Плана урока по информатике в 11 классепо теме «Интернет, как глобальная информационная система»

Тема мастер класса: «Сетевой серфинг»
Учебный предмет: информатика
Уровень образования школьников: учащиеся 5-11 классов
Тип урока: интегрированный.
Форма учебной работы: поисковая
Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог
Цель урока: Познакомиться с возможностями сети Интернет
Задачи урока:
Воспитательный аспект: воспитание сотрудничества, коммуникативности, умение работать в группе; воспитание любви к родному краю, развитие интереса к предмету; воспитание чувства красоты, расширение кругозора.
Развивающий аспект: развитие внимания, мышления; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения и получать полноценный цифровой продукт.
Предметная цель:
совершенствовать поисковые навыки в сети, закрепить умение поиска для практического применения.
Метапредметные цели: формирование УУД: Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения поставленных задач, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей
Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать ее реализацию, проявлять инициативность, самостоятельность. Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать рекомендации, написанные в кейсах, использовать полученную информацию для решения практических задач, работать с информацией: электронная почта, поиск в Интернете, преобразовывать информацию и использовать ее в практической деятельности как самого, так и товарищей, родителей. Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию товарища, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, объяснять свой выбор Оборудование:  мультимедийный проектор, локальная сеть с выходом в Интернет, гаджеты (телефон, планшет IPad), интерактивная доска, блютуз, набор кейсов по теме «Как найти автора картинки по графическому файлу», «Как узнать автора музыкального произведения по файлу *.mp3», «Работа с электронной почтой»

Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Организационный момент
Учебно-воспитательная
задача этапа:
обеспечить комфортную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.
Добрый день, ребята. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в сетевой серфинг по интернету.
Что такое серфинг
При чем здесь информатика
Как объединить эти два понятия
Быстро мобилизоваться, сосредоточиться.
Включиться в деловой ритм


Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание


II. Актуализация знаний.
Задача этапа:
подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

1. Кто имеет компьютер?
Кто выходит в Интернет?
Кто пользуется электронной почтой?
Вопрос большой. Зачем? Что это дает?
И кому это надо?
2. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?
Что такое электронная почта, каковы её возможности?
Как записывается почтовый адрес?
Назовите основные способы поиска информации в web?
Что такое поисковая система?
Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?
Работают по заданиям в кейсе, где предложно найти материал, касающийся предстоящей олимпиады в Сочи. Региональный компонент касается вопросов участия якутян в олимпиаде.



Отвечают на вопросы, пишут на интерактивной доске
Желательно прийти к ответу «это современная жизнь» или «Будни современного человека»

Можно воспользоваться кейсом 1







Находят нужную информацию, отправляют на компьютер учителя по локальной сети, а с планшетов и электронных книг с использованием Блютуза(кейс2, кейс 3). Вся информация выводится на интерактивную доску. Небольшой анализ совместно с учителем. Делаем вывод


Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание, оценивание.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить поиск информации, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения объяснять свой выбор

IV. Итог
Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности

- Что узнали на уроке?
- - Что для вас было интересным?
- Есть ли в нашей команде люди, которые не нашли ни одной информации?
- Что нам могло помешать
Отвечают, выражают свое отношение в спиче (хвалебные, а может отрицательные мысли плавания (серфинга) в сети
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценивание.
Познавательные: рефлексия
Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в команде

V. Рефлексия
Проходят времена, меняется человек,
Иной облик придает ему век.
Целый день чатятся и геймерят дети
И взрослые, конечно, за это в ответе
Как найти оптимальный подход,
Чтобы в Интернет был полезный заход,
Чтобы в жизни знания применить,
А здоровье не загубить
-Урок окончен. Спасибо за работу.

Читают свои выводы



Приложение кейс 1. Сервисы Интернета.
2 кейс Как найти автора картинки.
3 кейс Как найти музыкальный файл по названию
Материалы взяты с и обработаны с поисковых сайтов и обработаны для понимания учащимся.

Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Алдан» Серебренникова Галина Ивановна








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415