Доклад на педсовете по теме Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время


Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время
СЛАЙД 2.
«Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к Отечеству; и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека»
К.Д.Ушинский
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной природе, к родной речи – задача первостепенной важности.
СЛАЙД 3.
Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы; ведь детство и юность самая благодатная пора привития священного чувства любви к Родине.
Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам.
Мы знаем, что развитие любой страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к Родине, своему народу, родным, чувство ответственности перед будущим.
Важно научить детей ценить доброту, любовь, верность, долг, искренность, скромность, отзывчивость, гуманность и человеколюбие. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением деятельности является гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.
СЛАЙД : 4,5.
Задачи :Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине; гордость за принадлежность к гражданам России.
Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации: Герба, Гимна, Флага.
Воспитывать личность гражданина – патриота Родины.
Воспитывать уважение и интерес к многонациональному государству;
Воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций.
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей, путем прикосновения к истории своей семьи.
Одной из важнейших проблем гражданско-патриотического воспитания в современных социокультурных условиях является формирование ценностных ориентиров.
СЛАЙД 6.
Гражданско-патриотическое воспитание реализуется через внеурочную деятельность:
«Культура добрососедства»
1 КЛАСС – « Я, МОЯ СЕМЬЯ И МОИ СОСЕДИ»
2 КЛАСС – « МЕСТО, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ»
3 КЛАСС – «ТРУДИМСЯ, УЧИМСЯ И ОТДЫХАЕМ ВМЕСТЕ»
4КЛАСС - «ГОРДИМСЯ КРЫМОМ»
«Я- гражданин России»
1 КЛАСС - «МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»
2 КЛАСС - «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
3 КЛАСС - «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
4КЛАСС -«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»
СЛАЙД 7.
К основным видам деятельности, имеющим значимое влияние на воспитание гражданина, можно отнести.
– аудиторную; – кружковую; – краеведческую; – проектную; – экологическую; – поисково-исследовательскую;– правоохранительную;– патриотическую.
СЛАЙД 8.
Формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию:
-тематические классные часы;
-театральные и кинопросмотры;
-экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;
-дискуссии по нравственной тематике;
-поисковая работа, создание музея;
- праздничные поздравления ветеранов, служащих Российской армии.
СЛАЙД 9.
Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
СЛАЙД 10, 11.
Особое значение в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании ученика начальной школы играет развитие его моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Общение с произведениями искусства – необходимый опыт коммуникации.
СЛАЙД 12.
Совместная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов, родителей создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния.
СЛАЙД 13.
В условиях становления гражданского общества и правового государства.
У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы :активная жизненная позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству;
Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.
СЛАЙД 14.
Целенаправленная систематическая работа по воспитанию дает устойчивые положительные результаты: дети овладевают системой знаний о своей малой Родине и о России; проявляют интерес к культуре, традициям и обычаям народов, осознают себя гражданами своего Отечества.
Конечно, на этом работа по гражданско – патриотическому воспитанию не заканчивается, она будет продолжаться и в следующих классах. Понятно, что патриотизм, как и любое другое чувство обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.
Именно пробудить, а не навязывать, т.к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.