Проектная деятельность на тему Сколько весит школьный портфель


Тема нашего исследования «Сколько весит школьный портфель»

Введение
Портфели, рюкзаки необходимы ребятам, чтобы носить все нужное в школу. Портфель для школьника нужно подбирать внимательно, ведь каждый день ваше чадо будет носить в нем дневник, тетради и учебники, а столь тяжелый вес может нанести значительный вред осанке ребенка.         Как стало известно по результатам исследований 50% учеников ходят в школу с слишком тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Еще одна проблема: школьники не задумываются об ортопедической спинке, которая должна быть в портфеле, чтобы облегчить работу позвоночнику, а мотивируются лишь модным современным дизайном. В последнее время учащиеся любят надевать портфель только на одно плечо. Если у вашего ребенка сумка на одно плечо, как у почтальона, попросите его носить ее каждый раз на другом плече.         Школьный рюкзак со шлейками на оба плеча безопасен для осанки, потому что вес рюкзака распределен на плечах равномерно. Наличие плотной спинки у рюкзака (ее называют ортопедической) и плотных и мягких шлеек помогает весу портфеля распределяться равномерно и на плечи, и также на спину.
Объект исследования: вес школьного портфеля.
Предмет исследования: влияние тяжёлого портфеля на здоровье школьника.
Гипотеза: Тяжёлый школьный портфель вредит здоровью.
Цель:
Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика.
Правильно выбрать ранец для школы.
Задачи:
описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит;
доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Методы:
исследование
анкетирование
наблюдение
работа с научной литературой и другими источниками.
Тема нашего исследования «Сколько весит школьный портфель»
Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничение в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы и даже остановку роста.
Основная задача осанки – предохранение опорно–двигательной системы от перегрузки и травм.
Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжёлым деформациям позвоночника и конечностей.
Угроза за спиной. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела! Поэтому нас заинтересовал этот вопрос.
Цель нашего исследования: выяснить, какой вес должен быть у портфелей наших одноклассников, почему их портфели такие тяжёлые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля.
В классе мы взвесили портфели у пятиучеников нашего класса. Полученные данные внесли в таблицу.
№ ФИО
Класс Вес тела Вес
пустого
ранца,
кг Правильный
вес ранца
для этого ученика, кгРеальный вес ранца,
кг Выводы
1 Гарипов Инсаф4 29 0,600 2,900 3,300 уменьшить вес на 400 г
2 Корнилов Вася 4 23,6 0,500 2,360 3,500 уменьшить вес на 1 кг 200 г
3 Пона Богдан 4 51,2 0,300 5,120 2,700 норма
4 Хуснуллин Булат 4 37,4 0,735 3,734 3,880 норма
5 Шафикова Алия4 32,4 0,400 3,240 3,800 уменьшить вес на 500 г
Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 2 кг 700 граммов, а самый тяжёлый – 3 килограмма 880 граммов. Почему такой разный вес у портфеля? Выяснилось, что многие одноклассники носят лишние вещи:
Учебные и канцелярские принадлежности не нужные в этот день.
Вот почему у моих одноклассников такой разный вес.
Отправляясь в школу, ученик должен проверить, нет ли у него в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). Все лишнее, конечно же, следует оставить дома. В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.
По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика. Мы установили, что в нашем классе у двух учеников вес портфеля соответствует норме. У остальных трёх учеников портфели тяжелее нормы.
Во второй части исследования мы определяли, соответствуют ли портфели моих одноклассников необходимым требованиям. Может быть, сами ранцы очень тяжёлые?
Специалисты утверждают, что носить школьные принадлежности лучше в ранце. Сумка и портфель формируют у ребёнка неправильную осанку. В моём классе один ученик носит портфель не в виде ранца. Когда ребенок идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым, то нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки.  
По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить 500-600 грамм. Вес самого лёгкого пустого ранца в классе – 300 граммов, вес самого тяжёлого пустого ранца – 735 граммов. Значит, в нашем классе вес пустых ранцев соответствует норме у четырёх учеников. У одного учащегося пустой ранец не соответствует норме.
Затем мы обратили внимание на внешний вид ранцев. Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.
По стандартным требованиям школьный ранец должен быть сшит из облегчённой ткани, оснащён ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в тёмное время. При ношении ранца его дно должно быть на пять сантиметров ниже уровня талии. Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение. Для этого нужно регулировать ремни ранца.

В результате наших наблюдений выяснилось, что у двух учеников не отрегулированы ремни ранцев. У трёх учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В нашем классе только два ученика носят ранец, который соответствует всем требованиям одновременно.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
В ходе исследования обнаружен интересный факт:мы пыталась выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика нашего класса в тот день, когда требуется больше всего учебников. Вес школьных принадлежностей в 4 классе должен быть не более 2-х килограммов.
Мы взвесили учебники, тетради и пенал согласно расписанию в этот день -получилось 3 кг 800г, прибавила вес пустого портфеля 500г. Получается 4 кг 300 граммов. Это больше, чем одна десятая веса самого лёгкого ученика.

3кг 800г + 500г = 4 кг 300г
В классе провели опрос учащихся по вопросам:
Кто выбирает для вас портфель?
По каким критериям (признакам) выбираете?
Где покупаете?
Страна производитель?
Оказалось, что:
только три одноклассника участвуют при покупке в выборе ранца;
ранец должен быть удобным;
покупают в магазине;
страна производитель Россия.
Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
Делая выводы, мы сначала обращаемся к родителям:
-- при покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию ранца, его массу, размер и регулировку ремней;
-- у ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка;
-- ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы;
-- пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
А теперь мы обращаемся к ученикам:
-- складывайте школьные принадлежности каждый день с учётом расписания уроков;
-- ежедневно не забывайте вытащить из него ненужные учебники и не носите ничего лишнего;
-- тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.
В ходе исследования мы научились взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого.
Заключение
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Мы думаем, что наша гипотеза нашла подтверждение в работе. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
    Чтобы масса портфелей соответствовала  возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.
        Итогом нашей исследовательской работы станет выступление с докладом перед своими одноклассниками, которые принимали участие в нашей работе и наши выводы, наверное, убедят их не носить с собой лишние вещи, поберечь свои спины. Выступление на родительском собрании.
Также размещение данных о проделанных взвешиваниях портфелей наших детей, с выводами, на доске объявлений, около класса,  чтобы родители детей, чей вес портфелей оказался выше нормы, при покупке портфеля в следующий  раз были более осмотрительны, а также читали нашу инструкцию «Как снизить вес портфеля», если они хотят вырастить своих детей здоровыми.
В ходе исследования  мы:
1.Проанализировали,  сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать.
2. Описали, как тяжелый  ранец влияет на здоровье школьника.
3. Провели эксперимент.
4. Предложили свои способы решения проблемы.
Литература
Андропова М.В. «Здоровье младшего школьника» - М.»Вентана Граф» 2007
Баранов А.М. «Здоровье детей России» - М.2000
Дубинова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников:
Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.:Баласс, 2011.- 80с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989
Ранец [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86Сайт молодых родителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://posobie.info/viewtopic.php?t=14873Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 -10