 23. Плоский четырёхугольник. 24. Форма записи. 25.Уравнения, имеющие одни и те же корни. 26.Плоский четырёхугольник. 27. Геометрическое преобразование. 28. Верное числовое выражение. 29. Знак для обозначения действия сложения. 30. Уравнения, имеющие одни и те же корни. (12) (2 и 2) ( в 11 раз) (16) (периметр) (радикал) (перпендикуляр) (решение) (равносильные) (поворот) (равенство) «Теория без практики мертва или бесплотна,Практика без теории невозможна или пагубна.Для теории нужны знания, для практикиСверх всего того,- и умение. (А.Н.Крылов)  Как можно графически изобразить:А) Светит, да не греет? Б) Ни кола, ни двора? В) Чем дальше в лес, тем больше дров. Г) Вечность - это бесконечность времени, т.е. дважды в одну реку войти нельзя.Д) Звёздное небо. Свою любовь, каким бы графиком изобразили? «Умение решать задачи- практическое искусство,Подобное плавание, или катанию на лыжах,Или игра на фортепьяно научиться этому можно,Лишь подражая избранным образцамИ постоянно тренируясь… (Д.Пойа) Изобразить (пантомима): «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была,Которая когда- нибудь не окажется Применимой к явлениям действительного мира.» (Н.И.Лобачевский)  Ситуация для Интеграла, Логарифма, Вектора.Вы пришли к своей возлюбленной домой, а там…её друг детства. Узнайте его по моему описанию.А) Центр описанной окружности расположен внутри треугольника.Б) Биссектриса и высота, выходящие из одной вершины, равны.В) Вершины находятся в серединах сторон прямоугольника. «Знаменательно, что наука, начавшаяся с изучения игр,Возвысилась до важнейших объектов человеческого познания» (П.Лаплас)  Задание для Тригонометрии, Производной, Стереометрии:Рассказать о себе.Стереометрия:В геометрии все точно! Хоть фигур не сосчитаем,Плоскости, прямые, точки основными называем.Говорит прямой прямая: Я единственная знаю,Как в далекий путь с тобой даже в плоскости одной.Производная:Производной звать меня, поверьте Вы, не зря,Я привыкла жить среди огня, так велела мне земля.Степень всегда Вам понижу я, числа и вовсе- убью,А если клевету услышу, то, в жизни Вам не прощу!Тригонометрия:Если скажут, что расчеты навевают только скуку,Вы не верьте, а поглубже окунитесь в ту науку.И возможно, что начнется новое поветрие,Много радости доставит вам тригонометрия!  Конкурс «Загадки». 1)Эта цифра как матрешка Кто еще круглей?Хлопнет весело в ладошки: «Называй меня скорей». 2)Я важней всех потому,Что запутать вас могу.Если я перевернусь,То в другую превращусь.3)Числа складываем вместе –Между ними пишем крестик!Я вопросов не боюсь – называюсь крестик… 4) У колечка, у кольца Нет начала и конца Знают все друзья вокруг: У колечка форма 5)Два кольца, но без конца В середине нет гвоздя Если я перевернусь То совсем не изменюсь Какая цифра? 6)Цифра вроде буквы «О», Но не значит ни чего. 7)Этот знак покажет всем,Кто уехал насовсем,Съели, спрятали, убрали…Как тот знак мы называем? 8)Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой, Все четыре сторонОдинаковой длины Вам его представить рад, Как зовут его? 9) «Я её в магазине покупаю» – сказал охотник.«Я её сам выбиваю» - сказал барабанщик,«Я её из цифр строю» - сказал математик.Вопрос: Что это? 10) Загадочное, вам знакомое, в нем есть что-то неизвестное. Его нужно развязать, то есть корень отыскать. 11) Четыре ровные стороны, есть и углы-прямые они.Знают студенты все подряд, четырехугольник этот…12) Всем углам он бригадир, помощник наш… Идеальная пара Прямоугольник …Здравствуй центр моего внимания. С тех пор, как ты опустила перпендикуляр любви на плоскость моего сердца, я не могу найти радиус для описания своих чувств. Никакая таблица логарифмов не может извлечь корня моих страданий. Касательная, проведенная между нашими сердцами, будет законом нашей любви. Я клянусь теоремой Пифагора, что буду любить тебя во всех треугольниках нашей жизни. Я не могу жить без тебя, как трапеция без основания. Если ты меня оттолкнешь, то я взаимно уничтожусь. Стереометрия …Здравствуй центр моего внимания . О мой прямоугольник, ты так давно крутишься вокруг меня, что уже превратился в цилиндр. Я до сих пор не могу найти твой радиус, чтобы признаться тебе в любви. И не один математик не может решить эту задачу. Ты хочешь быть как пирамида, ты изучаешь формулы Евклида. Ты хочешь быть как призма в океане, без берегов, к которым я пристану. За это я тебя люблю всесильно, так многогранно и бессильно. Я на тебя надежды возлагаю, касаясь сердца своего, тебе любовь я предлагаю. Продолжи в стихотворной форме признание… ПРЯМОУГОЛЬНИК О, девушка любимая моя!И что ни ночь- ни сна мне, ни покоя…(Гляжу на фото я с тоскою…Любовь свою от глаз твоих тая…Манит стереометрия твоя!) СТЕРЕОМЕТРИЯ Милый голос, теплота руки-Вот и все: науки и законы…Ромбы, прямоугольники, квадратыВсе это- такие пустяки.Милый голос, теплота руки Вопросы для идеальной паре. 1) Сколько понедельников может быть в одном месяце? 2) Сколько летних воскресений может быть в году? 3) Сколько выходных дней в летних каникулах у студентов? 4) Какова высота школьного здания? 5) Какова масса учебника алгебры? 6) Сколько отличников по математике в 18 группе? 1)4 или 5; 2) 13; 3) 92 дня; 4) 6 м; 5) 250 г.; 6) 4. . Кафе «Фокус» Зачеркнутая цифра. Пусть товарищ ваш задумает какое-нибудь многозначное число, например, 847. Предложите ему найти сумму цифр этого числа (8+4+7)=19 и отнять ее от задуманного числа. У загадчика окажется:847—19=828.В том числе, которое получится, пусть он зачеркнет одну цифру — безразлично какую, и сообщит вам все остальные. Вы немедленно называете ему зачеркнутую цифру, хотя не знаете задуманного числа и не видели, что с ним проделывалось.Как можете вы это выполнить и в чем разгадка фокуса? Ручки- сувениры «Любовь к математике». Пятёрка по математике. Медаль «Самые классные математики» Картина выдающегося художника современности «Бесконечность». Романтическое путешествие в кабинет математики. Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Вы в поход отправляетесь смелоВ мир загадок и сложных задач. Пусть сердца влюбленных всех поскорей соединятся , Пусть любовь, надежда, смех не дадут двоим расстаться .В жизни всякое бывает -кто нашел , а кто ее теряет . Я желаю отыскать , ну а если она есть, то ее не потерять . Вместе! Будьте счастливы ! До свидания !