Конспект урока по литературному чтению.Саша Черный.Стихи3 класс


Урок литературного чтения
Тема: Саша Чёрный. Стихи о животных «Воробей». « Слон».
Педагогические задачи: способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова, развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений.
ХОД УРОКА
I . Организация начала урока
Проверка готовности учащихся к уроку. Общая установка на урок.
ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК – НАЧИНАЕТСЯ УРОК.
ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС – ЗА РАБОТУ , В ДОБРЫЙ ЧАС!
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной? Покажите на экране настроения.
( слайд 1, 2)
II Актуализация опорных знаний
1)Речевая разминка, дыхательная гимнастика.
а) Упражнение «Медвежата» ( Мам, мёду б нам, Мам, молока бы нам)( слайд 3)
б) Работа со скороговорками
* Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
( прочитать по слогам; с удивлением)
* Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.
(прочитать с печальной интонацией)
- Разогрели голосовые связки, и теперь готовы продолжить.
- А теперь проверим домашнее задание. С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке?
- Вам было задано на выбор: выразительное чтение стихотворения или же стихотворение наизусть. А ещё желающие могли нарисовать иллюстрации.
Проверка выразительного чтения; ( 5 уч. по 1 строфе)
Проверка стихотворения наизусть. ( 2 ученика)
III СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадки.
( слайд 4)
1) Здесь под крышей обитаю. 2) У этого крошки столбики-ножки,
Чик-чирик! Не робей! У этого крошки глаза-поварёшки,
Я бывалый…( воробей) А ушки покуда с кухонное блюдо.
( Слон)
- Мы продолжим изучать творчество Саши Чёрного
( слайд 5)
- Настоящее имя поэта Александр Михайлович Гликберг.
А скажите, почему все знают его под именем – Саша Чёрный?
( ответы детей)
- Прочитайте тему урока
( слайд 6)
- Определите цели урока, используя опорные слова.
( слайд 7)
Мы познакомимся …
Мы узнаем …
Мы будем учиться …
- А также я добавлю, будем ориентироваться в тексте, высказывать свою точку зрения.
IV Работа над содержанием стихотворения « Воробей»
( слайд 8)
1)Первичное восприятие
- Я вам предлагаю прослушать стихотворение « Воробей» в исполнении артиста Большого театра. Внимательно прослушайте и будьте готовы работать над произведением.
Воробей ==========
2) Беседа по содержанию
- Как относится автор стихотворения к воробью? ( С жалостью. Он пытается накормить воробья, приютить у себя, азбуку учить)- Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?
( « Растрёпанный воробей» Г. Паустовского)
- Прочитайте стихотворение « Воробей» молча.
Словарная работа ( слайд 9)
- Перечитайте первые четыре строчки стихотворения.
- Каким вы представили себе воробья?
( слайд 10)
Прочитаем, что означает слово « Ритм»
( слайд 11)
- Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?
Хоровое чтение 2 – 3 строф
( Ритм такой, как скачет воробей)
- Прочитайте, 4 – 5 строфы выразительно, так, будто вы сами разговариваете с воробышком. ( 2 ученика)
- В какое время года воробью накрошили хлебных крошек?
( слайд 12)
( Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо строить кормушки подкармливать наших пернатых друзей)
V ФИЗМИНУТКА
VI Знакомство с произведением « Слон»
( слайд 13)
- Перейдём к следующему произведению Саши Чёрного « Слон»
- Что вы можете рассказать о слонах? ( Сообщения детей)
1 Первичное восприятие
( слайд 14)
Снова, я вам предложу прослушать стихотворение. Внимательно слушайте.
- Назовите героев произведения. ( Мальчик и слон)
- Прочитайте стихотворение молча.
( слайд 15)
Словарная работа
- Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк? ( Слон, всё время качал головой)
- Почему он качал головой? Как объяснил это слон? Докажите это словами из текста. ( читают)
- Как мальчик решил помочь слону? ( Ему жаль его, он предлагает свою игрушку)
Рассмотрите иллюстрацию. Найдите в тексте строки, которые подходят к рисунку. ( Учащиеся читают)
- Что можно сказать о мальчике? Каким он вырастит? ( Добрым, отзывчивым, чутким, щедрым)
В стихотворении идет разговор мальчика и слона. Прочитаем его в лицах.
- Понравились вам стихотворения Саши Черного? Ответьте одним словом.
- Что общего в них? Чем различаются?
( Диаграмма Вена)
VII Домашняя работа
VIII Итог урока. Рефлексия
- С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто автор?
- Каким вы представляете себе поэта, написавшего такие добрые стихи?
- Чему нас учат стихи Саши Чёрного? ( учат доброте, чуткости, бережного отношения к природе, её обитателям)
- Как вы считаете достигли ли мы поставленных целей)
Оцените свою работу на уроке.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!