Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду»


Родительское собрание
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Здравствуйте,
Уважаемые родители!
Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.
Прежде всего, я имею возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности,- игре, - общение со сверстниками, взрослыми; получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.
Эти факторы мне облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.
Основными обязанностями психолога является:
1) психологическое просвещение.
2) психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей)
3) психокоррекция (деятельность направленная на исправление особенностей психологического развития)
4) психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка)
5)психолого-педагогический консилиум (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка).
Моя задача : это обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
Перед детским психологом стоят несколько задач:
1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;
2. Развивать индивидуальные особенности ребенка;
3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;
4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Психологическую помощь педагог- психолог оказывает: родителя, педагог, и главное – детям.
Направление в работе психолога с педагогами:
1. Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды.
2. Консультирование и просвещение педагогов.
3. Участие в педсоветах.
Направление в работе психолога с детьми:
1. Наблюдение и анализ адаптационных возможностей;
2. проведение диагностики нервно–психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста;
3. диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей и воспитателей;
4. организация коррекционно-развивающей работы;
5. проведение развивающих занятий.
6. проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению;
И, конечно же, работа с Вами, родители:
1. Участие в тематических встречах.
2. Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии.
3. Консультирование.
4. Изучение стиля семейного воспитания.
5. Участие в родительских собраниях.
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, по мнению ребенка и опасного, другой стиль общения.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении.
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к поведенческим и эмоциональным изменениям, таким, как капризы, агрессия, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Поступление малыша в детский сад - это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Выделяют три фазы адаптации:
1.Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: может появиться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
2.Собственно адаптация - в этот период ребенок привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3.Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.
Наша задача, уважаемые родители, сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. И поэтому очень важно, чтобы и между нами (родителями, психологом, воспитателем) установились дружеские, партнерские отношения.
Уважаемы родители!!! Каждый из Нас является психологом!
Думаю, что у всех есть свой любимый цвет, который может значить что-то позитивное или негативное для каждого из нас. Итак, давайте попробуем выяснить, что же на самом деле может рассказать ваш любимый цвет о вас.
Выберите наиболее приятный для Вас цвет……
Сейчас узнаем, что может рассказать Ваш любимый цвет…
И так, любитель.
Синего цвета: человек честный и правдивый. Искренний и внимательный,
Вы отличный друг. У вас мирная душа.
Любители Зеленого цвета: это любители природы.
Вам нравиться все, связанное с природой. Вы много времени проводите на открытом воздухе. Вы – везунчик. Спокойный, креативный и отлично понимаете жизнь. Обладатель целительной души.
Любители Розового цвета: добрые и заботливые
Любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый человек. Цвет больше присущ женской половине, поэтому люди, чей любимый цвет – розовый, сильно связаны с женственной натурой.
Вы зачастую пренебрегаете своими потребностями, если вам есть о ком заботиться. Чтобы осознать свои желания, вам нужно время. У вас добрая душа.
Красный: уверенный и несдержанный
Энергия в вас бьет ключом.
Ваша красота говорит за вас. Другие люди считают вас отличным другом/приятелем. У вас увлеченная душа.
Коричневый: приземленный.
Вы солидный и стабильный человек, твердо стоящий на земле. Надежны и очень организованы. Вы стараетесь не выделяться из толпы.
У вас практичная душа.
Желтый: вся жизнь в борьбе.
Вы очень активный и деятельный человек, полны интереса к жизни.
Вы оптимист, и у вас много друзей. У вас игривая душа.
Черный: серьезный и таинственный.
Вы очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой.
Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. Чтобы справиться с самыми сокровенными желаниями, вам нужно их осознать и принять. У вас душа искателя.
Оранжевый: теплый и энергичный.
Вы энергичный и оптимистичный человек. Сердечность и дружелюбность помогают вам легко приобретать новых друзей. Ваша сильная и уверенная личность предпочитает соревнования.
Вы прилагаете максимум усилий, чтобы успешно добиваться поставленных целей, испытывая жизнь на прочность. В вас живет дух соперничества.
Белый: высокодуховный.
Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы верите в высшую силу, и собственные представления о ней. Вы искренне любите и других людей. Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого. В вас живет дух познания.
Уважаемые родители!
Не смотря на то, что говорят нам: знаки зодиака, значение любимых цветов, различные диагностики…Мы сами строители своих судеб…. И только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться.
Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.
Мой график работы…
Спасибо за внимание!