Исследовательская работа Сколько весит портфель

Исследовательская работа по теме « Сколько весит школьный портфель?»

Цель работы: Обратить внимание одноклассников на своё здоровье

Задачи работы: 1) Изучить санитарные нормы массы школьного портфеля для учеников начальной школы.
2) Выявить влияние тяжести портфеля на формирование осанки.
3) Разработать рекомендации для учеников нашего класса и их родителям

Участники исследования: обучающиеся 4 класса «В» школы№8 г. Топки, Кемеровской области.

План эксперимента

Изучить гигиенические требования к школьным ранцам.
Узнать у школьного врача результаты осмотра опорно- двигательной системы у обучающихся нашего класса, массу тела каждого.
Взвесить ранцы вместе со школьными принадлежностями и отдельно ранцы, взвесить учебники.
Подвести итоги. Данные внести в таблицу.
Разработать рекомендации для одноклассников и их родителей.

Гигиенические нормы для ранцев и школьных учебников.

Ученые- медики считают, что, безусловно, ранец более полезен для осанки, чем портфель. Лямки ранца равномерно распределяют массу на оба плеча. Портфель же или сумка на длинной ручке оказывают большее давление на одно плечо, что приводит к нарушению осанки и даже кровообращения.
Чтобы рассчитать правильный вес ранца школьника, следует знать, что его вес не должен превышать 10% от массы тела ученика. Для проведения расчетов мы с помощью учителя научились находить проценты от массы тела. Чтобы вычислить 10% веса ученика нужно вес ученика умножить на 10 и разделить на 100. Например, если ученик весит 27 кг (27000г*10:100=2700г=2кг 700г), то масса его портфеля не должна превышать 2кг 700г.
Гигиенические требования к изданиям учебников для начальной школы рекомендуют вес учебного издания для учащихся 1- 4 классов – 300граммов.
На формирование неправильной осанки оказывают влияние многие факторы: неправильная посадка за партой, несоответствующая росту школьника парта, некоторые хронические заболевания, но все, же тяжелые ранцы, а особенно портфели, портят осанку школьника. Период обучения в начальной школе очень важен для формирования правильной осанки, поэтому ученики и их родители должны знать, как беречь здоровье, избежать серьёзных проблем в будущем.

Беседа с медицинским работником школы.

Мы выяснили, то после обследования учеников нашего класса медицинская комиссия пришла к выводу, что у 7 обучающихся класса наблюдаются нарушения осанки, а у одной ученицы - сколиоз 1 степени. Такие показатели здоровья врачей не радуют, и, конечно же, вызывают беспокойство у нас.
Наши исследования

Мы рассчитали вес правильного ранца для каждого ученика нашего класса и сравнили с реальным весом. Данные внесли в таблицу:


Фамилия, имя
уч-ся
год
рождения
диагноз
масса
тела
(кг)
норма
массы ранца
(кг)
реальный
вес ранца
(кг)
масса
пустого
ранца
(г)


1.








2.








3.








4.








5.








6.
Иванова А.
1999

29
2,9
3,4 *
400

7.
Кочеров С.
1999
наруш. осанки
34
3,4
4,0 *
500

8.
Кирилушкина А.
1999

42
4,2
4,0
150

9.
Лапина Ю.
1999
сколиоз
35
3,5
3,7 *
500


Превышение параметров отмечено знаком - *


Наши выводы
По результатам исследований мы сделали вывод, что у 11 учеников нашего класса вес портфеля превышает норму, из них 6 человек имеют нарушение осанки. Это говорит о том, тяжелый портфель отрицательно влияет на формирование опорно-двигательной системы обучающихся.
Мы выявили что:
- самый легкий портфель с учебными пособиями носит Парахневич Саша- 2,3 кг
- самый тяжелый портфель с учебными пособиями у Худых Натальи- 4,2кг
-самый легкий пустой портфель у Кирилушкиной Александры – 150г
-самый тяжелый портфель у Трофимова Александра – 1100г
Вместе с тем следует отметить, что на момент проведения взвешивания Парахневич Саша принес не все учебники, а Худых Наталья принесла энциклопедию.
Мы выяснили, что по санитарным нормам масса самого портфеля не должна превышать 500г. Исходя из этого, делаем вывод, что 7 наших одноклассников приобрели с родителями портфели слишком тяжелые.
Мы подсчитали, сколько лишних граммов носят наши ребята на своих плечах:





Фамилия, имя ученика
Кол-во лишних
граммов
Причина утяжеления

1.
Борисова Наталья
500
Носит много дополнительных пособий

2.
Бюдюков Саша
200
Тяжелее нормы ранец

3.
Иванова Арина
500
Лишний учебник, завтрак

4.
Кочеров Слава
600
2 лишних учебника












































Интересный факт выяснился при проведении эксперимента, оказывается не все легкие портфели удобны. Например, у Кирилушкиной Саши самый легкий ранец, но выполнен он из очень тонкого материала, потому иногда неровности давят на спину.
Также в ходе эксперимента мы выяснили, что два наших одноклассника носят не ранцы, а сумки с длинной ручкой. У одного из них врачи отмечают нарушение осанки.

По результатам нашей исследовательской работы мы разработали памятки для учеников и родителей

Памятка для учеников
-Ежедневно проверяй ранец, не забывай убирать из него лишнее.
- Не носи лишнего в ранце
- При покупке помни, что ранец для твоей осанки предпочтительнее

Памятка для родителей
- Не покупайте тяжелые ранцы, они портят осанку вашего ребенка
-Вес школьного ранца должен составлять 300-500г
- Следите за тем, чтобы ваш ребенок не носил в ранце лишнего!


15