Конспект по развитию речи Понравилась вода


Речевое развитие «Понравилась вода».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе разыгрывания стихотворения.
Задачи: - вовлекать в разыгрывание инсценировки;
- активизировать глаголы и прилагательные;
- развивать интонационную выразительность речи; - познакомить с понятием «отражение».
ХОД ООД:
Загадка про свинку:  "Хвост крючком, рыло пятачком».
Чтение детям стихотворения В.Степанова  
«Свинка».
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце!
Разучивание стихотворения и обыгрывание его с помощью шапочки свинки.
Игра в кругу с мячом «Скажи, как я».
Рассказывание истории про свинку и щеночка:
«Наступила весна, пошли свинка и щеночек на пруд погулять. Подошли они к пруду и увидели в нем своё отражение.
Свинка говорит: «Ой, кто это там такой розовый, с пятачком?»
Щеночек отвечает: «И не с пятачком, а лохматый, и нос у него красивый!»
Начали они спорить: «Нет пятачком!
                                        Нет пуговкой!
                                        Ой, да там два носа!»
И тут они поняли, что это их отражение в воде и весело рассмеялись».  
Вот это да, это же мы!
Игра с детьми «Отражение в воде».
(Одеваю шапочку на ребёнка, ребенок смотрит в зеркало – пруд, рассказывает, кого видит).
 Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, быстро отгадали загадку, ловко  играли с мячом, эмоционально  разыгрывали сценку, молодцы!