Справка о состоянии превентивного и правового воспитания в школе


Справка о состоянии правового и превентивного воспитания
в 2014-2015 учебном году
В соответствии с планом школы проводилась проверка эффективности работы классныхруководителей по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся.
Цель проверки: изучение организации классными руководителями 5 – 11 классов работы по правовому и превентивному воспитанию учащихся
Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов ВР, анализ посещенных мероприятий.
Проверку проводила заместитель директора по воспитательной работе ЧООШ №1
Дорош Е.А.
Проверкой установлено:
1.Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям:
а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и
индивидуальная работа с ними;
б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;
в) вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу;
г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами (проектами законов) ЛНР;
д) профилактика дорожного травматизма;
е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;
ж) совместная работа с главным специалистом по делам детей Исполнительного комитета г.Червонопартизанска Лебедевой Л.В., участковым инспектором Должиковым А.Н., криминальной милицией г.Свердловска
Вопросы работы по правовому и превентивному воспитанию учащихся рассматривались на протяжении года на совещаниях при директоре и совещаниях при завуче:
-Об итогах проведения месячника профилактики дорожно-транспортных происшествий;
-Дежурство учителей и учащихся в школе;
-Профилактика травматизма в школе;
-Предупреждение правонарушений среди учащихся;
-Итоги проведения дня ГО, Недели охраны здоровья, Недели жизнедеятельности. Охрана труда.
-Организация работы классных руководителей с детьми девиантного поведения и детьми из « кризисных» семей.
-О посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, в группе риска.
-Об итогах обследования жилищно-бытовых условий проживания детей, лишённых родительского попечения и многодетных семей, кризисных семей.
-Об организации летнего оздоровительного отдыха школьников.
С целью мониторинга работы педагогического коллектива по вопросу правового воспитания учащихся, профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся заместителем директора по воспитательной работе была проведена проверка работы социального педагога (психолог в школе отсутствует), классных руководителей по данному направлению воспитательной работы.
В результате проверки было установлено, что традиционно система работы по профилактике правонарушений закладывается на совещании при завуче, которое проходит в первую неделю учебного года. На нём рассматриваются социальные паспорта классов, из которых впоследствии складывается социальный паспорт школы, анализируется состояние работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди учащихся, определяются списки девиантных подростков, кризисных семей, семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Во вторую неделю учебного года проходит плановое обследование жилищно-бытовых условий проживания всех выше перечисленных категорий учащихся, а также условия проживания многодетных семей. Полученная информация позволяет организовать проведение заседания Совета профилактики, проводится знакомство с планом работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Во время каникул проводятся совместные рейды администрации школы и отдела по правам детей при Червонопартизанской городской администрации: «Каникулы», «Кризисная семья». В этом году школой поданы представления на семью Донцовой А.(№4 от 21.01.15, №31 от 17.04.15), организовано социальное сопровождение данной семьи.Социальная служба школы работает с учащимися разных категорий, осуществляет консультирование и психологическое просвещение кризисных семей и родителей учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и в группе «риска», а также осуществляет наблюдение, оказывает разные виды помощи опекунам и приёмной семье.
На учащихся, состоящих на профилактических учётах, заведены регистрационные карточки, составлены акты жилищно-бытовых условий проживания, педагогические характеристики. Учащиеся, состоящие на учёте, в группе «риска», проживающие в семьях СЖО, привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях.
В 2014-2015 учебном году на внутришкольном учёте находятся семьи:
№ п/пФ.И.О.
учащегося Класс Классный
руководитель Причина постановления на учёт
1 Донцова Анна 7 Дарун Н.С. СЖО, пропуски учебных занятий
2 Семья Моисеевых:
Моисеев Данил,
Чечулина Виолетта,
Кошкорова Диана 1
5
9 ШныриковаН.В.
Маивко И.В.
Кублова Е.А. СЖО,
родители не работают,злоупотребляют алкоголем
3 Семья Завьяловых:
Завьялов Владислав,
Завьялова Диана 6
8 Гришина Л.А.
Щур Т.В. СЖО,
пропуски занятий
4 Кушнир Ольга 3 Круковская Н.А. СЖО,у матери наблюдается психическое расстройство
5 Терников Никита
7 Дарун Н.С СЖО, родители злоупотребляют алкоголем
6 Дмитриенко Анатолий 7 Дарун Н.С. СЖО
В прошедшем учебном году в 7 класс прибыло сразу трое детей из группы «риска»: Донцова А.(ранее обучалась в Червонопартизанской школе-интернате), Терников Никита( прибыл из ЧООШ № 2), Дмитриенко Анатолий(прежнее место учёбы-ООШ №7), поэтому социально-психологической службе школы приходилось уделять особое внимание работе с этими детьми и всем классом в целом, оказывая поддержку классному руководителю Дарун Н.С. Социальным педагогом, администрацией школы велось постоянное социальное сопровождение данных семей.
В начале учебного года составляется база данных на детей девиантного поведения, детей «группы риска», детей, состоящих на учете в школе, неблагополучные семьи. Работу по выявлению вышеуказанных групп детей и семей ведут в основном классные руководители, так как эта работа требует глубокого знания школьников, их семей и условий их жизни. Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий. Данные о посещаемости ежемесячно подаются зам.директора по ВР и в Совет профилактики школы , выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры. Самые «злостные прогульщики» и нарушители дисциплины и общественного порядка приглашаются на беседу к зам.директора по ВР, директору, заседания Совета профилактики.
В конце каждой четверти на заседаниях Совета профилактики рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости, досуговой деятельности учащихся, находящихся на всех видах контроля.
Ведутся журналы учёта индивидуальных бесед социального педагога. К сожалению, в этом году в школе нет медицинской сестры и потому медико-санитарные беседы не проводятся .Большой объём работы по профилактике правонарушений среди учащихся проводят классные руководители. В планах воспитательной работы ими планируются мероприятия в рамках недели права, тематические линейки на правовую тематику. Если в классах обучаются дети, состоящие на профилактическом учёте, то классный руководитель обязательно ведёт дневник педнаблюдений детей данной категории:Попов Данил( ЛРП,1 класс-руководитель:Шнырикова Н.В.), Моисеев Данил(СЖО,1 кл,руков.:Шнырикова Н.В.),Кушнир Ольга(СЖО, 3 кл-руков.:Круковская Н.А.),Чечулина Виолетта(СЖО, 5 кл,руков.:Маивко И.В.), Завьялов Владислав( СЖО,6 кл,руков.:Гришина Л.А.), приёмная семья Степаненко-дети:Бармин Данил,Балакин Александр(6 кл,руков.: Гришина Л.А.),Завьялова Диана( СЖО, 8 кл. руков.:Щур Т.В.). Кошкарова Диана (СЖО, девочка проживает с бабушкой,9 кл, руков.: Кублова Е.А.), Панцирь София (сирота, 9кл,руков:Кублова Е.А.)
Выполняется внутришкольный контроль: имеется в наличия соответствующая документация: приказы, планы работы, информация, подведение итогов в виде итоговых справок по данному вопросу.
Выполняется внутришкольный контроль:
Приказы:
«Об организации работы классных руководителей», «О назначении общественного инспектора по охране детства»(№159 от 01.09.2014), «О создании совета профилактики», «Об итогах планирования воспитательной работы на І семестр 2014-2015 уч.года»(№161 от 15.09.2014), «Об организации научноно общества «Эрудит»( №161 от 01.09.2014), «Об организации и проведении дня школьного самоуправления»(№170 от 27.09.2014), «Об итогах педсовета «Социализация учащихся и роль школы на каждом этапе жизни ребёнка»(№211 от 05.12.2014), «Об итогах посещаемости занятий учащимися 1-11 классов ЧООШ №1 за I семестр 2014-2015 уч.года»(№ 220 от 29.12.2014), «Об организации научно-экспериментальной работы в 2015 году»(№9 от 12.01.2015), «Об итогах планирования воспитательной работы на ІІ семестр 2014-2015 уч.года»(№24 30.01.2015), «Об итогах посещаемости занятий учащимися 1-11 классов ЧООШ №1 в 2014-2015 уч.году»(№108 от 29.05.2015), которые играли роль обобщённых аналитических материалов с анализом проблемных вопросов и руководством на ближайшую деятельность.
Малые педконсилиумы:
-«Социальная адаптация учащихся 1-го класса к школе»
-«Адаптация учащихся 5-го класса к среднему звену»
-«Преподавание базовых дисциплин и уровень успеваемости в 10 классе( математический профиль)»
-«Роль современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в 8 классе»
-«Социализация учащихся 11 класса к жизни в обществе»
-«Уровень воспитанности и обученности учащихся 4 класса. Готовность к переходу в среднее звено»
Особую роль в жизни школы играет содружество с городским советом г.Червонопартизанска, социально-психологическая служба школы тесно сотрудничает с отделом по делам детей, осуществляя социальную защиту ЛРП, инвалидов, детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, учащихся девиантного поведения. Педагогический коллектив уделяет особое внимание работе с девиантными детьми и детьми из семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Коррекция их поведения проходит через воспитательную работу классного руководителя, воздействие социально-психологической службы, родительскую общественность.
В связи со сложной финансовой ситуацией в республике некоторые семьи оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Школой совместно с отделом по делам детей Червонопартизанского горсовета была проведена работа по оказанию гуманитарной помощи отдельным семьям в виде одежды и обуви:многодетные семьи: Боковых, Тур, Журиковых , Стефаник; семьи в СЖО: Завьяловы, Толковы, Чечулина, Моисеевы, Гагарины, Кушнир.
Работа классных руководителей с родительской общественностью осуществляется в нескольких направлениях. В начале учебного года были обследованы условия проживания детей из многодетных семей, по результатам этого обследования на школьный учёт поставлена семья Донцовой А.. в списке семей, оказавшихся в сложных семейных обстоятельствах находится семья Моисеевых.
Основная форма работы классных руководителей с родительской общественностью - родительские собрания, индивидуальные встречи и посещение семьи на дому. В результате проверки планов воспитательной работы классных руководителей было установлено, что в основном норма проведения числа родительских собраний классными руководителями выполняется, протоколы проведённых собраний в наличии. Классные руководители при проведении собраний используют современные, инновационные технологии.
В этом учебном году школой было принято решение проводить все родительские собрания во всех классах в один день. Считаем это позитивным моментом, так как администрация, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-организатор могут посетить каждое родительское собрание в один день (согласно приглашениям классных руководителей, по необходимости, в соответствии с возникающими проблемами и вопросами). Кроме того видна общая картина посещаемости родителями классных собраний и уровень подготовки классных руководителей к проведению встреч с родителями.
В школе работает Совет профилактики, на заседаниях которого рассматриваются вопросы посещаемости и успеваемости детей девиантного поведения, уровень воспитанности проблемных классов, совместной работы школы и отдела по делам детей.
Социальный педагог школы Вовченко О.С.(психолога в текущем году в школе не было) работала с учащимися разных категорий, осуществляла консультирование и психологическое просвещение кризисных семей и родителей учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и в группе «риска». А также осуществляла наблюдение, оказывала разные виды помощи приёмной семье и опекунам.
Система работы школы по безопасному поведению учащихся на дороге складывается из мероприятий, проводимых в рамках месячника «Внимание, дети на дороге», также на протяжении учебного года ежемесячно проводятся линейки по правилам дорожного движения. В годовом плане школы утверждены плановые инструктажи по ТБ, которые проводятся классными руководителями перед каникулами, в них обязательно рассматриваются правила поведения на дороге в соответствии со временем года и погодными условиями.
В 2014 -2015 учебном году классными руководителями были проведены инструктажи по вопросам охраны труда для учащихся:
№ п/пВид и тема инструктажа Дата проведения
1 Первичный инструктаж 01.09.2014
2 Беседа «Чистая окружающая среда» 26.09.2014
3 Инструктаж «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных веществ и предметов» 17.10.2014
4 Инструктаж «Каникулы. Безопасность при использовании бытовых приборов: газо- и электро. Правила поведения у водоёмов» 24.10.2014
5 Инструктаж «Осторожно, гололёд!» 17.11.2014
6 Инструктаж по ТБ. «Правила противопожарной безопасности учащихся» 19.12.2014
7 Инструктаж по ТБ «Поведение учащихся во время новогодних праздников» 24.12.2014
8 Инструктаж по ТБ «Поведение учащихся во время зимних каникул» 26.12.2014
9 Инструктаж по ТБ «Правила поведения во время боевых действий и в случае обнаружения взрывоопасных и подозрительных предметов» 23.01.2015
10 Инструктаж по ТБ «Осторожно, грипп!» 16.02.2015
11 Беседа: «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. Поведение на улице, в поле, в лесополосе» 20.03.2015
12 Инструктаж по ТБ «Правила поведения во время каникул. Безопасность при использовании бытовых, газо– и электроприборов» 21.03.2015
13 Инструктаж по ТБ «Осторожно, гололедица!» 30.03.2015
14 Профилактическая беседа «Правила поведения в быту. Безопасность при использовании бытовых, газо– и электроприборов»» 16.04.2015
15 Инструктаж «Правила дорожного движения» 17.04.2015
16 Инструктаж «Правила пользования инструментами на субботнике» 24.04.2015
17 Инструктаж «Правила поведения при угрозе радиационного облучения » 27.04.2015
18 День Гражданской обороны 30.04.2015
19 Инструктаж «Правила поведения при угрозе химического поражения 30.04.2015
20 Инструктаж «Действия в случае выявления, применения или угрозы применения взрывных устройств» 07.05.2015
21 Инструктаж «Правила поведения при посещении лесополос. Профилактика правил поведения при обнаружении взрывоопасных предметов» 08.05.2015
22 Инструктаж «правила поведения в общественных местах при большом скоплении людей» 08.05.2015
23 Инструктаж «Правила поведения в быту, лесополосах, на улице при обнаружении взрывоопасных предметов» 15.05.2015
24 Инструктаж по ТБ «Правила поведения во время летних каникул» 23.05.2015
С целью активизации патриотического воспитания учащейся молодежи, увековечивания памяти о солдатах, павших в годы Великой Отечественной войны, гражданах, погибших на Луганской земле в результате военной агрессии Украины на Донбассе, формирования духовной, правовой, гражданской позиции, любви к своему краю, народу; формирования у молодежи высокого патриотического сознания, чувств верности своей Родине, готовности исполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отчизны в школе был проведён Месячник патриотического воспитания(февраль),в ходе которого учащиеся приняли участие в
в І этапе «Растим патриотов» Республиканской Эстафеты Великого подвига, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне согласно плану:
№п\пНаименование мероприятия Дата Место проведения Ответственный
1 этап «Растим патриотов»
с 28.01.2015г. по 24.02.2015г.
1. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Знай и люби свой край» 3-5.02.2015 СЦДЮТ
« Мрия» Дорош Е.А.,
Пименова А.П.
2. Конкурс полиграфических работ «Если мы войну забудем, вновь придет война» 2-15.02.
16.02.- 10.03 СЦДЮТ
« Мрия» Пименова А.П.
3. Конкурс творческих работ «На фронт!» 10.02-20.02 Районная администрация Дорош Е.А, учителя-филологи
4. Городской смотр юнармейских отрядов 24.02 СШ № 6 Бут И.И.
5. Конкурс краеведческо-поисковых и научно-исследовательских работ «Мы этой памяти верны!» 24.02-27.02
Управление образования, школы города и района Маслова Т.Н.,
Бут Ю П.,
Шнырикова Н.В.
6. Подведение итогов городского конкурса музеев патриотического профиля, выдвижение кандидатов для участия в Республиканском этапе. 28.01.-24.02. Управление образования Маслова Т.Н.,

Был проведён ежегодный литературный конкурс имени А.Жульковского на базе школьного музея «Афганской славы» 16.02.2015( Отв. Дорош Е.А.)
Учащиеся старших классов(8-11) приняли участие в городском митинге, посвящённом 26 годовщине вывода войск из Афганистана.
В сентябре – октябре в школе ведется активная деятельность по формированию органов ученического самоуправления и вовлечению школьников в кружки и секции на базе школы , в которые привлекаются учащиеся из разных классов, стараемся вовлекать в эту работу ребят из «группы риска», однако в классах эти ребята, как правило, не имеют постоянных поручений. Занятость учащихся кружковой и секционной работой во внеурочное время уменьшает риск совершения правонарушений и подверженности вредным привычкам. Кружковой работой в школе и в учреждениях дополнительного образования охвачены около 86 % учащихся школы, из них около половины в кружках художественно-творческих. Также многие учащиеся школы занимаются в спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования. На базе школы работают работают кружки, клубы и спортивные секции, в которых занимаются более ста ребят, получая дополнительные знания.
Согласно годовому плану школы в январе-феврале2015 года была произведена тематическая проверка работы школьных кружков. Всеми руководителями составлены календарные планы, занятия проводятся согласно расписания. В ходе проверки были посещены занятия кружков, проверены журналы, проведены беседы с руководителями.
Установлено, что наибольшей популярностью пользуются у школьников спортивные секции :баскетбола и настольного тенниса (руководители:Линников М.С., Мясников П.И.).Ребята с завидным постоянством посещают данные секции. А преподаватели в свою очередь нацеливают ребят не просто на игру, а на приобретение новых навыков, изучение стратегии игры. Перед ребятами ставят цель, а в конце подводится итог.
Ежегодно в школе проходит Олимпийская неделя (в сентябре), во время которой проводиться День спорта, поход всей школой или велопробег (новшество прошлого года). К сожалению, в связи со сложившейся небезопасной обстановкой в районе в этом году Олимпийская неделя не состоялась. В планах на следующий учебный год-возрождение данной традиции.
Учащиеся нашей школы принимают активное участие в ежегодных городских спортивных соревнованиях. Наиболее запомнилась целеустремлённая борьба наших ребят за победу в соревнованиях по футболу, но итог-второе место.
Учащиеся, занимающиеся в кружке «Поиск», привлекаются к поисковой работе. Дети учатся оформлять выставки, стенды, музейные экспозиции. Проводить экскурсии для школы, гостей и родительской общественности. Интересно прошли в этом году дни музея: «Эхо лета 2014», «Журавли памяти», конкурс им.А.Жульковского, фестиваль экскурсий.
Клуб «Юные журналисты» в этом учебном году возглавляет учитель русского языка и литературы Вовченко О.С. Главной целью работы является выпуск школьной газеты «Минутка». В связи с финансовыми проблемами газета выходила нерегулярно. Но воспитанники клуба нашли новый источник для вдохновения и творчества - школьный сайт, который был заново создан. Ребята самостоятельно писали виртуальные статьи. Заметки, отображая школьную жизнь, выкладывая в сеть самые актуальные новости и фотографии. Участники клуба приняли активное участие в городских и республиканских литературных конкурсах. Во многих из них заняли призовые места.
В 2014-2015 учебном году в школе была создана студия «Театрального мастерства» (Бородина Е.М.)Студия только зарождается. Ребята подготовили интересный номер, посвящённый победе в ВОВ, ставили сценки для школьных праздников. Однако, руководителю стоит активизировать свою деятельность, более чётко продумать план работы студии, подобрав оптимальные формы и методы работы для плодотворной работы студии.
Для ребят начальной школы функционирует хореографический кружок (руководитель-Бородина Е.М), на занятиях которого ребята разучивают элементы народного и современного танцев.
Для более эффективной организации досуга учащиеся используется социальное партнёрство школы и инфраструктуры города:
Особенно тесные связи установлены с ЧЦДЮТ, на уроках по выбору занимаются учащиеся 5-7 классов в кружках: «Рисунок и живопись» (Кирьянов Н.В.), «Менеджмент и основы экономики» (Цилуйко Г.Н.), «Настольный теннис» (Мясников П.И.), «Hand-made» (Мирошникова Е.Ф.) «Туризм» (Овчинников Н.А.).Все учащиеся 5-6 классов в понедельник, учащиеся 7 класса в четверг га 6-7 уроке посещают уроки по выбору.
Также ребята посещают кружки в Доме культуры, занимаются в Школе искусств, принимают активное участие в жизни города, выступая на всех городских мероприятиях.
В своей деятельности классные руководители по правовому воспитанию используют следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями девиантного поведения и «группы риска», беседа, беседа с элементами игры, игра, собрание, викторина, правовой лекторий, инструктаж, психологический практикум, диспут, круглый стол, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. Во всех классах ежемесячно практикуются классные собрания «Как мы выполняем законы школьной жизни», на которых классные коллективы рассматривают вопросы посещаемости, успеваемости и выполнения правил и соблюдение норм общественного поведения. В начале учебного года, перед каникулами и праздничными днями классные руководители проводят инструктажи по ПДД, технике безопасности в школе, дома и на улице, пожарной безопасности, для чего в каждом классе заведен журнал инструктажа
Следует заметить, что классные руководители при организации работы по правовому воспитанию мало используют возможности воспитывающей роли родительской общественности.
Выводы и рекомендации:
Одобрить в целом деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию. Однако следует указать классным руководителям на недостаточную индивидуальную работу с учащимися «группы риска». Для таких учащихся необходимо организовать с помощью ученического самоуправления в классах помощь в учебе. Кроме того необходимо вовлечь всех учащихся «группы риска» в кружковую работу и привлекать их к организации и подготовке мероприятий в классах и школе.
Классным руководителям при организации, подготовке и приведении классных часов чаще использовать возможности ИКТ, медиа- и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке школьных и классных мероприятий родителей учащихся.
Заместитель директора по ВР Дорош Е.А.