Сценарий спортивного развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста Вместе с мамой все смогу!


Сценарий спортивного развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой все смогу!».
Цель:
Укреплять взаимоотношения между ребенком и матерью с помощью физической культуры.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать ее
Развивающие:
-Развивать физические качества- ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: обручи гимнастические – 2 шт., мячи резиновые большого диаметра- 2 шт., «следочки» - 6 шт., мешочки с песком- по количеству участников, игровой модуль «тоннель» - 2 шт., обручи плоские – 14 шт., конусы или кегли- 2 шт.
Ход развлечения:
Под песню «Волшебная страна» дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником Днем Матери! В этот день мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости. И сегодня мы решили пригласить вас к нам на наш спортивный праздник! Наши ребята покажут своим мамам, какие они ловкие и умелые, быстрые и смелые! А мамочки покажут, какие они спортивные! Мы предлагаем мамочкам поучаствовать в эстафетах, играх и танцах вместе со своими детьми!
Итак, мы начинаем с разминки.
1.Разминка для детей .
Дети становятся врассыпную по залу и под музыкальное сопровождение выполняют упражнения разминки по показу инструктора по физкультуре.
2. Разминка для мам .«Я самая красивая».
Мамы делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит стол, на котором лежит юбка, бусы и шляпа. На расстоянии 4-5 метров от стола напротив каждой команды лежит по обручу. Мама. Стоящая в команде первой, одевает юбку, бусы, шляпу; бежит до обруча, встает в него и громко говорит «Я самая красивая!». Бежит обратно к столу, снимает юбку, бусы и шляпу и становится в конец своей команды.
Ведущий: Разминка закончена и мы начинаем наши соревнования. Дети подходят к своим мамам и встают рядом с ними.
3. Эстафета «Мы с мамой дружная пара!».
У первой пары каждой команды – мамы и ребенка- в руках гимнастический обруч. На расстоянии 5 метров – конус, который надо обойти. Ребенок и мама становятся друг за другом, одевают обруч на себя, удерживая его двумя руками. В таком положении надо быстрым, «топающим» шагом дойти до конуса, обогнуть его, вернуться к своей команде, передать обруч следующей паре.
4.Эстафета «Шире шаг».
На расстоянии 4- 5 метров от каждой команды стоят конусы. Мамы, стоящие первыми, продвигаются к конусам, делая широкие шаги, а дети пролезают между ногами на четвереньках, двигаясь «змейкой». Около конуса ребенок встает на ноги, и, обогнув конус, мама с ребенком бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре хлопком по ладошке и встают в конец своей колонны.
5.Метание мешочков в горизонтальную цель «Мы с мамой самые меткие».
Перед каждой командой стоит ящик с мешочками. На расстоянии 3 м. расположена горизонтальная цель- корзина. Сначала мешочек метает мама- рукой снизу ,стоя на одном колене, потом мешочек метает ребенок, рукой снизу, стоя. Выполнив метание, они уступают место следующей паре .
Ведущий: Теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый обруч»
6.Игра «Веселый бубен»
Участники встают в два круга, мамы- в середине. У каждого круга- свой бубен. Под слова ведущего «Ты катись веселый бубен быстро- быстро по рукам. У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам»- мамы и дети передают бубны по кругу. По окончании слов, мама и ребенок, у кого в руках останется бубен, идут танцевать в середину круга.
7.Эстафета «Пронести мяч вместе с мамой»
Первая пара из каждой команды зажимает мяч между собой спереди, крепко обнимают друг друга и в таком положении, боком, двигаются к конусу – расстояние 4 м.- огибают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующей паре.
8. Эстафета «Пройти по следочкам»
У мам, стоящих первыми, по три «следочка», на расстоянии 3-4 метров от каждой команды стоят конусы. Мама кладет два следочка на пол, ребенок наступает на них, дальше мама кладет третий следочек- ребенок наступает на него. Мама берет освободившийся следок и кладет , ребенок делает шаг на этот следок- и так надо пройти до конуса. После этого взять следочки , добежать до своей команды и передать следочки следующей паре.
9. Эстафета «Полоса препятствий»
Эстафета выполняется сначала ребенком, потом мамой.
Проползти на четвереньках по «тоннелю», прыгать из обруча в обруч «ноги вместе- ноги врозь» (обручи разложены «классиками»), добежать до конуса, обогнуть его и бегом вернуться к своей команде.
10. Танцевальная игра «Мы пойдем сначала вправо»
11. «Игралочка- обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы- большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкает. Дети бегут к своим мамам и крепко их обнимают.
Список использованной литературы.
1.Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» издательство «Скрипторин»
2.Пензулаелва Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» М. Мозаика- Синтез, 2014