Конспект открытого урока Понравилась ли тебе вечеринка?


Технологическая карта обобщающего урока для 3 класса, автор УМК Кузовлев В.П. и др. в конце изучения темы №4 «What do you celebrate?»
Тема урока: Did you like your Christmas party?
Цель урока: создать условия для развития умения говорить в диалогической форме по теме « Рождественская вечеринка».
Задачи урока: 1. Развивать умения говорить в диалогической форме по теме «Рождественская вечеринка».
2. Развивать умения читать с общим охватом содержания.
3. Развивать умения воспринимать речь на слух с целью общего понимания содержания.
Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Формируемые способы деятельности
Познавательная Коммуникативная Регулятивная

I. Актуализация знаний в индивидуальной деятельности.
Warming up.
Активизирует речевую деятельность учащихся, задавая личностно – ориентированные вопросы
- Did you celebrate Christmas ?- Did you invite your friends to the party?
- Did you sing songs?
- Did you dance to the music?
- What games did you play?
- Did you like the party?
Отвечают на вопросы, вспоминая и активизируя изученный материал. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Взаимодействуют с учителем. Мобилизуют силы и энергию для предстоящей работы.

II. Постановка проблемы
Involving into the situation.
Вовлекает в ситуацию и побуждает учащихся определить учебную задачу на урок с помощью видеозаписи диалога.
- Hello! Winter holidays are over. Did you celebrate Christmas?
- Yes, I did.
- Did you invite friends to the party?
- Yes, I did.
- Did you give gifts to your friends?
- Yes, I did.
- What gifts did you give to your friends?
- I gave CDs, books and some toys to my friends.
- What did you do at the party?
- We sang songs, danced to the music, played ball games, ate chocolate cakes and wore funny costumes.
- Sounds great. Did you like the party?
- Yes, I did.
Просит определить учебную цель, исходя из прослушанного и увиденного диалога.
What is your task?
В случае затруднения задаёт наводящие вопросы. Определяют учебную цель на урок, опираясь на видеозапись. Формулируют познавательную цель – представить известную информацию в форме диалога. Определяют цель разговора – разыграть диалоги о Рождественской вечеринке.
Определяют способы взаимодействия – в парах. Ставят учебную задачу.
Составляют план и последовательность действий.

III. Построение проекта выхода из затруднения
Предлагает решить учебную задачу с помощью следующих шагов:
Grammar and lexical activities.
Reading.
Completing the scheme.
Practicing the dialogues in pairs.
Acting out the dialogues
Evaluation the dialogues.
Задаёт наводящие вопросы в случае затруднения. Определяют конкретные шаги для достижения поставленной учебной цели. Формулируют конкретные шаги для достижения познавательной цели. Взаимодействуют с учителем, обсуждая шаги работы. Ставят конкретные задачи, шаги для достижения намеченной цели.

IV. Первичное закрепление в громкой речи
Grammar and lexical activities.
Предлагает вспомнить лексический и грамматический материал, необходимый для создания диалогов с проговариванием словосочетаний вслух.
Match the verbs and the nouns.
decorate a) fancy costumes
wear b) my room
invite c) a gift
get d) a cake
make e) my friends
give f) games
play g) a gift
Name the second form of the verbs.
wear – wore
give – gave
make – made
sing - sang
decorate – decorated
invite – invited
dance – danced
play – played
Предлагает прочитать вслух диалог о Рождественской вечеринке с целью извлечения общей информации и закрепления материала в громкой речи.
- Hello! Winter holidays are over. Did you celebrate Christmas?
- Yes, I did.
- Did you invite friends to the party?
- Yes, I did.
- Did you give gifts to your friends?
- Yes, I did.
- What gifts did you give to your friends?
- I gave CDs, books and some toys to my friends.
- What did you do at the party?
- We sang songs, danced to the music, played ball games, ate chocolate cakes and wore funny costumes.
- Sounds great. Did you like the party?
- Yes, I did.
Вспоминают лексический и грамматический материал, необходимый для создания диалогов, проговаривают фразы вслух.
Читают вслух диалог о Рождественской вечеринке. Отвечают на вопрос « What did they do at the party?» Устанавливают смысловые соответствия с целью создания целостных фраз.
Анализируют глаголы с целью определения их прошедшей формы.
Анализируют информацию с целью выделения главных признаков.
Владеют смысловым чтением с общим охватом содержания. Взаимодействуют с учителем.
Взаимодействуют друг с другом, используют речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей ( чтение) Мобилизируют свою волю для того, чтобы вспомнить ранее усвоенный материал.
Осознают качество чтения своих одноклассников.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Предлагает обобщить всю имеющуюся информацию по теме в форме схемы с дальнейшим её использованием в качестве опоры для создания будущих диалогов.
Complete the scheme.

Предлагает учащимся заполнить схему, работая в группах.
Предлагает учащимся проверить полученный результат с эталоном, задавая начало фразы в громкой речи.
Выделяет время для подготовки диалога наиболее успешным учащихся и просит их разыграть диалог о Рождественской вечеринке в качестве эталона.
Просит всех учащихся самостоятельно составить свои диалоги о вечеринке, используя схему и таблицу критериев оценивания.
Practise the dialogues in pairs.
Заполняют схему, вспоминая и обобщая весь известный материал с тем, чтобы использовать её в своих диалогах.
Проверяют результат с эталоном, продолжая начатые учителем фразы.
Составляют самостоятельно свои диалоги о вечеринке, практикуются в парах, сверяя с диалогом – эталоном. Анализируют и обобщают ранее изученный материал в форме схемы, восполняя недостающие компоненты.
Устанавливают смысловые связи между действием и объектом.
Моделируют, строят свои высказывания ( ответы и вопросы) Взаимодействуют друг с другом, корректируют друг друга при заполнении схемы.
Взаимодействуют с партнёром.
Планируют цели, функции участников разговора и способы взаимодействия, выявляют трудности при разговоре.
Управляют поведением партнёра. Контролируют ( сличают) свой результат ( заполненный графический организатор) с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Корректируют друг друга в ходе взаимодействия.
Сличают реальный продукт с эталоном.

VI. Включение в систему знаний и повторение.
Предлагает разыграть диалоги о Рождественской вечеринке, используя тематические картинки, (лексико-грамматическую схему).
Одновременно просит оценить диалоги своих одноклассников,
используя карту оценивания.
Speak about your Christmas party, use the pictures and the scheme. Разыгрывают свои диалоги, используя тематические картинки ( схему).
Оценивают диалоги своих одноклассников, используя карту оценивания. Моделируют, строят свои высказывания ( ответы и вопросы) Взаимодействуют с партнёром.
Планируют цели, функции участников разговора и способы взаимодействия, выявляют трудности при разговоре.
Управляют поведением партнёра. Корректируют друг друга в ходе взаимодействия.
Сличают реальный продукт с эталоном

VII. Рефлексия деятельности
Предлагает учащимся прослушать диалоги своих одноклассников
И оценить их, используя карту оценивания с заданными критериями.
Evaluate your classmates` dialogues using the table.
(Таблица в приложении). Оценивают диалоги своих одноклассников в соответствии с критериями, данными в карте оценивания. Анализируют разыгранные диалоги, делают выводы по содержанию, по языковому качеству. Оценивают действия партнёров, их умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Приложение
Карта оценивания говорения
Number of questions
Количество
вопросов
5 вопросов – «5»
4 вопроса - «4»
3 вопроса - «3»
2 вопроса - «2»
Mistakes
Лексические и
грамматические
ошибки
1-2 ошибки – «5»
3-4 ошибки – «4»
5-6 ошибок - «3»
Более 6 – «2» Hesitations
Запинания
1-2 запинания- «5»
3-4 запинания -«4»
5-6 запинаний –«3»
Более 6 – «2» Communication task
Соответствие вопросов
и ответов по содержанию
Все ответы соответствуют вопросам – «5»
1-2 ответа не соответствуют вопросам – «4»
3-4 ответа не соответствуют
вопросам - «3»
Более 4 – «2» Общая оценка
“Excellent”
“Good”
“Fair”
“ Poor”
Кузнецов Н. Верендеев Д. Созонов И. Поляков Д. Юшкова К. Пименова Ю. Черных Н. Сапсай Н. Бабаева А. Худин Р. Пунегова А.