Рабочая программа по основам светской этики для 4 класса УМК Школа России ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 27
Приказ от ________________2016 г. № _______
______________ /Губская М.П./
Рабочая программа
по основам светской этики
начального общего образования – 4 класс
Количество часов – 34 часа
Учитель Яковенко В.П.
Программа разработана на основе примерной программы ФГОС НОО ,
авторской программы А.Я. Данилюк. Издательство «Просвещение» 2013 год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы светской этики»
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
-освоение основополагающих понятий курса «Основы светской этики»;
-формирование умения устанавливать взаимосвязь между культурой, моралью и повседневным поведением людей; анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
-развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства; ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции.

Содержание учебного предмета
№ Раздел программы, тема Кол-во часов Основное содержание
темы Характеристика универсальных учебных действий
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1 Введение. Духовность и нравственность в жизни человека и общества

Что такое светская этика?
- Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в
прекрасном;
- Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.
- Осознание важности познания нового.
- Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки
зрения общечеловеческих норм
-Мотивация учебной деятельности на основе
жизненного опыта ребенка и через введение
заданий занимательного характера
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следу параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при выполнении. - Составлять и отбирать информацию, полученную из различных
источников;
- Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза,
классификации;
- Составлять план текста;
- Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ.
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Уметь выступать
перед аудиторией,
презентовать работу Умение слушать и слышать;
- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку
выполненной работы;
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
2 Основы светской этики 25 часов Россия - наша Родина. Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть моральным? Дружба. Что значит быть моральным? Род и семья - исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравствен
Стыд, вина и извинения. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека - высшая нравственная ценность. Нравственные идеалы.
3 Духовные традиции многонационального народа России
8 часов Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Любовь и уважение к Отечеству. Всего: 34 часа
Календарно-тематическое планирование по основам светской этики в 4 классе
2016-2017 уч.г.
№ Раздел, тема урока Количество часов Дата проведения
1 четверть – 9 часов
Введение. Духовность и нравственность в жизни человека и общества – 1 час
1 Россия - наша Родина. 1 01.09
Основы светской этики – 8 часов
2 Что такое светская этика? 1 08.09
3 Мораль и культура. 1 15.09
4 Особенности морали. 1 22.09
5, 6 Добро и зло. 2 29.09 06.10
7, 8 Добродетели и пороки. 2 13.10 20.10
9 Свобода и моральный выбор человека. 1 27.10
2 четверть – 7 часов
Основы светской этики (продолжение) – 7 часов
10 Свобода и ответственность. 1 10.11
11 Моральный долг. 1 17.11
12 Справедливость. 1 24.11
13 Альтруизм и эгоизм. 1 01.12
14 Дружба. 1 08.12
15 Что значит быть моральным? 1 15.12
16 Презентация творческих работ 1 22.12
3 четверть – 10 часов
Основы светской этики (продолжение) – 10 часов
17 Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 12.01
18 Род и семья – исток нравственных отношений 1 19.01
19 Нравственный поступок 1 26.01
20 Золотое правило нравственности 1 02.02
21 Стыд, вина и извинения 1 09.02
22 Честь и достоинство 1 16.02
23 Совесть 1 02.03
24 25 Нравственные идеалы 2 09.03 16.03
26 Образцы нравственности в культуре Отечества 1 23.03
4 четверть – 8 часов
Духовные традиции многонационального народа России – 8 часов
27 Этикет 1 06.04
28 Семейные праздники 1 13.04
29 Жизнь человека - высшая нравственная ценность 1 20.04
30 Любовь и уважение к Отечеству 1 27.04
31 Духовные традиции многонационального народа России 1 04.05
32 Контрольная работа по теме: «Духовные традиции многонационального народа России» 1 11.05
33 34 Тематические творческие работы учащихся 2 18.05 25.05
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета _________________/ Ивко Т.В./
МБОУ СОШ № 27
от _____________________2016 года № _____________________ 2016 года